МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»

Елена Есина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»

Программное содержание:

-закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

-активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, дикие животные.

Демонстрационный материал:

-дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, 4 ленты основного цвета (красная, желтая, зеленая, синяя).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у геометрических фигур“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

-флажки (красные, желтые, зеленые, синие, «билет»-карточки в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего, «коврик»-желтая карточка с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, набор геометрических фигур трех цветов (красного, синего, желтого).

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите пойти?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем нам пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях.

Ответы детей:)

Воспитатель: Правильно, вы не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки?

Дети: Красная, жёлтая, зеленая, синяя.

Воспитатель: Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку-флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.

(дети идут по лентам и подходят к домику)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику.

Воспитатель: Какой красивый, необычный домик с разными окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим, отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети: (круг)

Воспитатель: Молодцы.

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представится он рад

А зовут его?

Дети: (квадрат)

Воспитатель: Молодцы!

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам

Дети: (треугольник)

Воспитатель: Ребята, так к кому же мы пришли в гости?

Дети: к фигурам.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним.

Что есть у квадрата?

Дети: углы.

Воспитатель: Сколько?

Дети: (считаем) Четыре

Воспитатель: Какие стороны у квадрата?

Дети: равны, одинаковые.

Воспитатель: Что это?

Дети: круг.

Воспитатель: Какой он?

Дети: круглый.

Воспитатель: Что у него нет?

Дети: углов.

Воспитатель: Что может круг?

Дети: катиться.

Воспитатель: А квадрат?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: мешают углы.

(Показ воспитателя, как катятся круг и квадрат)

Воспитатель: Что это?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: углы.

Воспитатель: Сколько?

Дети: (считают) –три.

Воспитатель: На что похож круг, треугольник и квадрат? (ответы детей)

Ребята, нашим друзьям фигуркам пора отдыхать, они устали, помогите им найти в домике своё место.

Воспитатель: Молодцы!

Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры (показывает воспитатель коврик и дыры в нем).

Воспитатель: Давайте поможем жителям этого домика починить коврики?

Дети: давайте.

Воспитатель: Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Каждую фигурку поместите на своё место (дети работают за столами).

Воспитатель: Молодцы, справились! Помогли починить коврики.

Я вас приглашаю на лесную поляну.

Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку – флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шли мы, шли и на полянку все пришли.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво здесь?

Какое время года? (весна)

Солнышко светит, птички поют.

Ой, посмотрите, к нам подбежали зверята: белки, мишки, зайчата, лисята. А белки как рады. Прыгают с ветки на ветку. Кто это? (Жив. Дикие)

Хотите поиграть с белками?

У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам превратиться в белочек.

Воспитатель: Раз, два, три,

Деток в белочек преврати!

Вот мы и с вами превратились в белочек.

--Белкам холодно сидеть,

--Нужно лапочки погреть,

--Лапки вверх, лапки вниз,

--На носочках поднимись,

--Лапки ставим на бочок,

--На носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Поиграли, а сейчас нам пора превращаться обратно в детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Белочек в деток преврати опять!

(дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).

Воспитатель: Вот мы снова мальчики и девочки. А нам пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать в автобусе. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Вот вам билеты,

Билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет, и займите нужное место. (дети находят свои места в автобусе, садятся на поставленные в 2 ряда стулья).

Воспитатель: А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику.

«Шарик»

(дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произношением звука «ш»)

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, мы сегодня были в гостях у кого?

У каких геометрических фигур?

По каким дорожкам шли?

Что же случилось у круга, квадрата, треугольника?

Как мы им помогли?

Как починили?

На чем вернулись в детский сад?

Как вы нашли свое место в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.

Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» Цели: познакомить с геометрической фигурой прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур» Громова М. Д. ,воспитатель, ГБОУ «Школа№2051», г. Москва В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Цель. Обобщение элементарных математических и экологических.

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группеКонспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур. Порядковый счет до 5 (средняя группа) В гостях у геометрических Фигур. Порядковый счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 08:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД