Лучший педагог года

Игровое математическое развлечение «В гостях у Королевы математики» в подготовительной группе

Арникова Галина
Игровое математическое развлечение «В гостях у Королевы математики» в подготовительной группе

Цель: Развитие умения детей самостоятельно решать математические задачи.

Задачи: Закреплять знания детей в счёте до 10; уметь самостоятельно решать математические задачи; развивать умения обобщать и сравнивать; логически мыслить;

развивать смекалку.

Публикация «Игровое математическое развлечение „В гостях у Королевы математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Игровые действия : Выполнять роль зрителя; правильно решать задачи; чётко отвечать на поставленные вопросы.

Правила Игры:

По сигналу Королевы математики подбирать соответствующую числовую карточку.

Выполнять задания точно и быстро.

За каждое правильно выполненное задание, участник получает фишку.

По количеству фишек определяется победитель.

Материал :

"Билеты"- карточки, лесенка-ступенька, карточки с заданиями, игрушки - гусята, гуси, лисята, зайчата.

Ход.

Все дети выполняют роль зрителей.

Под музыку выходит Королева математики :

- Дорогие мои юные математики, я рада вас приветствовать в моё волшебном королевстве! Хочу сказать вам по секрету, что сегодня я пригласила в королевство "Цирк".

Задание№1 - порядковый счёт.

Вы любите цирковые представления? (ответ).

Но прежде чем начнётся небольшое цирковое математическое представление, всех желающих прошу пройти к кассе и получить билеты. У кассы вас ждут мои помощники-знаки "+" и "-". Ребята, а вы знаете, что они обозначают? (ответ). Тогда вперёд!

Дети получают каждый по одному билету и рассматривают его.

Звенит колокольчик.

Королева математики :

- Все получили билеты? Обратите внимание, билеты в моём королевстве необычные-

красный номер обозначает ряд, а синий место. Каждый из вас должен найти свой ряд и место в соответствии билета (дети определяют своё место и ряд).

-Все заняли своё место? (ответ). Тогда я прошу своих помощников проверить, каждый ли из вас нашёл своё место и ряд (знаки "+" и "-" проходят между рядами и спрашивают каждого ребё нка: "На каком месте ты сидишь и в каком ряде? Дима, как ты считал? Почему ты думаешь, что это твоё место (ответ)" Тем кто правильно определил своё место и ряд, получает фишку.

Появляется Петрушка:

"Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привёл. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого - я не скажу, а загадку расскажу:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

Кто это? Правильно. Это собачка. Её зовут Жучка. Вы видели собак, которые умеют танцевать, кувыркаться? А собак, которые могут считать? (ответ). А вот моя Жучка умеет считать. Только вы будьте внимательными. Собачка может и допустить ошибку. Вы будьте внимательными и вместе с Жучкой считайте, только не в слух. Как только посчитаете, из конверта возьмите нужную карточку и покажите ответ. Приготовились! (из-за ширмы появляется собачка Жучка, приветствует ребят и приступает к решению задач, дети контролирует. (игра "Разложи по порядку!", "Какой цифры не стало?")

Задание №2 - количественный счёт до 10.

Петрушка:

- Жучка, ребята желают узнать, умеешь ли ты считать? Ну-ка, Жучка, посчитай, сколько здесь кубиков. (на лесенке стоят 7 кубиков, Жучка лает 6 раз)

- Правильно ли Жучка посчитала, ребята? (ответ)

- Жучка, посчитай ещё раз. (собачка лает опять 6 раз)

- Ребята, покажите Жучке сколько здесь кубиков? (дети показывают карточку с цифрой 7, кто показал правильно, получает фишку).

- Молодцы, умеете хорошо считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно всё пересчитать.

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов? (ответ детей).

Сколько ног у воробья? (ответ).

Сколько пальцев на ногах? (ответ).

Сколько в садике скамеек? (лает Жучка)

Сколько в пяточке копеек? (ответ)

Молодцы! (фишки раздают знаки)

Задание №3 - сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Петрушка:

- Сейчас я буду называть число, а вы вместе с Жучкой определите какое число больше: 6 или7? Покажите карточку с ответом (кто правильно показал, получает фишку, Жучка показывает наоборот)

- Жучка, посмотри дети показывают правильно, а ты нет. Будь внимательно, не поводи меня и считай правильно, сейчас посмотри и правильно дай нам всем ответ. (Петрушка расставляет 4 ёлочки, Жучка лает 4раза)

- Ребята, скажите Жучке какое число больше 5 на 1, но меньше 7 на1 (дети показывают карточку с ответом и называют число) и т. д. (за правильный ответ даётся фишка)

Задание №4- определение независимости числа предметов от их величины.

Из-за ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лисичка. Гуси убегают от лисы, прячутся на первой ступеньке лесенки, а гусята на вторую ступеньку.

- Спрятались гуси с гусятами от лисы. Очень хорошо. А кого больше гусей или гусят? (ответ)

Королева математики :

-Петрушка, а ты сможешь посчитать?

Петрушка:

- Хорошо, опробую всё посчитать, но, и вы, ребята считайте, сколько гусей? Покажите ответ на карточке. Молодцы, а сколько гусят? А кого больше? Меньше? (дети показывают карточки с ответом, кто показал правильно выдают фишки). Очень хорошо, а сейчас скажите, какое число больше (меньше) 7 или 8? (дети показывают карточки)

Задание №5 - запоминание связи числами и предметами.

Публикации по теме:

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Математическое игровое пособие «Трудолюбивый ежик»Математическое игровое пособие «Трудолюбивый ежик» Пособие «Трудолюбивый ежик» в изготовлении не требует значительных затрат и времени, так как сделано из картонной основы, обвязанной шерстяной.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы»Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Детей встречает Шут: Обращаюсь к детворе: Что за праздник во дворе? Почему.

Спортивное игровое развлечение: «Как-то раз в денёк морозный!»Спортивное игровое развлечение: «Как-то раз в денёк морозный!» Спортивное игровое развлечение: «Как-то раз в денёк морозный!» Цель: Развивать двигательную активность детей; Воспитываем стремление к здоровому.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое математическое развлечение «В гостях у Королевы математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 16:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД