Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Рябова
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

НОД во второй младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

_Учить детей обобщённым способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных перциптивных действий.

- Сравнивать 2 предмета контрасных и одинаковых размеров; при

сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами: высокий-низкий, длинный – короткий, одинаковые по высоте.

- упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

Сюрпризный момент.

Публикация «НОД во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

В группу «залетает» снежинка. Дети рассматривают снежинку.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, откуда прилетела снежинка?»

Ответы детей: «Из домика Деда Мороза.»

Воспитатель: «Ребята, на что похожа снежинка? Ч то говорят ваши глазки?»

Ответы детей: «На звездочку, на цветочек и т. д.»

Воспитатель: «Ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

Ина землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: «Ребята, расскажите, чем вы занимались на прогулке?»

Ответы детей: «Играли в снежки, катались на санках, слепили снежный колобок и принесли в группу

Воспитатель: «Да, мы с вами принесли снежный колобок в группу. Что же случилось со снежным колобком?»

Ответы детей: «Он убежал. Он спрятался.»

Воспитатель: «Ребята, а давайте ка проверим.»

Заносит чашку и вместе с детьми наблюдают за изменившимся снегом.

Воспитатель: «Что же мы с вами видим?»

Ответы детей: «Снега нет. В чашке вода. Снег растаял.

Воспитатель: «Снег растаял и превратился в воду.»

Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку, она приглашает нас на встречу со сказкой. А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.

Ответы детей: «3 медведя», «Колобок.», «Зайкина избушка.»

Воспитатель: «А в какой сказке лягушка, мышка, заяц, волк и лиса жили в одном домике?»

Ответы детей: «Теремок.»

-Как назывался тот домик?

Ответы детей: «Теремок.»

Показываю через компьютер презентацию

1.2 домика- теремка. Высокий и низкий.

Воспитатель: «Зверята построили себе 2 домика. Скажите они одинаковые?»

Ответы детей: «Один большой, другой маленький.»

2. К домикам идут заяц и волк.

Воспитатель: «Кто из зверят высокий, а кто низкий?»

Ответы детей: «Волк высокий, а заяц низкий.»

Воспитатель: «Молодцы, вы правильно сказали, а ещё можно сказать, что волк выше зайчика, а зайчик ниже волка.»

Игра «Кто высокий, кто низкий». Предлагаю детям помериться по росту друг с другом.

Предлагаю детям 2 дорожки-ленточки. Игра «Найди длинную и короткую дорожку.»

Воспитатель предлагает проверить правильно ли дети назвали.

На длинную дорожку накладываем короткую.

К короткой прикладываем длинную.

-Чтобы быстрее дойти до теремка, по какой дорожке мы пойдем: по длинной или короткой?

Проводится музыкально - ритмическое упражнение «Большие ноги шли по дороге».

- Вот мы с вами и подошли к теремку. Я сейчас раздам вам героев этой сказки, а вы постарайтесь ответить за них на мои вопросы.

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Ответы детей : «Я– мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – зайчик-попрыгайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок-серый бочок.

Воспитатель: «Сколько мышек жило в теремке? А лягушек? А зайчиков? Лисичек? Волков?»

Ответы детей: «1 мышка, 1 лягушка, 1 зайчик, 1 лисичка, 1волк.»

Воспитатель: «Что произошло дальше?»

Ответы детей: «Медведь забрался на крышу теремка и развалил его.»

Воспитатель: «Что принялись делать звери?

Дети: «Они начали строить новый теремок.»

Воспитатель: «Вот мы с вами побывали в гостях у сказки. Напомните мне, что это за сказка, как она называлась?»

Ответы детей: «Теремок.»

Воспитатель: «Сколько зверей проживало в теремке?»

Дети: «Много.»

Воспитатель: «По какой дорожке быстрее добраться до теремка: по короткой или длинной?»

Ответы детей: «По короткой дорожке.»

Предлагаю детям построить из конструкторов, кубиков построить дорожки, мостики разной длины.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Проведение мастер-класс «Математика — это интересно» (блоки Дьенеша)Проведение мастер-класс «Математика — это интересно» (блоки Дьенеша) В своей работе я использую метод моделирования. этот метод заключается в том,что мышление детей дошкольного возраста развивается с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 17:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД