Ирина Рябова
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
_Учить детей обобщённым способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных перциптивных действий.
- Сравнивать 2 предмета контрасных и одинаковых размеров; при
сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами: высокий-низкий, длинный – короткий, одинаковые по высоте.
- упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке
Сюрпризный момент.
Публикация «НОД во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
В группу «залетает» снежинка. Дети рассматривают снежинку.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, откуда прилетела снежинка?»
Ответы детей: «Из домика Деда Мороза.»
Воспитатель: «Ребята, на что похожа снежинка? Ч то говорят ваши глазки?»
Ответы детей: «На звездочку, на цветочек и т. д.»
Воспитатель: «Ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
Ина землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: «Ребята, расскажите, чем вы занимались на прогулке?»
Ответы детей: «Играли в снежки, катались на санках, слепили снежный колобок и принесли в группу?»
Воспитатель: «Да, мы с вами принесли снежный колобок в группу. Что же случилось со снежным колобком?»
Ответы детей: «Он убежал. Он спрятался.»
Воспитатель: «Ребята, а давайте ка проверим.»
Заносит чашку и вместе с детьми наблюдают за изменившимся снегом.
Воспитатель: «Что же мы с вами видим?»
Ответы детей: «Снега нет. В чашке вода. Снег растаял.
Воспитатель: «Снег растаял и превратился в воду.»
Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку, она приглашает нас на встречу со сказкой. А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.
Ответы детей: «3 медведя», «Колобок.», «Зайкина избушка.»
Воспитатель: «А в какой сказке лягушка, мышка, заяц, волк и лиса жили в одном домике?»
Ответы детей: «Теремок.»
-Как назывался тот домик?
Ответы детей: «Теремок.»
Показываю через компьютер презентацию
1.2 домика- теремка. Высокий и низкий.
Воспитатель: «Зверята построили себе 2 домика. Скажите они одинаковые?»
Ответы детей: «Один большой, другой маленький.»
2. К домикам идут заяц и волк.
Воспитатель: «Кто из зверят высокий, а кто низкий?»
Ответы детей: «Волк высокий, а заяц низкий.»
Воспитатель: «Молодцы, вы правильно сказали, а ещё можно сказать, что волк выше зайчика, а зайчик ниже волка.»
Игра «Кто высокий, кто низкий». Предлагаю детям помериться по росту друг с другом.
Предлагаю детям 2 дорожки-ленточки. Игра «Найди длинную и короткую дорожку.»
Воспитатель предлагает проверить правильно ли дети назвали.
На длинную дорожку накладываем короткую.
К короткой прикладываем длинную.
-Чтобы быстрее дойти до теремка, по какой дорожке мы пойдем: по длинной или короткой?
Проводится музыкально - ритмическое упражнение «Большие ноги шли по дороге».
- Вот мы с вами и подошли к теремку. Я сейчас раздам вам героев этой сказки, а вы постарайтесь ответить за них на мои вопросы.
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Ответы детей : «Я– мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – зайчик-попрыгайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок-серый бочок.
Воспитатель: «Сколько мышек жило в теремке? А лягушек? А зайчиков? Лисичек? Волков?»
Ответы детей: «1 мышка, 1 лягушка, 1 зайчик, 1 лисичка, 1волк.»
Воспитатель: «Что произошло дальше?»
Ответы детей: «Медведь забрался на крышу теремка и развалил его.»
Воспитатель: «Что принялись делать звери?
Дети: «Они начали строить новый теремок.»
Воспитатель: «Вот мы с вами побывали в гостях у сказки. Напомните мне, что это за сказка, как она называлась?»
Ответы детей: «Теремок.»
Воспитатель: «Сколько зверей проживало в теремке?»
Дети: «Много.»
Воспитатель: «По какой дорожке быстрее добраться до теремка: по короткой или длинной?»
Ответы детей: «По короткой дорожке.»
Предлагаю детям построить из конструкторов, кубиков построить дорожки, мостики разной длины.