НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Рябова
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

НОД во второй младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

_Учить детей обобщённым способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных перциптивных действий.

- Сравнивать 2 предмета контрасных и одинаковых размеров; при

сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами: высокий-низкий, длинный – короткий, одинаковые по высоте.

- упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

Сюрпризный момент.

В группу «залетает» снежинка. Дети рассматривают снежинку.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, откуда прилетела снежинка?»

Ответы детей: «Из домика Деда Мороза.»

Воспитатель: «Ребята, на что похожа снежинка? Ч то говорят ваши глазки?»

Ответы детей: «На звездочку, на цветочек и т. д.»

Воспитатель: «Ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

Ина землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: «Ребята, расскажите, чем вы занимались на прогулке?»

Ответы детей: «Играли в снежки, катались на санках, слепили снежный колобок и принесли в группу

Воспитатель: «Да, мы с вами принесли снежный колобок в группу. Что же случилось со снежным колобком?»

Ответы детей: «Он убежал. Он спрятался.»

Воспитатель: «Ребята, а давайте ка проверим.»

Заносит чашку и вместе с детьми наблюдают за изменившимся снегом.

Воспитатель: «Что же мы с вами видим?»

Ответы детей: «Снега нет. В чашке вода. Снег растаял.

Воспитатель: «Снег растаял и превратился в воду.»

Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку, она приглашает нас на встречу со сказкой. А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.

Ответы детей: «3 медведя», «Колобок.», «Зайкина избушка.»

Воспитатель: «А в какой сказке лягушка, мышка, заяц, волк и лиса жили в одном домике?»

Ответы детей: «Теремок.»

-Как назывался тот домик?

Ответы детей: «Теремок.»

Показываю через компьютер презентацию

1.2 домика- теремка. Высокий и низкий.

Воспитатель: «Зверята построили себе 2 домика. Скажите они одинаковые?»

Ответы детей: «Один большой, другой маленький.»

2. К домикам идут заяц и волк.

Воспитатель: «Кто из зверят высокий, а кто низкий?»

Ответы детей: «Волк высокий, а заяц низкий.»

Воспитатель: «Молодцы, вы правильно сказали, а ещё можно сказать, что волк выше зайчика, а зайчик ниже волка.»

Игра «Кто высокий, кто низкий». Предлагаю детям помериться по росту друг с другом.

Предлагаю детям 2 дорожки-ленточки. Игра «Найди длинную и короткую дорожку.»

Воспитатель предлагает проверить правильно ли дети назвали.

На длинную дорожку накладываем короткую.

К короткой прикладываем длинную.

-Чтобы быстрее дойти до теремка, по какой дорожке мы пойдем: по длинной или короткой?

Проводится музыкально - ритмическое упражнение «Большие ноги шли по дороге».

- Вот мы с вами и подошли к теремку. Я сейчас раздам вам героев этой сказки, а вы постарайтесь ответить за них на мои вопросы.

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Ответы детей: «Я– мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – зайчик-попрыгайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок-серый бочок.

Воспитатель: «Сколько мышек жило в теремке? А лягушек? А зайчиков? Лисичек? Волков?»

Ответы детей: «1 мышка, 1 лягушка, 1 зайчик, 1 лисичка, 1волк.»

Воспитатель: «Что произошло дальше?»

Ответы детей: «Медведь забрался на крышу теремка и развалил его.»

Воспитатель: «Что принялись делать звери?

Дети: «Они начали строить новый теремок.»

Воспитатель: «Вот мы с вами побывали в гостях у сказки. Напомните мне, что это за сказка, как она называлась?»

Ответы детей: «Теремок.»

Воспитатель: «Сколько зверей проживало в теремке?»

Дети: «Много.»

Воспитатель: «По какой дорожке быстрее добраться до теремка: по короткой или длинной?»

Ответы детей: «По короткой дорожке.»

Предлагаю детям построить из конструкторов, кубиков построить дорожки, мостики разной длины.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Проведение мастер-класс «Математика — это интересно» (блоки Дьенеша)Проведение мастер-класс «Математика — это интересно» (блоки Дьенеша) В своей работе я использую метод моделирования. этот метод заключается в том,что мышление детей дошкольного возраста развивается с помощью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 17:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...