Елена Елистратова
«В гостях у сказки». Развлечение для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к кукольному театру.
развивать двигательную активность детей, имитационные навыки;
воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Оборудование: книги, иллюстрации, кукольный театр, аудиозапись музыки.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Сказки час настает
Он в театр нас зовет
Публикация «„В гостях у сказки“, Развлечение для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Сказки рассказывать мне помогайте
Показ книг и иллюстраций.
А что такое сказка? (Ответы детей)
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать. Каких сказочных зверей вы знаете?
(Ответы детей)
В окне кукольного театра появляется кукла:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда придут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.
Из – за ширмы появляется Колобок и поет песню:
Ля, ля, ля, ля, ля, ля
Здравствуйте, мои друзья
Долго шел через луга,
через лес, через поля
Так спешил на встречу с вами
Отгадайте кто же я
Дети: Колобок
Колобок: Что вы про меня знаете? От кого я ушел?
Ответы детей.
Колобок: Давайте все вместе споем мою песенку
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал, немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).
Колобок. Верно, это петушок.
Появляется петушок.
Ку-кареку! Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
Бежит зайчик и спрашивает:
«Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?» (Теремок)
«Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Давайте с вами еще в одну игру поиграем
Вспоминайте, как зверей в сказках называют
Лисичка – (сестричка)
Серый волк – (зубами щелк)
Мышка – (норушка)
Волчок – (серый бочок)
Волчище - (серый хвостище)
Баба – Яга – (костяная нога)
Зайчишка – (трусишка)
Сорока - (белобока).
Зайка – (побегай-ка).
Лягушка – (квакушка).
Музыкально-ритмическое упражнение: Четверо лягушат
Воспитатель: А сейчас наступило время загадок.
Умеете, вы, загадки отгадывать?
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Кто- то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Покажите какие козлята.
Дети показывают.
Появляется Коза (плачет).
Воспитатель: Коза, почему ты плачешь?
Коза: Я забыла свою песенку. Ребята, помогите мне песенку для козлят спеть.
Дети поют.
Коза: нет, нет. Так мне козлята дверь не откроют
Воспитатель: Почему, ребята? Как вы думаете?
Правильно. Надо петь тоненьким голосочком
А кто еще в этой сказке песенку пел?
Дети: Волк
Воспитатель: Покажите какой, он, волк?
А как он пел? Молодцы!
Давайте дальше загадки отгадывать
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …медведь
Покажите, как ходит медведь?
Музыкально-ритмическая игра: Ходит мишка
Машенька: Дети, вам понравилось играть? (да) Вы слышите, кто-то идет сюда.
Появляется Медведь: Сяду на пенек, Съем пирожок.
Машенька: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).
Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь».
Я по лесу ходил, многих зверей видел
Вы одну из них встречайте,
но сначала загадку отгадайте:
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же… (лисичка)
Появляется Лиса. Поет:
Лиса по лесу ходила
Звонко песни заводила
Лиса лычки драла
Лиса лапти плела
И к вам в гости пришла.
Здравствуйте, ребята!
Наконец – то я пришла к вам.
Вы меня ждали?
Сказки, про меня, читали?
Понравились вам сказки?
А какие сказки вы знаете обо мне?
Дети перечисляют сказки с участием лисы.
Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок, загадок.
Дети играют с лисой. (Имитация движений)
Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке на охоту вышла
Только спрятались куда-то от меня зверушки
Ускакали все зайчата
Лишь мелькают ушки.
Молодцы, а мне уже в лес пора. До свидания.
Машенька: Нам тоже пора прощаться. Ребята, будете сказки читать? Нас всех в гости ждать? Всего вам хорошего. До свидания.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Любят сказки слушать дети
Доброте их учат сказки
Красоте, любви и ласке
Сказки закрываются,
С детками прощаются.