Приложение МААМ

«В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей

Светлана Сосновская
«В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у сказки»

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной театрально – речевой деятельности детей

Сосновская Светлана Александровна

Воспитатель высшей котегории

ШМДОКУ д/с «Солнышко» пгт Ленинское

Кировской области

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ. Это связано с требованиями Федерально-го государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Публикация «„В гостях у сказки“, Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах

Тема моей работы: «Взаимодействие детского сада и семьи по созданию предметно – пространственной среды для совместной и самостоятельной театрально- речевой деятельности детей»

Почему именно театрализованной деятельности?

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки». В. А. Сухомлинский

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М Теплов

Почему так важно взаимодействие детского сада и семьи?

Театр, как считал Константин Сергеевич Станиславский,это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Он формирует творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

В соответствии с современными требованиями роль семьи возрастает.

Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого – педагогические условия и одним из них является поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность ДУ.

Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи. Это является важным направлением моей педагогической деятельности. При стихийном речевом развитии лишь немногие из детей достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.

Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности;

Наблюдение за деятельностью и речью воспитанников, анкетирование родителей помогли мне увидеть проблему и наметить перспективу работы с детьми, продумать эффективные формы как с детьми, так и с родителями, привлекая их к совместной деятельности.

Приоритетным направлением своей работы я определила – развитие речевого общение через совместную деятельность и игры театрального характера.

Цель взаимодействия с родителями и детьми:

Реализация через театрализованную деятельность современных требований к организации образовательного процесса; вовлечение семьи в единое образовательное пространство; установление партнерских отношений.

Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач.

Задачи:

- приобщить детей и взрослых к театрально – речевой деятельности;

- создать предметно – пространственную среду для совместной и самостоятельной театрально – речевой деятельности;

- привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности;

- создать мотивацию для совместной творческой деятельности ребенка и взрослого;

- знакомить с разными видами театра;

- расширять кругозор детей.

Для решения данных задач наиболее эффективны следующие формы организации, которые я использую в своей работе:

Чтение книг

Беседы;

Творческие упражнения;

Театрализованные игры;

Кружковая работа;

Досуги, спектакли

Направление деятельности и развития ребенка зависит от нас взрослых, от того как устроена предметно – пространственная организация их жизни, из каких дидактических пособий и игрушек она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены в группе.

Я стремлюсь создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, а также для самостоятельной деятельности детей. (фото-2 с)

С помощью родителей мы оформили в группе игровые уголки.

Музыкально - театрализованный уголок – это важный уголок развивающей среды в нашей группе. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая.

В уголке есть разные виды ширм, различные виды театров: кукольный, на-стольный, пальчиковый, магнитный, фланелеграф. Есть «Волшебный» сундучок, где находятся шапочки – маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей,в библиотечке есть книги с разными сказками и иллюстрации к сказкам,

Много театров сделано руками родителей, некоторые театры сделаны руками детей. Декорацию к театрам мы делаем все вместе.

Поиск инновационных подходов к организации предметно – развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются наше творчество и фантазия.

Поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Еще это уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: и ребенок, и воспитатель, и родители. Играя вместе со взрослыми дети овладевают навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слышать друг друга, сближает детей и родителей.

Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают перед зрителями и в роли зрителей. Играя роли, дети используют различные музыкальные инструменты. Сценарии мы придумываем вместе с музыкальным руководителем, иногда дети сочиняют сказки сами. Не только сочиняют сказки, но и рисуют рисунки к сказкам. Им это занятие очень нравится.

В начале, родители были у нас в роли помощников и зрителей. Теперь они у нас еще и отличные актеры, несмотря на то, что они первое время очень стеснялись выходить на публику. Недавно у нас прошло первое с родителями большое представление. Показывали сказку : «Семь нянь». Где родители вместе с детьми пели, танцевали. Им очень понравилось, все получили удовлетворение.

Я вижу, что дети и родители стали смелее, эмоциональнее, активнее, инициативней. Они стали проявлять творчество, выдумку, фантазию. Взаимоотношения наши стали партнерскими. Мы пришли к выводу, что в группе можно реализовать технологию «Семейный театр». Мы планируем в подготовительной группе подготовить сказку совместно с родителями и детьми. Это будет новый творческий этап в нашей групповой жизни. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детей и родителей более эффективно.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей!

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е. А. Мухачёва).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»Сценарий мероприятия «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Первая часть. В зал входит 1-й ребенок: Не хочу больше в детский сад, надоело, не пойду туда. За ним идет 1-й взрослый: Нет, ты будешь.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие детского сада и семьи на основе возрождения народных традиций Для современного периода в образовании характерны поиск духовного единства общества, смена жизненных приоритетов молодежи, разрушение ценностей.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.

Взаимодействие семьи и ДОУ в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в совместной музыкальной деятельности Известно, что человек становится личностью в процессе социализации, т. е. в результате включения индивида в социальные отношения. Социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей
Опубликовано: 3 октября 2016 в 22:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сосновская (УИ 142099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД