Ирина Захарова
«В гостях у Смешариков». Интегрированное занятие для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного
занятия
«В гостях у Смешариков».
Для детей 6-7 лет.
Разработала:
Захарова Ирина Алексеевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
с. Икряное Астраханской области
Тема: Интегрированное занятие по математике, развитию речи, обучению грамоте: «В гостях у Смешариков».
Цель: -закрепить знание числового ряда, понятий последующего и предыдущего чисел, чётных и нечётных чисел, геометрических фигур;
Публикация «„В гостях у Смешариков“, Интегрированное занятие для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-выявить умение определять первый звук в слове, делить слова на слоги, составлять предложения;
-продолжать учить образовывать глаголы приставочным способом
(поехали, приехали, переехали, проехали, въехали); существительные - суффиксальным способом (лимонница, крапивница, капустница);
- познакомить с многозначностью слов (крыло, ножка);
-развивать связную речь, совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, выражать согласие- несогласие с мнением сверстников;
-развивать познавательные способности; умение выделять главное;
- совершенствовать лексические и грамматические стороны речи детей.
Методические приё мы: лексические и грамматические упражнения, игровые ситуации, решение проблемно- игровых задач, поиск выхода из трудных ситуаций.
Материалы: герои м/ф «Смешарики», схемы- карточки «Дорожки», схемы предложений, панно «Радуга», дидактический материал- цветы с цифрами и буквами, панно с напечатанными словами, счётный материал.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну «Мульти- Пульти» и встретимся там с нашими любимыми героями. Путь туда не близок, пешком не дойдёшь.
- На чём мы можем туда отправиться? (ответы детей)
-Самолёт, автобус, машина, что это всё такое, как назвать одним словом? (транспорт)
- Но мы отправимся на поезде. Немного фантазии. Я- машинист, а вы- пассажиры, занимайте места в вагончиках. (порядковый счё т: первый, второй)
- Сколько пассажиров? (12) Поехали!
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух- чух- чух, чух- чух- чух- летит паровоз.
Он в гости к мультяшкам ребяток повёз.
- Впереди река и мост. Сейчас мы через речку, что сделаем? (Переедем) На мост (въедем, по мосту (проедем, с моста (съедем, по дороге (поедем). Дальше дорога идёт через лес. А как надо вести себя в лесу? Почему? (Ответы детей) Поэтому дальше мы пойдём пешком. Вылезли из вагончиков. Как мы пойдём? (тихо, аккуратно, осторожно, друг за другом).
2. Игра «На полянке».
- Вот мы вышли на полянку. Посмотрите, сколько цветов вокруг. Давайте соберём цветы, но не все, а только те, на которых написаны цифры, расставим их по порядку и прочитаем, к кому в гости мы пришли. (Дети читают «Смешарики»)
Заставка «Смешарики»
-Почему их так назвали? На что они похожи? Назовите их по именам.
(Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Кар-Карыч, Ёж, Копатыч, Пин).
3. Звучит фонограмма «Ветер»
- Что это? Что случилось? (Ветер дует, что-то упало)
-Посмотрите, на нашем экране появилось волшебное зеркало.
Заставка «Зеркало»
-Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.
-С какими словами обращалась царица к зеркалу?
( Дети отвечают: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»)
-Давайте строго спросим. Ничего не показывает.
-Спросим удивлённо. Опять ничего.
-Как же надо спросить? (Ласково)
(Просят ласково) Звучит симфония «Три чуда» Римского-Корсакова. В это время картинка в зеркале меняется.
Заставка «Радуга упала»
-Что же случилось? (Радуга упала, ветер сдул радугу)
-Да, дети, радуга рассыпалась на мелкие кусочки.
Заставка: «Крош, Кар-Карыч: «Радуга- это интересно и это часть нашей жизни»
-Радуга- это радость. Раньше русский народ говорил: «Кто под радугой пройдёт, тот всю жизнь счастлив будет».
-Как нам радугу собрать? Страна мультяшек большая. Где радуга упала, мы не знаем, будет трудно её найти. Может нам помогут друзья?
4. Встреча с героем.
Заставка «Грустный Ёж»
-Почему ёжик грустит? Давайте его попросим радугу найти.
Ё ж: Помогу, только и вы мне тоже помогите. Посмотрите на мою яблоньку. Урожай поспел. Помогите мне яблочки собрать. Они необычные, а с примерами. Нужно их собрать, решить пример и разложить: в корзину те, в которых ответ примера- чётное число, я их друзьям отнесу, а в ведёрко те, в которых ответ примера- нечётное число, я их себе оставлю.
Заставка «Задание». (Яблоня, под ней корзинка и ведро)
( примеры: 2+2; 2-1; 4+2; 6-1; 10-1; 8+2; 3-1; 2+1; 5+2; 6+2; 3+2; 7-1)
-Давайте посмотрим, сколько яблок в корзине? (6)
-Сколько в ведёрке? (6)
-Где яблок больше, меньше? (Их одинаково)
-Как ещё можно сказать? (Поровну)
-Если одинаково, то какой знак надо поставить между цифрами? (Равно)
Заставка «Ёж показывает цифры 6=6»
Ё ж: Посмотрите внимательно, на дереве в листве спрятался кусочек радуги.
(Дети прикрепляют его к магнитной доске)
5.-Ну вот, один кусочек нашли. Продолжим поиски. Встаём друг за другом и идём по тропинке дальше.
Заставка : Ё ж и Крош идут по дороге и беседуют: «Мы не можем идти на День рождения к Нюше без подарка».
-Кто это с ёжиком? Они о чём-то беседуют.
-У кого День рождения? (У Нюши.) А что можно подарить? Давайте поможем нашим друзьям.
Игра «Разложи подарки».
- Вот три коробки, рядом разные подарки и карточки, на которых написано, что мы можем подарить Нюше. В первую коробку складываем подарки, в названии которых один слог, во вторую - два слога, в третью- три слога. (Дети выполняют задание)
-Посмотрим, как мы справились?
Заставка: «Нюша получает подарки.»
-Что подарили Крош и Ёж? (Кактус)
Заставка: «Ё ж и Крош дарят кактус: «Как всё- таки приятно дарить подарки.»
-А вот ещё кусочки радуги. (3 кусочка)
6. Физминутка.
Заставка: «Зарядка с Совой. Сова: «Организм просит движения»
Каждый день зарядку делай-
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись! Руки вверх, руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
7. Встреча с героем.
Заставка: Бараш лежит на полянке.
-Ой, а это кто? Давайте его попросим.
Дети: Бараш, помоги, пожалуйста, радугу найти.
Бараш: Вы у бабочки спросите. Она везде летает, наверняка знает, куда радуга упала.
Заставка: «Цветочная полянка»
-Но бабочка решила в прятки поиграть. Надо её найти. А чтобы легче было её искать, оставила под разными цветами свои следы- рисунки. Если мы увидим изображение, похожее на её крыло или её ножки, это значит, что идём верным путём.
8. Игра «Дорожка».
-Откроем первую картинку. Что это? (Крыло самолёта) Какое оно? (Железное, твёрдое, прочное, прямое)
-А у бабочки? (Тонкое, нежное, разноцветное)
-Откроем вторую картинку. Что это? (Крыло птицы) У птицы перья, а у бабочки? (Пыльца)
-Откроем третью картинку. Что это? (Крыло бабочки) А вот ещё кусочек радуги. (Прикрепляют)
-Как интересно : крылья у самолёта, у птицы, у бабочки. Чем они похожи? (Нужны для того, чтобы летать по воздуху.)
Составим предложение. Что делает бабочка? (Бабочка летает.)
-У нас на доске схемы предложений. Подберите схему к этому предложению.
-Что показывает чёрточка? (Большая, заглавная буква.)
-Что показывает точка? (Конец предложения.)
-Сколько слов в предложении? (Два)
-Идём дальше. Что это? (Ножка гриба) Для чего ему ножка? (Чтобы расти из земли.)
Какая она? (Толстая, короткая.)
-Что это? (Ножка стула.) Сколько у стула ножек? (4) Для чего они? (Чтобы устойчиво стоять на полу.) Какие они? (Деревянные, прямые, твёрдые.) Похожи они на ножки бабочки? (Нет.)
-Открываем дальше. Чьи эти? (Жука.) Сколько ножек у жука? (6) Для чего они? Какие? (Тонкие, маленькие.) Похожи они на ножки бабочки? (Да.)
-А вот ещё кусочек радуги. (Прикрепляют)
-Откроем следующую картинку. Вот мы и бабочку нашли. Она хочет загадать вам загадку.
ЗАСТАВКА «Бабочка»
Загадка: Как зовут моих подружек? Одна жёлтая, похожа на лимон (лимонница, другая любит капусту (капустница, третья крапиву (крапивница)
-Вот и последний кусочек радуги. (Прикрепляют) Радуга готова.
ЗАСТАВКА «Радуга».
9. Панно «Радуга»
-Посмотрите на нашу картину. Из каких геометрических фигур она составлена?
-Вот и засияла разноцветная радуга, всем людям даря счастье и улыбки. Сколько цветов у радуги? (7)
10. Итог.
-Кого мы встретили по дороге?
-Что вспомнили? (Счёт до 10,порядковый счёт, чётные и нечётные числа, деление на слоги, составление предложений.)
-Давайте скажем нашим друзьям и гостям «До свидания. До скорой встречи.»
ЗАСТАВКА «Весёлые Смешарики»
Список используемых источников:
1. artpl.ru
2. masha-i-medved.net
3. detsad-kitty.ru