МААМ-картинки

«В гостях у Смешариков».  Интегрированное занятие для детей 6–7 лет

Ирина Захарова
«В гостях у Смешариков».  Интегрированное занятие для детей 6–7 лет

Конспект интегрированного

занятия

«В гостях у Смешариков».

Для детей 6-7 лет.

Разработала:

Захарова Ирина Алексеевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

с. Икряное Астраханской области

Тема: Интегрированное занятие по математике, развитию речи, обучению грамоте: «В гостях у Смешариков».

Цель: -закрепить знание числового ряда, понятий последующего и предыдущего чисел, чётных и нечётных чисел, геометрических фигур;

Публикация «„В гостях у Смешариков“,  Интегрированное занятие для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-выявить умение определять первый звук в слове, делить слова на слоги, составлять предложения;

-продолжать учить образовывать глаголы приставочным способом

(поехали, приехали, переехали, проехали, въехали); существительные - суффиксальным способом (лимонница, крапивница, капустница);

- познакомить с многозначностью слов (крыло, ножка);

-развивать связную речь, совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, выражать согласие- несогласие с мнением сверстников;

-развивать познавательные способности; умение выделять главное;

- совершенствовать лексические и грамматические стороны речи детей.

Методические приё мы: лексические и грамматические упражнения, игровые ситуации, решение проблемно- игровых задач, поиск выхода из трудных ситуаций.

Материалы: герои м/ф «Смешарики», схемы- карточки «Дорожки», схемы предложений, панно «Радуга», дидактический материал- цветы с цифрами и буквами, панно с напечатанными словами, счётный материал.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну «Мульти- Пульти» и встретимся там с нашими любимыми героями. Путь туда не близок, пешком не дойдёшь.

- На чём мы можем туда отправиться? (ответы детей)

-Самолёт, автобус, машина, что это всё такое, как назвать одним словом? (транспорт)

- Но мы отправимся на поезде. Немного фантазии. Я- машинист, а вы- пассажиры, занимайте места в вагончиках. (порядковый счё т: первый, второй)

- Сколько пассажиров? (12) Поехали!

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух- чух- чух, чух- чух- чух- летит паровоз.

Он в гости к мультяшкам ребяток повёз.

- Впереди река и мост. Сейчас мы через речку, что сделаем? (Переедем) На мост (въедем, по мосту (проедем, с моста (съедем, по дороге (поедем). Дальше дорога идёт через лес. А как надо вести себя в лесу? Почему? (Ответы детей) Поэтому дальше мы пойдём пешком. Вылезли из вагончиков. Как мы пойдём? (тихо, аккуратно, осторожно, друг за другом).

2. Игра «На полянке».

- Вот мы вышли на полянку. Посмотрите, сколько цветов вокруг. Давайте соберём цветы, но не все, а только те, на которых написаны цифры, расставим их по порядку и прочитаем, к кому в гости мы пришли. (Дети читают «Смешарики»)

Заставка «Смешарики»

-Почему их так назвали? На что они похожи? Назовите их по именам.

(Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Кар-Карыч, Ёж, Копатыч, Пин).

3. Звучит фонограмма «Ветер»

- Что это? Что случилось? (Ветер дует, что-то упало)

-Посмотрите, на нашем экране появилось волшебное зеркало.

Заставка «Зеркало»

-Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.

-С какими словами обращалась царица к зеркалу?

( Дети отвечают: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»)

-Давайте строго спросим. Ничего не показывает.

-Спросим удивлённо. Опять ничего.

-Как же надо спросить? (Ласково)

(Просят ласково) Звучит симфония «Три чуда» Римского-Корсакова. В это время картинка в зеркале меняется.

Заставка «Радуга упала»

-Что же случилось? (Радуга упала, ветер сдул радугу)

-Да, дети, радуга рассыпалась на мелкие кусочки.

Заставка: «Крош, Кар-Карыч: «Радуга- это интересно и это часть нашей жизни»

-Радуга- это радость. Раньше русский народ говорил: «Кто под радугой пройдёт, тот всю жизнь счастлив будет».

-Как нам радугу собрать? Страна мультяшек большая. Где радуга упала, мы не знаем, будет трудно её найти. Может нам помогут друзья?

4. Встреча с героем.

Заставка «Грустный Ёж»

-Почему ёжик грустит? Давайте его попросим радугу найти.

Ё ж: Помогу, только и вы мне тоже помогите. Посмотрите на мою яблоньку. Урожай поспел. Помогите мне яблочки собрать. Они необычные, а с примерами. Нужно их собрать, решить пример и разложить: в корзину те, в которых ответ примера- чётное число, я их друзьям отнесу, а в ведёрко те, в которых ответ примера- нечётное число, я их себе оставлю.

Заставка «Задание». (Яблоня, под ней корзинка и ведро)

( примеры: 2+2; 2-1; 4+2; 6-1; 10-1; 8+2; 3-1; 2+1; 5+2; 6+2; 3+2; 7-1)

-Давайте посмотрим, сколько яблок в корзине? (6)

-Сколько в ведёрке? (6)

-Где яблок больше, меньше? (Их одинаково)

-Как ещё можно сказать? (Поровну)

-Если одинаково, то какой знак надо поставить между цифрами? (Равно)

Заставка «Ёж показывает цифры 6=6»

Ё ж: Посмотрите внимательно, на дереве в листве спрятался кусочек радуги.

(Дети прикрепляют его к магнитной доске)

5.-Ну вот, один кусочек нашли. Продолжим поиски. Встаём друг за другом и идём по тропинке дальше.

Заставка : Ё ж и Крош идут по дороге и беседуют: «Мы не можем идти на День рождения к Нюше без подарка».

-Кто это с ёжиком? Они о чём-то беседуют.

-У кого День рождения? (У Нюши.) А что можно подарить? Давайте поможем нашим друзьям.

Игра «Разложи подарки».

- Вот три коробки, рядом разные подарки и карточки, на которых написано, что мы можем подарить Нюше. В первую коробку складываем подарки, в названии которых один слог, во вторую - два слога, в третью- три слога. (Дети выполняют задание)

-Посмотрим, как мы справились?

Заставка: «Нюша получает подарки.»

-Что подарили Крош и Ёж? (Кактус)

Заставка: «Ё ж и Крош дарят кактус: «Как всё- таки приятно дарить подарки.»

-А вот ещё кусочки радуги. (3 кусочка)

6. Физминутка.

Заставка: «Зарядка с Совой. Сова: «Организм просит движения»

Каждый день зарядку делай-

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись! Руки вверх, руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

7. Встреча с героем.

Заставка: Бараш лежит на полянке.

-Ой, а это кто? Давайте его попросим.

Дети: Бараш, помоги, пожалуйста, радугу найти.

Бараш: Вы у бабочки спросите. Она везде летает, наверняка знает, куда радуга упала.

Заставка: «Цветочная полянка»

-Но бабочка решила в прятки поиграть. Надо её найти. А чтобы легче было её искать, оставила под разными цветами свои следы- рисунки. Если мы увидим изображение, похожее на её крыло или её ножки, это значит, что идём верным путём.

8. Игра «Дорожка».

-Откроем первую картинку. Что это? (Крыло самолёта) Какое оно? (Железное, твёрдое, прочное, прямое)

-А у бабочки? (Тонкое, нежное, разноцветное)

-Откроем вторую картинку. Что это? (Крыло птицы) У птицы перья, а у бабочки? (Пыльца)

-Откроем третью картинку. Что это? (Крыло бабочки) А вот ещё кусочек радуги. (Прикрепляют)

-Как интересно : крылья у самолёта, у птицы, у бабочки. Чем они похожи? (Нужны для того, чтобы летать по воздуху.)

Составим предложение. Что делает бабочка? (Бабочка летает.)

-У нас на доске схемы предложений. Подберите схему к этому предложению.

-Что показывает чёрточка? (Большая, заглавная буква.)

-Что показывает точка? (Конец предложения.)

-Сколько слов в предложении? (Два)

-Идём дальше. Что это? (Ножка гриба) Для чего ему ножка? (Чтобы расти из земли.)

Какая она? (Толстая, короткая.)

-Что это? (Ножка стула.) Сколько у стула ножек? (4) Для чего они? (Чтобы устойчиво стоять на полу.) Какие они? (Деревянные, прямые, твёрдые.) Похожи они на ножки бабочки? (Нет.)

-Открываем дальше. Чьи эти? (Жука.) Сколько ножек у жука? (6) Для чего они? Какие? (Тонкие, маленькие.) Похожи они на ножки бабочки? (Да.)

-А вот ещё кусочек радуги. (Прикрепляют)

-Откроем следующую картинку. Вот мы и бабочку нашли. Она хочет загадать вам загадку.

ЗАСТАВКА «Бабочка»

Загадка: Как зовут моих подружек? Одна жёлтая, похожа на лимон (лимонница, другая любит капусту (капустница, третья крапиву (крапивница)

-Вот и последний кусочек радуги. (Прикрепляют) Радуга готова.

ЗАСТАВКА «Радуга».

9. Панно «Радуга»

-Посмотрите на нашу картину. Из каких геометрических фигур она составлена?

-Вот и засияла разноцветная радуга, всем людям даря счастье и улыбки. Сколько цветов у радуги? (7)

10. Итог.

-Кого мы встретили по дороге?

-Что вспомнили? (Счёт до 10,порядковый счёт, чётные и нечётные числа, деление на слоги, составление предложений.)

-Давайте скажем нашим друзьям и гостям «До свидания. До скорой встречи.»

ЗАСТАВКА «Весёлые Смешарики»

Список используемых источников:

1. artpl.ru

2. masha-i-medved.net

3. detsad-kitty.ru

Публикации по теме:

1-ая младшая группа «Смешарики»1-ая младшая группа «Смешарики» .

Смешарики празднуют Новый годСмешарики празднуют Новый год Прочитали с дочкой о конкурсе и решили поучавствовать. Дочка предложила делать смешариков. А материалом послужило соленое тесто (рецепт.

Автор публикации:
«В гостях у Смешариков».  Интегрированное занятие для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 14:16
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД