Лучший педагог года

«В гостях у тетушки Варварушки». Конспект итоговой совместной деятельности в младшей группе

Лариса Тишкова
«В гостях у тетушки Варварушки». Конспект итоговой совместной деятельности в младшей группе

Цель: Содействовать интересу детей к объектам природы.

Задачи:- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками) ;

-знакомить с домашними птицами (петушок, утка с утятами) ;

- различать и называть животных (заяц, медведь, кошка) ;

-отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, петух кукарекает, утка крякает) ;

-формировать умение выделять характерные особенности диких животных (заяц серенький, медведь косолапый и коричневый) ;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„В гостях у тетушки Варварушки“, Конспект итоговой совместной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей словами: петушок, утка, утята, заяц, медведь, гребешок, бородушка, хвост, серенький, лохматый, косолапый.

Материал: фрагмент русской народной избы;

-персонаж кукольного театра - петушок;

- игрушки: заяц, медведь, кошка, утка, утята;

-имитация леса-ёлки, деревья;

-музыкальное сопровождение (звуки леса).

Предварительная работа

- чтение русских народных потешек «Петушок, петушок», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька-мурысенька», «Мишка косолапый», «Наши уточки с утра»;

-рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание

альбома «Дикие животные»;

-разучивание подвижных и малоподвижных игр «Зайка серенький сидит…», «Мишка-лежебока».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню к тётушке Варваре. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ,

Топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в деревню.

А вот и домик тётушки Варвары. Только где же тётушка? Давайте постучим, позовём.

(дети стучат проговаривая тук-тук-тук)

(Воспитатель в это время обходит домик, надевает юбку, фартук и платок, и появляется в образе тётушки Варвары.)

Т. Варвара : Здравствуйте детушки - малолетушки! Уж как рада вас видеть. Сядем рядком, поговорим ладком. Живу я в доме не одна, а с петушком. Только он гуляет. Давайте позовём петушка.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок

Через лес, за реку прокричи

Ку-ка-ре-ку!

Вот он - петушок. Посмотрите, какой он нарядный и важный.

-А что это у петушка? / Это гребешок

-Какой гребешок по цвету? / Красный

-А кто знает, что это такое? / Бородушка

-Посмотрите, что это такое красивое? / Хвост

-Ребята, а как поёт петушок? / Ку-ка-ре-ку

-Как вы думаете, по утрам, когда всех будет, он поёт тихо или громко? / Громко

-Ребята, мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте повеселим петушка и расскажем про него.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Т. Варвара : Ребята, петушку очень понравилась потешка.

Приглашаю вас дальше погулять по деревне. Смотрите в саду какие растут цветы - красивые, красные, желтые. Мы не будем рвать цветы- пусть они украшают наш сад.

Т. Варвара : Ребята, посмотрите, здесь пруд. Он небольшой -встанем вокруг него, чтобы всем было видно.

-Кого вы увидели? / Это утка

-А как уточка крякает? / Кря-кря

-А кто рядом с уткой? / Утята

Давайте расскажем потешку про утят

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама: «Кря!»

Мы купаемся не зря!

Т. Варвара : А теперь пойдем на край деревни, там видна лесная опушка. Растут кусты и деревья.

По тропинке в лес пойдем / шагают друг за другом

Лужу мы обойдем /обходят воображаемую лужу

Перепрыгнем ручеёк / прыгают

Посмотрели мы налево / смотрят

Посмотрели мы направо / смотрят

Посмотрели вверх на солнышко / смотрят вверх, став на носочки

Посмотрели вниз на травку / смотрят вниз, наклоняются

Ах, как красиво в лесу! / удивляются

Присядем удобнее на полянку,

Закроем глаза и послушаем звуки леса.

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

-Пойдёмте к кустику, отгадайте загадку.

«Прыгает ловко, любит морковку»-кто это? Зайчик, а что ты прячешься? Кого боишься?

-Ребята, давайте попросим зайчика снами поиграть.

Зайка, зайка попляши

Наших деток посмеши!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит /дети сидят на корточках

И ушами шевелит. /руки держат над головой

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. /дети хлопают в ладоши

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. /дети прыгают на двух ногах

Вот так, вот так / руки держат перед грудью

Надо зайке поскакать.

Зайку волк напугал!

Зайка тут же убежал.

-Вот какой зайчик-трусишка убежал.

Т. Варвара : Ой, ребятки, кто-то рычит. Ру-ру.

-Кого вы видете? /Медведя

-Посмотрите, какой он? /Большой, лохматый, коричневый

-А давайте все вместе расскажем медведю потешку

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою «топ».

-Медведь кивает головой, ему понравилась потешка. Он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Мишка-лежебока»

Эй, ты, Мишка-лежебока /грозят пальчиком

Спал ты долго и глубоко /руки под щёку

Чтобы мишку разбудить /потягиваются

Будем мы в ладоши бить /хлопают в ладоши

Не дадим мы мишке спать,

Будем ножками стучать /топают ногами

Ничего не получается - мишка наш не просыпается.

А давайте будем топать,

И в ладоши дружно хлопать. /топают и хлопают – медведь просыпается

Кто здесь мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? /мишка догоняет детей

(Убегают в домик.)

Т. Варвара : Ой, кого мы напугали?

- Кто это? /кошка

- Это Кисонька-мурысенька

-Кисонька-мурысенька, где была?

-На мельнице.

-Кисонька-мурысенька, что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна!

-Не ешь одна! Не ешь одна!

(дети повторяют и грозят пальчиком)

Т. Варвара : Кисоньке-мурысеньке понравилась потешка, она хочет поделиться с вами пряничками. Глазки закрывайте, угощенье получайте.

Публикации по теме:

Народный фольклор в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия в младшей группе Цель: Содействовать интересу детей к объектам природы. Задачи:- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками); -знакомить.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Автор публикации:
«В гостях у тетушки Варварушки». Конспект итоговой совместной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД