Лилия Лукьянова
Конспект занятия педагога-психолога в период адаптации «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс педагога-психолога МОУ «НОШ №238» Лукьяновой Л. Е.
"Успешная адаптация – как результат игротерапии"
«В гостях у зайки» (младшая группа)
Цель: способствовать легкой и успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в период адаптации „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Материалы и оборудование: цветной парашют, плюшевая игрушка «зайчик», мяч, воздушные шарики, музыка.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в гости к зайчику, который живет на разноцветной полянке. А как вы думаете, на чем мы может поехать к зайке. (Ответы детей). А поедем мы с вами на паровозике. Вставайте все за мной. (видеоролик «Песенка паровозика букашки» - дети друг за другом идут змейкой и подходят к расстеленному на полу парашюту).
Педагог-психолог: Вот мы с вами и приехали на разноцветную полянку. Ребята, посмотрите зайчик уже нас ждет. Давайте с ним поздороваемся. Зайчик очень рад вас видеть, и улыбается вам, давайте улыбнемся ему тоже. Ребята, наш зайчик очень любит играть, также как и вы. И у него есть необычный мячик. (Педагог с детьми рассматривают мяч). А почему он необычный? (ответы детей)
- Мячик круглый, разноцветный, мягкий, плюшевый. Ребята, посмотрите как мячик умеет кататься. Давайте покатаем мячик по разноцветной полянке. (педагог поочереди катает мячик детям и читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч»).
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота. Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул - вот и все!
Педагог-психолог: Ребята, наш зайчик очень любит кататься на каруселях. Покатаем зайку?
Игра-карусели (с парашютом)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите Карусель остановите!
Педагог-психолог: Как весело мы с вами поиграли и зайку на карусели покатали. А теперь мы снова садимся в паровозик и поедем, посмотрим, что есть на полянке. (выходят помощники, они поднимают парашют, образуя купол) Ребята, посмотрите, какой грибочек вырос на нашей полянке.
Игра – грибок (помощники держатся за ручки парашюта, поднимают его 3 раза, и образуют купол, под который заходят все дети).
- Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
Звучит веселая музыка. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовил нам зайчик. (в мешке лежат маленькие разноцветные воздушные шарики по количеству детей). И мы сейчас с ними поиграем. (шарики кладут на натянутый парашют, который держат помощники. Под музыку помощники резко поднимают парашют и шарики разлетаются)
Педагог-психолог: Дети, собирайте шарики и складывайте назад. (Игра может продолжаться несколько раз).
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось играть? А у кого в гостях мы с вами побывали? В какие игры играли? (ответы детей).
Нам с вами пора возвращаться в группу. Садимся в паровозик и поехали.
До-свидания, ребята. (прощаемся с зайчиком, шарики остаются в подарок детям).