«В кругу друзей». Конспект интегрированного занятия

Людмила Старикова
«В кругу друзей». Конспект интегрированного занятия

Интегрированное занятие

«В кругу друзей»

Цель: Приобщать к самобытной культуре и обычаям бурят.

Задачи: Развивать познавательные навыки через бурятский фольклор. Развивать способность воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность разных народов.

Дети входят в зал под бурятскую музыку.

1 ребенок. Таежная, озерная, степная,

Ты добрым светом солнечным полна,

Цветущая от края и до края,

Будь счастлива родная сторона.

2 ребенок. Здравствуйте, дорогие гости, друзья!

Приветствуем вас с пожеланиями счастья и добра,

Чтобы помнить и возродить наши добрые обычаи и традиции старины.

3 ребенок. Гостеприимна традиция наша,

Чтобы друзьями хорошими стать,

Гостю подносится полная чаша

С лучшим напитком, аршану под стать.

4 ребенок. По-бурятски вас встречая,

Пожелаем вам добра.

Наливаем чашку чая,

С белой пеной молока.

Воспитатель: С давних пор существуют обычаи дарить пятицветные хадаки, как знак глубокого уважения и почета.

Летите, лебеди, летите!

Несите людям весть,

Что у бурят свои обычаи есть!

Летите, тьмы рассеивая мрак!

Летите, развиваясь, как хадак.

1 -Синий хадак – цвет синего неба, чтоб в мире царила дружба.

2 - Красный хадак – цвет огня, чтоб тепло и уют царили в доме.

3 - Желтый хадак – цвет солнца, богине матери.

4 - Белый хадак – цвет молока, цвет чистоты души человека

5 - Зеленый хадак – цвет изобилия и богатства.

(Дети преподносят хадаки гостям с поклоном)

Дети: -Амар мэндээ! Будьте здоровы.

Воспитатель: Добро пожаловать в живую старину культуры и быта бурятского народа. Наш дом всегда открыт.

Тогда нам домом будет степь

Найдется каждому где сесть

А купол неба так хорош,

На юрту белую похож.

В старину у бурят был обычай «Там где я снял шапку, там мой дом родной». Буряты не запирали юрты, туда могли войти и родственники, и знакомые, и друзья, и незнакомые люди. И путника принимали, как почетного гостя.

Ребенок: У дверей стоит хозяин.

И приветлив, и радушен.

В доме гость главнее Бога -

Так велит степной закон.

Ты отведал вкусной позы,

Ты арсой запил свой ужин.

Не забудь, как щедр хозяин,

Если гостем будет он!

(Входит бабушка Сэсэг.)

Бабушка Сэсэг: - Сайн байна, хубуудуд!

Сайн байна, басагадуд

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Здравствуйте уважаемые гости!

(Дети встают и приветствуют бабушку Сэсэг.)

(Воспитатель подходит к бабушке Сэсэг и приветствует ее. Исполняется жест – приветствие «Золтого». Он выражает идею преемственности поколений.)

Воспитатель: Я моложе, протягиваю руки, чтобы перенять опыт и мудрость старших.

БС: Я старше протягиваю руки, чтобы передать мудрость и опыт. Слышу в вашей юрте смех и веселье, решила в гости к вам заглянуть.

Восп: Ребята, куда мы посадим бабушку Сэсэг?

Дети: На почетное место – хоймор.

БС: Ребята я к вам пришла не с пустыми руками, а с подарками.

Подарки вы получите после того как выполните все мои задания.

1 задание: Про какое животное можно так сказать?

Трусливый как (заяц)

Проворный как (белка)

Хитрый как (лиса)

Сильный как (медведь)

Кем являлся медведь для бурятов? (Медведь на бурятском языке –бабагай. Можно сказать “могучий дядя”, “дедушка”, “старший брат” ,“мать-отец”.

Медведь считался священным зверем, буряты считали его сильнее любого шамана. Есть такое выражение “Медведь выше полёта шамана”. Шаманы использовали даже кору с деревьев, которую оцарапал медведь. Такое дерево буряты называли “освящённым деревом”. Когда посвящали человека в шаманы, использовали медвежьи шкуры. Раньше у людей не было календаря и люди считали, что когда медведь выходит из берлоги, начиналась весна, заканчивался зимний сезон и сезон охоты).

“Не наделив человека крыльями – небо подарило ему лошадь” – так гласит бурятская народная мудрость.

– Что вы можете сказать о роли коня в жизни бурятов? (Буряты не мыслили себя без коней. Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Очень много обычаев, сказок, легенд, ласковых слов они придумывали для лошадей. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Лошади были с человеком и в радости, и в горе, в жару и в холод. Они очень преданные животные, верные друзья. Буряты с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне). А каких еще священных животных у бурят вы знаете? (Корова, овца, коза, верблюд). Молодцы справились с заданием.

2 задание: показ иллюстраций с орнаментом. Что это? (орнаменты мы видим везде. Обозначает узор, украшение. В древние времена человек разрисовывал себе лицо, тело, различные предметы, одежду, чтобы уберечься от злых духов. У каждого народа сложены свои орнаменты. Человек “подсмотрел” орнаменты у природы. Всевозможными узорами расписала она крылья бабочек, спинки гусениц и змей, создала листья и цветы).

Дидактическая игра “Выбери орнамент” (найти бурятские орнаменты среди многих других).

3 задание: Ребята посмотрите что это у меня в руках? (Лунный календарь) Чего не хватает животных. Вам надо разместить по порядку всех животных и назвать их на бурятском языке.

4 задание: какие бурятские игры вы знаете? (Пастух и овцы, варежка, скачки, борьба, ЛОДЫЖКИ – бараньи косточки. И с детства играли в шахматы.

А сейчас мы с вами тоже поиграем. Мальчики будут играть в скачки, а девочки в кости.

БС: Молодцы со всеми заданиями справились. Но это еще не все. У Н. Е для вас тоже задание и сюрприз.

МР: Да, все мы дружно живем на бурятской земле, люди у нас радушные, поэтичные, доброжелательные. Каждый народ имеет свои давние традиции, культуру, искусство. Познакомиться с искусством бурятского народа мы можем посещая театры и музей. Какие театры и музей вы знаете? (Бурятский драматический театр, Бурятский оперный театр, кукольный театр “Ульгэр”, художественный музей имени Сампилова.)

Ни одно событие в жизни каждого народа не обходится без музыки, в которую он вкладывает душу, любовь к Родине, к окружающей природе. Бурятский народ, он, как бы сливается со своей землей, которая вдохновляет его на создание прекрасной музыки, ее мы с вами сейчас услышим. Вы готовы?

Рассказ об инструменте, его истории, из чего он изготовлен и исполнение музыкальных произведений.

Что за инструмент звучал?

- Из чего он изготовлен?

- Какую музыку мы слушали?

Б. С: Ребята мне пора уже идти, вот вам подарок сладости.

Воспитатель: Спасибо вам Б. С., но мы вас без подарка тоже не оставим и хотим вам подарить песню «Степь моя» и подарки сделанные руками наших детей.

Публикации по теме:

Упражнение на развитие рефлексии «Мяч в кругу»Упражнение на развитие рефлексии «Мяч в кругу» На своих занятиях я часто использую упражнение «Мяч в кругу». Дети встают в круг. Психолог берёт в руки мяч и называет своё имя и отчество.

Игра-занятие «Ищем друзей» Конспект диагностического занятия в группе раннего возраста Тема: «Ищем друзей». Воспитатель: Канина Инесса Витальевна.

Интегрированное занятие в средней группе «Тортик для Лунтика и его друзей» (квиллинг)Интегрированное занятие в средней группе «Тортик для Лунтика и его друзей» (квиллинг) Образовательная область: «познание», «художественное творчество». Тема занятия: "Тортик для Лунтика и его друзей»(квиллинг). Цель занятия:.

Конспект НОД в средней группе «Ходит капелька по кругу» .

Консультация для родителей «Новый год в кругу семьи» Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но и для взрослых. Взрослые хотят подарить детям сказку, чудеса, радость.

Консультация для родителей «Организация игр в кругу семьи» Консультация для родителей «Организация игр в кругу семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые смогут помочь Вашему.

Рождественские чтения в кругу семьи… Рождественские чтения в кругу семьи… Рождество. Как прекрасно, как замечательно, что скоро оно опять наступит! В детстве мы ждали его.

Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик»Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, как много ребят! И все такие нарядные и красивые.

Сценарий развлечения на день рождения в кругу семьиСценарий развлечения на день рождения в кругу семьи Сценарий развлечения на день рождения в кругу семьи Вед: С днем рожденья, с днем рожденья, Нынче здесь царит веселье, С днем рожденья Настюшку.

Сценарий праздника на трехлетие в семейном кругу для детей 2–4 летСценарий праздника на трехлетие в семейном кругу для детей 2–4 лет Необходимое оборудование: Шары, цветы из шаров, коробка от торта с письмом, мешок с игрушками, удочки, карамельки со скрепками, подарок.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«В кругу друзей». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 16 марта 2016 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...