Ольга Янишевская
«В мире звуков». Конспект НОД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить понятие «Звуки речи» и звуки окружающей действительности.
2. 2. Упражнять в дифференциации этих звуков.
3. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру поведения в общении друг с другом.
Материал:
1. «Голоса живой природы». Магнитофонная запись.
2. Бубен, погремушка, свисток, молоток, шумовая коробочка, смятая бумага.
3. Буквы алфавита.
Ход НОД:
Публикация «„В мире звуков“, Конспект НОД для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Логопед:
Дети, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о звуках. Ребята, на улице осенняя пора, начался листопад, а мы можем сейчас, не выходя на улицу, услышать шелест опадающей листвы? Как это можно сделать? Что нам для этого нужно? Вы затрудняетесь? Тогда я предложу вам вот эти предметы :бубен, погремушка, свисток, молоток, шумовая коробочка, смятая бумага. Найдите тот, звук которого похож на шелест листвы.
Дети предлагают различные варианты, пробуют извлекать звуки из разных предметов, лежащих на столике, сравнивая получаемый звук с шуршанием опавшей листвы. Приходят к выводу, что больше всего звук опавшей листвы напоминает шуршание сминаемой бумаги.
Логопед:
Дети, я предлагаю представить вам, что листьев нападало очень много и мы идем по парку, усыпанному осенней листвой. Она шуршит под нашими ногами. Для этого возьмите по листочку бумаги и пошуршите ею.
Дети выполняют спокойную ходьбу и шуршат листами бумаги.
Логопед: Дети, об осенней тишине в парке написал маленькое, но хорошее стихотворение В. Лунин:
Шорох, шептанье
Шумок под окном,
Шлепанье легкое. Кто это – гном?
Ш –Ш –Ш! Там за шторами возле окна,
Шустрым мышонком шуршит тишина.
В природе много разных звуков. Я предлагаю вам послушать записи со звуками природы: голоса птиц, журчание воды, шум ветра, дождя, раскаты грома. (дети дифференцируют звуки на спокойные и тревожные).
Подумайте, какие звуки помогают людям лучше ориентироваться в окружающем их мире?
Дети приводят примеры общения природы с человеком с помощью звуков (гремит гром – скоро начнется дождь, поют птицы – будет хорошая погода.)
Логопед:
дети, люди тоже общаются друг с другом и тоже при помощи звуков. Это звуки нашей речи. Назовите, пожалуйста, звуки человеческой речи. Правильно. Так можно назвать весь наш алфавит. Послушайте, что я сейчас вам произнесу: (произносит набор звуков). Что я произнесла? – это звуки. А теперь посмотрите, что покажу. (показ букв) Что же это такое? – Это буквы. Чем же отличается звук от буквы? –
звук слышим и произносим, а букву видим, пишем.
А зачем нам писать?
Дети называют различные причины, при которых человеку необходима запись (передача информации в виде письма, общение по переписке, обучение различным наукам, запись интересных сказок, рассказов, стихов и т. д.).
Логопед:
дети, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где вы будите использовать звуки речи, то есть разговаривать: «Назови то, что тебе нравится в себе.»
Цель: Учить детей четко излагать свою мысль. Дать им возможность раскрепоститься, проявить себя, проанализировав собственные поступки.
(Если дети затрудняются, логопед помогает назвать самые лучшие качества каждого воспитанника).
Логопед:
Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? В наше время можно обойтись без букв? Чем вам понравилось наше занятие больше всего?
(подводится итог).
[/b]