«В мире звуков». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Ольга Янишевская
«В мире звуков». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Программное содержание:

1. Закрепить понятие «Звуки речи» и звуки окружающей действительности.

2. 2. Упражнять в дифференциации этих звуков.

3. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру поведения в общении друг с другом.

Материал:

1. «Голоса живой природы». Магнитофонная запись.

2. Бубен, погремушка, свисток, молоток, шумовая коробочка, смятая бумага.

3. Буквы алфавита.

Ход НОД:

Логопед:

Дети, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о звуках. Ребята, на улице осенняя пора, начался листопад, а мы можем сейчас, не выходя на улицу, услышать шелест опадающей листвы? Как это можно сделать? Что нам для этого нужно? Вы затрудняетесь? Тогда я предложу вам вот эти предметы :бубен, погремушка, свисток, молоток, шумовая коробочка, смятая бумага. Найдите тот, звук которого похож на шелест листвы.

Дети предлагают различные варианты, пробуют извлекать звуки из разных предметов, лежащих на столике, сравнивая получаемый звук с шуршанием опавшей листвы. Приходят к выводу, что больше всего звук опавшей листвы напоминает шуршание сминаемой бумаги.

Логопед:

Дети, я предлагаю представить вам, что листьев нападало очень много и мы идем по парку, усыпанному осенней листвой. Она шуршит под нашими ногами. Для этого возьмите по листочку бумаги и пошуршите ею.

Дети выполняют спокойную ходьбу и шуршат листами бумаги.

Логопед: Дети, об осенней тишине в парке написал маленькое, но хорошее стихотворение В. Лунин:

Шорох, шептанье

Шумок под окном,

Шлепанье легкое. Кто это – гном?

Ш –Ш –Ш! Там за шторами возле окна,

Шустрым мышонком шуршит тишина.

В природе много разных звуков. Я предлагаю вам послушать записи со звуками природы: голоса птиц, журчание воды, шум ветра, дождя, раскаты грома. (дети дифференцируют звуки на спокойные и тревожные).

Подумайте, какие звуки помогают людям лучше ориентироваться в окружающем их мире?

Дети приводят примеры общения природы с человеком с помощью звуков (гремит гром – скоро начнется дождь, поют птицы – будет хорошая погода.)

Логопед:

дети, люди тоже общаются друг с другом и тоже при помощи звуков. Это звуки нашей речи. Назовите, пожалуйста, звуки человеческой речи. Правильно. Так можно назвать весь наш алфавит. Послушайте, что я сейчас вам произнесу: (произносит набор звуков). Что я произнесла? – это звуки. А теперь посмотрите, что покажу. (показ букв) Что же это такое? – Это буквы. Чем же отличается звук от буквы? –

звук слышим и произносим, а букву видим, пишем.

А зачем нам писать?

Дети называют различные причины, при которых человеку необходима запись (передача информации в виде письма, общение по переписке, обучение различным наукам, запись интересных сказок, рассказов, стихов и т. д.).

Логопед:

дети, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где вы будите использовать звуки речи, то есть разговаривать: «Назови то, что тебе нравится в себе.»

Цель: Учить детей четко излагать свою мысль. Дать им возможность раскрепоститься, проявить себя, проанализировав собственные поступки.

(Если дети затрудняются, логопед помогает назвать самые лучшие качества каждого воспитанника).

Логопед:

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? В наше время можно обойтись без букв? Чем вам понравилось наше занятие больше всего?

(подводится итог).

[/b]

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В мире звуков». Конспект НОД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 октября 2014 в 15:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...