Валентина Брусова
«В некотором царстве — бумажном государстве…» Кружковая работа по оригами.
▼ Скачать + Заказать документы
Великолепные декоративные качества бумаги давно оценили народные мастера. В Японии из этого простого и доступного материала изготавливают поделки в технике оригами.
Поделки из бумаги можно делать не только из цветных листов, но и из старых газет, исписанных тетрадей, бумажных оберток от печенья, из фантиков. Одним словом, пригодится любая тонкая и прочная бумага.
Публикация «„В некотором царстве — бумажном государстве…“ Кружковая работа по оригами,» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Несмотря на то, что складывание фигурок из бумаги совсем недавно вошло в практику нашей специализированной группы, этот вид изобразительной деятельности стал популярным и любимым среди педагогов и детей. Нашу многочисленную коллекцию поделок мы использовали в качестве объемных элементов в разных картинах, из которых самая любимая - большая коллективная работа под названием «Волшебная Страна».
Детям очень понравилась огромная картина – они удовлетворены морально, у них появилось желание сделать еще что-нибудь замечательное.
Немаловажная наша задача как педагогов - не допустить создание детьми «промежуточных» работ, сделанных кое-как, которые они с легкостью могут порвать, или выбросить. Мы стараемся, чтобы каждая работа имела законченный вид, даже если это только маленькая божья коровка на зеленом листе или гриб в траве.
Рассматривая картинки, иллюстрации, читая сказки, у детей появилось желание придумать сказки и воссоздать их сюжеты своими руками на панно. Основой для таких поделок использовали бросовый материал – разноцветные тарелки-подложки из-под фруктов, овощей.
Ребята стали творить из бумаги чудо. Их картины оригинальны по форме, насыщены по колориту, правильно выстроены композиционно. Во многих панно дети самостоятельно развернули сюжет, творчески выразили себя, а самое главное – они все были увлечены работой, довольны результатом своего труда, передавали свой опыт сестрам, братьям, друзьям.
Конечно, детям необходима помощь педагогов. Мы помогали детям выбрать сюжет, размер картины, фон, а также вырезать мелкие детали, располагать их на листе бумаги.
1. Первое совместное панно изготовили на тему «Жар-птица» - один из любимых детских образов. На панно старались показать появление яркой птицы в ночном небе сада, где растут золотые яблоки. Для этого мы выбрали темный фон, на который наклеили силуэт дерева с золотыми яблоками. Над деревом поместили фигуру жар-птицы с красочным пышным оперением.
2. А вот и снегирь прилетел полакомиться чудной ягодой. Объемная птица снегиря, выполненная в контрастном сочетании черного и красного цветов, эффектно смотрится среди резных листьев и алых ягод рябины.
3. Детям захотелось продолжить цикл работ о животных, изобразив свинью с поросятами. Выполненные по типу оригами животные прогуливаются на лужайке среди редких березок (аппликация, а на заднем плане панно видно здание свинофермы и идущая женщина.
4. После прочтения детям басни Крылова И. А. «Слон и Моська» начли изготовление панно. Слона сделали большого, его попону украсили узорами,- так у нас получился цирковой персонаж. Рядом маленькая собачка в позе приготовления к нападению на слона. В верхней части панно обозначили улицу с фигурками прохожих и остановившихся зевак.
5. Для того чтобы выполнить композицию в виде панно, где на ярко-желтом фоне мы видим караван шагающих верблюдов во главе с караванщиком-погонщиком, одетом в полосатый халат с чалмой на голове, детям рассказали о пустыне и ее обитателях. Поэтому на панно на заднем плане видна гладь озера-миража.
6. В нашем родном городе Губкине есть одно любимое всеми детьми место, которое решили запечатлеть на панно – комплекс аттракционов «Чудо-Юдо-Град». В этом парке дети любят не только гулять, но и кататься на различных каруселях. Их там большое количество, и все они очень разные: и водные, и панорамные горки, обзорное колесо… Именно потому на панно изобразили особенную, волшебную, карусель, где дети смогли применить свои умения по складыванию фигурок животных, таких как лошадь, ослик, верблюд, жираф, организовав из них круговую композицию под куполом чудесной карусели. Фигурки катающихся на аттракционе детей вырезали из прямоугольных заготовок, сложенных пополам по вертикали, а затем, не разглаживая, закрепили на фигурки животных.
7. При выборе сюжета для очередного панно, конечно же, не были забыты и любимые детские сказки. Так, для композиции «Лиса и заяц», за основу взята сказка «Зайкина избушка». Центром композиции сделали домик, который был сделан приемами складывания из двух заготовок, с треугольной крышей. Домик сделали ярким, разноцветным, узорчатым. В распахнутом окне с резными наличниками видна голова зайца. Рядом с домиком поместили фигурку подкрадывающейся лисы.
8. Работая над сюжетом панно «Теремок», мы не забыли никого из персонажей одноименной сказки, которых разместили в многоярусном узорчатом доме с распахнутыми окошками, в которых видны: на самом верхнем этаже волк, ниже – лиса, заяц, на самом нижнем ярусе – мышка-норушка. Рядом же с теремком разместили фигурки медведя и лягушки-квакушки, спешащих к сказочному домику.
9. Центром панно по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» стала большая ель, у подножия которой наклеили вырезанные кустики ягод, цветы, среди которых расположили фигурку белочки.
10. На панно «Лиса с лисятами в лесу» отобразили широкую панораму лесной поляны с редкими силуэтами елок (на переднем плане они выполнены в технике оригами, а на заднем – в виде аппликации). Чтобы передать густоту и пышность еловых веток, концы каждого яруса отогнули к середине, чтобы они свободно ниспадали. На поляне, среди цветов (также выполненных в разной технике, расположили фигурки лисы и ее лисят.
11. Очень увлекательным для детей стало включать фигуры людей в свои композиции, поскольку здесь более широкое поле для фантазии в выборе одежды, головных уборов, мимики героев, а также очень увлекательны попытки отобразить различные ситуации, как, например, изображенный на панно Иванушка, превращенный злой Бабой Ягой в козленочка.
12. А вот на панно «Иван – царевич и царевна – лягушка» дети отобразили встречу молодого царевича с лягушкой, поймавшую выпущенную им золотую стрелу.
13. Панно «На реке» оформили в технике аппликации. Здесь детям пришлось много работать с тонами и полутонами для более точной передачи пейзажа. Светло-голубое небо, еще сочетание более светлого и темного тонов голубой речной воды. Над водой и береговой линией разместили силуэты белых чаек, на волнах с белыми барашками разместили катер, парусные лодки, изготовленные по типу оригами.
14. Свои воспоминания о летних прогулках дети отразили на панно с композиционным центром в виде объемных ромашек с порхающими над ними яркими бабочками, выполненными в технике оригами.
Наши картины-панно являются ярким украшением нашей группы и гордостью ребят. Процесс создания таких творческих работ не только интересен, но и полезен. В процессе труда руки, пальчики у детей стали более ловкими, а как следствие усовершенствования мелкой моторики - улучшение развития речи. Дети стали более дисциплинированными, внимательными, наблюдательными, аккуратными и усидчивыми. А также у них появилась возможность делать необыкновенные подарки, выполненные в технике оригами, своим родным и друзьям.