Татьяна Яковлева
«В поисках Лунянки». Конспект занятия по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей средней группы «В поисках Лунянки» (в рамках тематической недели «День матери»)
Публикация «„В поисках Лунянки“, Конспект занятия по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Подготовила и провела:инструктор по физической культуре I квалификационной категории Яковлева Т. В., Чебоксары – 2011
Задачи:
Образовательные: упражнять в различных видах ходьбы и бега; закреплять умения прыгать через гимнастическую скамейку с упором на руки, прыгать на батуте, подлезать под дугами; упражнять в правильном приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с батута; закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие; закреплять умения выполнять элементы чувашского народного танца «каблучный шаг» и «гармошка»; совершенствовать умение ползать на четвереньках по туннелю высотой 50 см; познакомить детей с новой чувашской легендой «Девушка на луне», познакомить с новой чувашской игрой «Хевел».
Оздоровительные: продолжать формировать навык стереотипа правильной осанки; укреплять мышцы, формирующие свод стопы; формировать и закреплять навык правильной ходьбы, продолжать обучать правильному дыханию; развивать глазодвигательные мышцы.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами, умение действовать в коллективе согласованно; создавать и сохранять интерес к чувашским подвижным играм, к устному народному творчеству чувашского народа, способствовать формированию начал национального самосознания.
Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», в части сохранения и укрепления физического здоровья детей; «Безопасность» - приобщение к правилам безопасного для человека природы поведения; «Социализация», в части развития игровой деятельности детей, формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; «Познание» - в части формирования целостной картины мира, расширения кругозора детей; «Труд» - в развитии трудовой деятельности; «Музыка» - в развитии музыкально-художественной деятельности.
Оборудование: скамейка, дуга, мягкие модули, батут, гимнастические маты, бум, туннель высотой 50 см, гимнастические маты, карточки с заданиями, аудиозаписи, ИКТ.
Ход занятия
Вводная часть
Дети под чувашскую музыку входят в спортивный зал.
Инструктор. Ыра кун пултар, хисепле ачасем! («Здравствуйте, ребята!»)
Дети. Ыра кун пултар!
Инструктор. Сегодня в нашем зале много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей на чувашском языке).
Инструктор: Ребята, вы любите сказки? Какие чувашские народные сказки вам известны? Хочу рассказать вам одну очень интересную чувашскую легенду, которую сама недавно узнала от моей бабушки. Эта легенда очень красива, в ней отражается мировоззрение (созерцание) чувашского народа на окружающую природу. (Инструктор рассказывает отрывок легенды «Девушка на луне». Когда-то давным-давно жила злая-презлая колдунья. У колдуньи была падчерица, тихая, ласковая и собой писаная красавица, точно ягодка спелая. Мачеха не любила падчерицу и постоянно ругала девушку и мучила ее непосильной работой. А красавица все больше и больше хорошела. Однажды колдунья после полуночи вернулась домой. Мачеха разбудила девушку: - Ступай скорее на речку, принеси свежей воды! Подхватила красавица ведра с коромыслом, побежала на речку и пропала.
Инструктор. Ребята, как вы думаете, куда же она пропала? (Ответы детей). Предлагаю вам найти девушку и узнать чем же закончилась эта легенда. Но путь неблизкий, нас ждет много препятствий. Готовы?
Инструктор: Тогда отправляемся в путь!
Под музыкальное сопровождение дети идут в обход по залу и выполняют команды инструктора.
Веселей шагайте,
Ноги поднимайте.
Мы – не робкого десятка.
Мы – отважные ребятки! (Ходьба обычная)
Инструктор: Чтоб зверей нам не вспугнуть
На носочках держим путь! (Ходьба на носках, руки вперед, двигая поочередно кистями рук вверх-вниз).
Инструктор. Раз, два, Раз, два,
На носке одна нога,
Другая на пятке.
Молодцы, ребятки! (Правая нога на носке, левая на пятке, то же поменяв ноги)
Инструктор. Раз, два,
Раз, два, три!
Ты под ноги не смотри,
Выше ноги поднимай
И бодрей вперед шагай! (Ходьба, высоко поднимая колени, руки за голову)
Инструктор: Путь нам долгий предстоит,
Нужно торопиться
Побежим скорей вперед
Чтоб с пути не сбиться.
Легкий бег; Через центр зала бег, захлестывая голени назад; бег, вынося прямые ноги вперед.
Инструктор: Вьется узкая тропинка.
Словно гибкая змея
Побежим скорее «змейкой»
Ты да я! Ты да я! (бег «змейкой с переходом на обычную ходьбу).
Дыхательная гимнастика «Вдох - с улыбкой
день встречаем,
Выдох - всё мы замечаем.
Основная часть.
Инструктор: (обращая внимание детей на экран, на котором изображен ветер). Ребята, а может, спросим у ветра, не видал ли он девушки, которую мы ищем?
-Ветер, ветер, ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Где же девушка, скажи.
Путь нам верный укажи!
Ветер: А вы сыграйте со мной в мою любимую игру, дальнейший путь вам укажу!
Инструктор. Как вы думаете, в какие игры любит играть ветер? (ответы детей). А я кажется знаю любимую игру ветра.
Подвижная игра «Сил ачасем» («Дети ветра»).
Игроки встают в круг. Один из игроков выбирается ведущим, остальные дети –ветра. Ведущий выходит в середину круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения:
«Северный ветер» («Сил сурсертен»)- игроки поворачиваются к ведущему спиной;
«Южный ветер» («Сил кантартан») - игроки поворачиваются к ведущему лицом;
«Метелица» («Юр вестерет»)- игроки кружатся вокруг себя;
«Слабый ветер»- игроки покачиваются на ногах вперед-назад;
«Тихая погода» - игроки стоят не шевелясь.
Правила игры. Ведущий подает сигналы в любом порядке, может подать один и тот же сигнал несколько раз подряд. Победителем считается игрок, который меньше других ошибался в выполнении движений, соответствующих сигналу. Ветер: Ох, уважили! Спасибо! Так и быть, укажу вам путь-дорогу. Идите к солнцу, оно день-деньской сияет и про все на свете знает.
Инструктор. Но чтобы идти дальше, мы должны проявить силу, ловкость и красоту движений. Справившись с заданием, мы дойдем до Солнца, может оно подскажет нам, где искать девушку.
Дети делятся на две подгруппы – девочек и мальчиков. Девочки с музыкальным руководителем закрепляют умения выполнять элементы чувашского народного танца «каблучный шаг» и «гармошка». Мальчики под руководством инструктора выполняют акробатические упражнения – стойка на лопатках, перекаты в группировке, гимнастический «мостик».
Звучит музыка Грига «Утро». На экране появляется изображение солнца. Инструктор обращает внимание детей на экран.
Инструктор: Ребята, вот и Солнце появилось. Солнышко, милое, подскажи где искать нам девушку?
Солнце: А вы поиграйте со мной в мою любимую игру «Хевел», я вам дорогу укажу.
Инструктор. Ребята, хочу вас познакомить с чувашской игрой «Хевел», которую придумали дети из детского сада №123 города Чебоксары. (на экране появляется изображение с сайта ДОУ №123)
Подвижная игра «Солнышко» («Хевел»). (Инструктор объясняет правила игры «Хевел»).
Среди игроков считалкой выбирают водящего. Игроки берутся за руки и водят хоровод:
Гори, солнце, ярче
Лето будет жарче,
А зима – теплее,
А весна – милее.
Затем игроки подходят к солнцу.
Водящий говорит: «Горячо!»- догоняет их.
Правила игры. Водящий осаливает игроков касанием руки.
Пойманный игрок становится водящим и игра продолжается. Игра повторяется 2-3 раза. Считалка. Ку –каять,
Ку-чупать,
Ку-юлать,
Ку-тытакани пулать.
Солнце: Молодцы, уважили. Я на небе сияю, про все на свете знаю. Поможет вам Луна, подскажет путь она.
Инструктор: А как же нам ее найти?
Солнце. Предстоит вам сложный путь,
Чтоб с дороги не свернуть
Вам я карту покажу,
Путь к Луне вам подскажу. Звучит музыка, дети, самостоятельно ознакомившись с заданиями, выполняют поточным способом (2 раза).
Полоса препятствий с использованием нестандартного оборудования:
Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь руками на скамейку (мальчики).
Перешагивание через скамейку (девочки).
Ходьба по бревну, удерживая равновесие;
Подлезание под дугу;
Прыжки на батуте (держась одной рукой за руку инструктора)
Ползание на четвереньках по тоннелю;
Перешагивание через мягкие модули. 3 раза
Инструктор. (обращая внимание детей на экран) Луна, луна! Не видала ли ты девушки?
Луна: Ночью на небе сияю,
И про все на свете знаю.
Я от ведьм ее спасла,
В сине небо вознесла.
Инструктор. Вот видите какой счастливый конец у этой легенды. Не потому ли еще издревле чувашский народ увидел на луне девушку с коромыслом на плечах. Ребята, и мы с вами глядя внимательно темной ночью или поздним вечером на луну можем увидеть изображение девушки-лунянки. (На экране появляется изображение звездного неба)
(Зрительная гимнастика)
Раз – налево посмотри,
Два – направо посмотри,
Три-Четыре – вверх и вниз
И по кругу пробегись.
Глазки ты на миг закрой.
Целый мир перед тобой.
Открывай скорее глазки,
Продолжаем нашу сказку. (Появляется изображение девушки на луне)
Луна. Девушка-лунянка очень часто вспоминает Землю и скучает по ней. Не могли бы вы передать привет ей с родной сторонушки? (ответы)
Дети вместе с инструктором исполняют чувашский хоровод «Айтар таши пуслари».
Лунянка. (с экрана) Ну спасибо вам, ребята. Будто побывала на родной сторонушке.
Инструктор. А как вы думаете, почему в этой сказке с девушкой случилась беда? (ответы). Какая в сказке мачеха? А наши мамы – какие они? (Ответы детей)
Художественное слово.
– Кто придет к тебе с утра?
Мама
-Скажет кто: «Вставать пора!»
Мама
- Чашку чая кто нальет?
Мама
-Кто косичку заплетет?
Мама
-Кто так любит детский смех?
Мама
-Кто на свете лучше всех?
Мама
Инструктор: А кто знает, как на чувашском языке называют маму? (ответы детей). Нет родней и ближе человека, кроме мамочки родной. Неслучайно мы сегодня говорим о маме – самом родном, дорогом и близком человеке. Ведь скоро – 27 ноября вся наша страна будет отмечать – День матери.
Заключительная часть.
Воспитатель. Мы все должны быть добры и внимательны к своим мамам. Послушайте, как об этом говорится в чувашской пословице: «Мать - святыня, с ней не спорят».
Не только в легендах, стихах, песнях, произведениях живописи нашел отражение образ матери. Мы с вами сможем в этом убедиться, совершив экскурсию на набережную. (Показывает изображение монумента «Мать-покровительница».
Вспомните, как называется этот монумент? (Ответы детей).
Инструктор. А вы хотите узнать об этом монументе много интересного? (Ответы детей). Тогда при следующей нашей встрече мы обязательно поговорим об этом.
Подведение итогов и анализ занятия.