Светлана Долгих
Сценарий квест-игры в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА В ПОИСКАХ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Цель: Развитие интереса к игровой и экспериментальной деятельности. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
Оборудование: воздушный шарик, контейнер с разноцветными пластмассовыми шариками, 4 коробки или корзинки (красная, жёлтая, зелёная, синяя, 4 бутылочки с водой, закрытые цветными крышками, одноразовые стаканчики по количеству детей, кисточки по количеству детей, гуашь синяя, жёлтая, зелёная, красная; 6 обручей. Тазик, флакон с жидким мылом, бутылочка с водой, палочка. Мыльные пузыри по количеству детей.
Публикация «Сценарий квест-игры в первой младшей группе „В поисках мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: маска паровоза Букашка, таблички с названиями станций, конверты с заданиями, картинки с изображением тени животного: собака, кошка, медведь, зайка, птичка, лисичка по 2-3 штуки каждое; таблички с картинкой этого животного; алгоритм создания мыльных пузырей. Карта с изображением пути передвижения; стрелки красные, жёлтые, зелёные, синие.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, малышки:
Девчонки и мальчишки.
Я не зря вас собрала –
К нам сейчас придут друзья.
Точнее друг один всего,
Но вы все знаете его.
Раздаётся стук. Входит помощник воспитателя или второй воспитатель. Он держит в руках воздушный шарик, на шарике изображено грустное выражение лица.
Помощник воспитателя ведёт диалог с ребятами от имени шарика.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Здравствуй, шарик. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грустный?
Шарик: Я шарик воздушный
Был ветерку послушный.
Я шарик цветной
Был очень озорной.
Любил по небу мчаться
Среди своих друзей -
Мыльных пузырей.
Но злой проказник ветер
Однажды налетел
И разметал по небу
Всех моих друзей.
И вот один остался я,
Очень грущу.
Где отыскать друзей моих -
Ума не приложу.
Воспитатель: Не грусти, шарик, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Ой, а что это за конверт к твоей ниточке прицепился?
Шарик: Не знаю.
Воспитатель открепляет конверт от ниточки, открывает его. В конверте карта. На карте надпись:
По стрелкам смело шагайте,
Задания все выполняйте.
Когда соберёте предметы все,
Увидите пузыри во всей их красе.
Мыльников Пузырь Пузыревич.
Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. А кто мне из вас подскажет, по стрелочке какого цвета мы сначала будем двигаться?
Дети: По зелёной.
Воспитатель: Шарик, ты будешь показывать нам дорогу, а мы с ребятами будем двигаться за тобой. А чтобы в пути никто не потерялся, Шарик будет паровозиком, а мы его вагончиками.
На шарик надевают маску паровозика. Дети встают друг за другом и под музыку «Паровоз Букашка» двигаются по зелёной стрелке за Шариком.
1 остановка станция Разноцветная.
На поляне большая коробка с разноцветными пластмассовыми шариками и коробки или корзинки четырё х основных цветов: красная, зелёная, синяя и жёлтая. К большой коробке с шариками прикреплён конверт с заданием. Воспитатель достает карточку с заданием и объясняет его ребятам.
Воспитатель: Чтоб первый предмет из коробки достать,
Шарики надо вам разобрать.
Какого он цвета определи,
Коробку такую же быстро найди.
Если правильно их разберёте,
Первый предмет сразу найдёте.
Шарик: Уж вы, ребята, не подведите,
По коробкам шарики
Правильно разложите.
Звучит весёлая музыка. Дети по очереди подходят к большой коробке, выбирают любой шарик и относят его в коробку того же цвета, что и шарик. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
На дне опустевшей большой коробки Шарик находит флакон с жидким мылом.
Воспитатель: Первый предмет у нас уже есть. Это, ребята, жидкое мыло. А мы дальше отправляемся в путь. По стрелочке какого цвета мы теперь будем двигаться? Кто мне подскажет?
Дети: По синей.
Шарик: Ну-ка, детки, не ленись –
В поезд поскорей садись.
Вагончики прицепляются –
Поезд в путь отправляется.
Дети снова встают друг за другом и под музыку «Паровоз Букашка» двигаются по синей стрелке за Шариком.
2 остановка станция Волшебная.
Дети проходят на веранду, садятся на скамейку. На веранде стоят два стола. На одном столе четыре маленьких бутылочки с водой. На другом столе стаканчики с водой, баночки с гуашью красного, синего, зелёного и жёлтого цветов, кисточки по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какое удивительное название у этой станции ВОЛШЕБНАЯ! Интересно, что это значит?
Шарик: Может этот конверт нам подскажет.
Берёт со стола конверт. Читает.
Кто на нашу станцию попал,
Сразу великим волшебником стал.
Воду простую превратите в цветную
И получите подсказку вторую.
Как же нам воду простую превратить в цветную?
Воспитатель: Шарик, тут же ясно сказано, что кто на станцию попал, сразу великим волшебником стал. Значит мы все стали настоящими волшебниками и можем сами творить чудеса.
Чудеса начинаются!
Воспитатель подходит к столу, где стоят четыре бутылочки с водой.
Берёт бутылочку с красной крышкой. На дно красной крышки нанесена красная гуашь. Воспитатель встряхивает бутылочку, приговаривая слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
Аналогично проводятся фокусы с оставшимися тремя бутылочками с водой.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/letnie-prazdniki-v-dou/scenarii-letnego-razvlechenija-v-mladshei-grupe-shou-mylnyh-puzyrei.html
Ты вода-водица,
Ласкова, как солнце,
Стань скорей водица
Жёлтой-прежёлтой!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать такими же волшебниками?
Тогда подойдите к столу со стаканчиками с водой, возьмите в руку кисточку, обмакните её в баночку с гуашевой краской, а затем как следует промойте её в стаканчике с водой, вот так. Приступайте к волшебству.
Звучит волшебная музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют задание. Воспитатель вместе с Шариком подходят к каждому ребёнку и спрашивают, какого цвета стала у него вода в стаканчике.
Когда задание выполнено, на первом столе появляется бутылка с простой водой.
Шарик: Вот и второй предмет–подсказку получили! Ура!
Воспитатель: Значит, снова в путь пора. По стрелочке какого цвета мы теперь с вами будем двигаться?
Дети: Красного.
Шарик: Вагончики, скорее друг к другу цепляйтесь
И со мною в путь отправляйтесь!
Дети встают друг за другом и под музыку «Паровоз Букашка» двигаются по красной стрелке за Шариком.
2 остановка станция Весёлая
Воспитатель читает надпись, написанную на плакате:
Здесь грустить, скучать нельзя.
Веселиться всем, друзья!
Шарик: Предлагаю поиграть в мою любимую игру.
Мои друзья-пузыри превращаться могли :
В собачку и в киску,
В бабочку и мошку,
В весёлую птичку,
Птичку-невеличку.
Я картинки вам раздам.
На картинку посмотрите,
На кого похож пузырь скажите.
Внимательно вокруг смотрите
И домик для него найдите.
На полянке разложены обручи. В каждый обруч воткнута табличка с изображением животного: собачка, кошка, зайка, мишка, птичка, лисичка.
Детям раздаются карточки с теневым изображением такого же животного. Ребёнок должен посмотреть на карточку, назвать животное, чья тень изображена, найти обруч с табличкой этого животного и встать в него.
Шарик: Вижу, домики нашли.
Разлетелись пузыри!
Шарик вместе с детьми бегает по полянке.
А теперь 1-2-3,
В домик свой быстрей лети!
Дети должны найти свой «домик». Игра повторяется. Играют 2 раза. Воспитатель рядом с плакатом находит палочку с надписью «Палочка-мешалочка» и показывает её детям.
Воспитатель: Вот и третью подсказку мы с вами нашли.
Осталась последняя стрелка,
По которой нам надо пройти.
А какого же она цвета?
Дети: Жёлтая.
Шарик: Вагончики, к паровозу прицепляйтесь скорей!
К последней остановке едем быстрей!
Дети встают друг за другом и под музыку «Паровоз Букашка» двигаются по жёлтой стрелке за Шариком.
4 остановка станция Умелая. Конечная.
Воспитатель читает надпись на плакате:
Дальше нет уже пути –
Ни проехать, ни пройти!
Шарик: И что теперь делать? Где же искать моих друзей - мыльных пузырей? Один какой-то таз стоит.
Воспитатель подходит к тазику, стоящему под плакатом.
Воспитатель: Постой-ка, Шарик,
В нём что-то лежит…
Воспитатель достаёт из тазика карточки «Алгоритм создания мыльных пузырей»
Воспитатель: Эти карточки и помогут нам найти твоих друзей.
Шарик: Как?
Воспитатель: А вот так: надо посмотреть на карточку и сделать то, что на ней изображено. Ребята, что нарисовано на первой карточке?
Дети: Тазик.
Воспитатель обращается к одному из детей и просит принести тазик и поставить его на стол.
Воспитатель: Что нарисовано на второй картинке?
Дети: Пузырёк.
Воспитатель: Правильно, и на нём написано «мыло».
Воспитатель просит другого ребёнка принести флакон с жидким мылом. Шарик помогает ребёнку.
Воспитатель: А на третей картинке что нарисовано?
Шарик: Я понял! Надо вылить жидкое мыло в тазик.
Шарик берёт флакон с жидким мылом и выливает содержимое флакона в тазик.
Воспитатель: Смотрим на четвёртую картинку. Что же на ней нарисовано, ребята?
Дети: Бутылочка с водой.
Воспитатель просит ребёнка принести бутылочку с водой.
Воспитатель: Что же дальше надо сделать? Посмотрим на картинку.
Дети: Вылить водичку в таз.
Воспитатель предлагает одному из детей выполнить это действие.
Воспитатель: Посмотрим, что надо сделать дальше? Что надо взять?
Дети: Палочку.
Один из детей приносит палочку-мешалочку.
Шарик: Можно я буду палочкой мешать,
Своих друзей-пузырей искать.
Шарик начинает перемешивать мыло с водой. На поверхности появляется мыльная пена.
Шарик: Вот они, друзья мой,
Но до чего они малы!
Воспитатель: Не горюй, Шарик. У меня есть две волшебные трубочки. Возьми одну и подуй в неё, дуй тихонько, осторожно.
Воспитатель с Шариком с помощью трубочек создают пену; дети наблюдают.
Шарик: Вот они, друзья мои!
Вот где спрятались они!
Воспитатель: Смотрите, здесь ещё какая-то коробка есть. Что в ней может быть?
Подходят к коробке, открывают. В коробке флакончики мыльных пузырей по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, флаконы скорей разбирайте
И пузыри свои надувайте!
Детям раздаются мыльные пузыри. Организуются игры с мыльными пузырями :
1. У кого получится самый большой пузырь?
2. Кто за один раз надует больше всех пузырей?
3. Поймай пузырь на ладошку.