МААМ-картинки

Сценарий квест-игры в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»

Светлана Долгих
Сценарий квест-игры в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»

КВЕСТ-ИГРА В ПОИСКАХ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

1 МЛАДШАЯ ГРУППА.

Цель: Развитие интереса к игровой и экспериментальной деятельности. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

Оборудование: воздушный шарик, контейнер с разноцветными пластмассовыми шариками, 4 коробки или корзинки (красная, жёлтая, зелёная, синяя, 4 бутылочки с водой, закрытые цветными крышками, одноразовые стаканчики по количеству детей, кисточки по количеству детей, гуашь синяя, жёлтая, зелёная, красная; 6 обручей. Тазик, флакон с жидким мылом, бутылочка с водой, палочка. Мыльные пузыри по количеству детей.

Публикация «Сценарий квест-игры в первой младшей группе „В поисках мыльных пузырей“» размещена в разделах

Материал: маска паровоза Букашка, таблички с названиями станций, конверты с заданиями, картинки с изображением тени животного: собака, кошка, медведь, зайка, птичка, лисичка по 2-3 штуки каждое; таблички с картинкой этого животного; алгоритм создания мыльных пузырей. Карта с изображением пути передвижения; стрелки красные, жёлтые, зелёные, синие.

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте, малышки:

Девчонки и мальчишки.

Я не зря вас собрала –

К нам сейчас придут друзья.

Точнее друг один всего,

Но вы все знаете его.

Раздаётся стук. Входит помощник воспитателя или второй воспитатель. Он держит в руках воздушный шарик, на шарике изображено грустное выражение лица.

Помощник воспитателя ведёт диалог с ребятами от имени шарика.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Здравствуй, шарик. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грустный?

Шарик: Я шарик воздушный

Был ветерку послушный.

Я шарик цветной

Был очень озорной.

Любил по небу мчаться

Среди своих друзей -

Мыльных пузырей.

Но злой проказник ветер

Однажды налетел

И разметал по небу

Всех моих друзей.

И вот один остался я,

Очень грущу.

Где отыскать друзей моих -

Ума не приложу.

Воспитатель: Не грусти, шарик, мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Ой, а что это за конверт к твоей ниточке прицепился?

Шарик: Не знаю.

Воспитатель открепляет конверт от ниточки, открывает его. В конверте карта. На карте надпись:

По стрелкам смело шагайте,

Задания все выполняйте.

Когда соберёте предметы все,

Увидите пузыри во всей их красе.

Мыльников Пузырь Пузыревич.

Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. А кто мне из вас подскажет, по стрелочке какого цвета мы сначала будем двигаться?

Дети: По зелёной.

Воспитатель: Шарик, ты будешь показывать нам дорогу, а мы с ребятами будем двигаться за тобой. А чтобы в пути никто не потерялся, Шарик будет паровозиком, а мы его вагончиками.

На шарик надевают маску паровозика. Дети встают друг за другом и под музыку «Паровоз Букашка» двигаются по зелёной стрелке за Шариком.

1 остановка станция Разноцветная.

На поляне большая коробка с разноцветными пластмассовыми шариками и коробки или корзинки четырё х основных цветов: красная, зелёная, синяя и жёлтая. К большой коробке с шариками прикреплён конверт с заданием. Воспитатель достает карточку с заданием и объясняет его ребятам.

Воспитатель: Чтоб первый предмет из коробки достать,

Шарики надо вам разобрать.

Какого он цвета определи,

Коробку такую же быстро найди.

Если правильно их разберёте,

Первый предмет сразу найдёте.

Шарик: Уж вы, ребята, не подведите,

По коробкам шарики

Правильно разложите.

Звучит весёлая музыка. Дети по очереди подходят к большой коробке, выбирают любой шарик и относят его в коробку того же цвета, что и шарик. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

На дне опустевшей большой коробки Шарик находит флакон с жидким мылом.

Воспитатель: Первый предмет у нас уже есть. Это, ребята, жидкое мыло. А мы дальше отправляемся в путь. По стрелочке какого цвета мы теперь будем двигаться? Кто мне подскажет?

Дети: По синей.

Шарик: Ну-ка, детки, не ленись –

В поезд поскорей садись.

Вагончики прицепляются –

Поезд в путь отправляется.

Дети снова встают друг за другом и под музыку «Паровоз Букашка» двигаются по синей стрелке за Шариком.

2 остановка станция Волшебная.

Дети проходят на веранду, садятся на скамейку. На веранде стоят два стола. На одном столе четыре маленьких бутылочки с водой. На другом столе стаканчики с водой, баночки с гуашью красного, синего, зелёного и жёлтого цветов, кисточки по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какое удивительное название у этой станции ВОЛШЕБНАЯ! Интересно, что это значит?

Шарик: Может этот конверт нам подскажет.

Берёт со стола конверт. Читает.

Кто на нашу станцию попал,

Сразу великим волшебником стал.

Воду простую превратите в цветную

И получите подсказку вторую.

Как же нам воду простую превратить в цветную?

Воспитатель: Шарик, тут же ясно сказано, что кто на станцию попал, сразу великим волшебником стал. Значит мы все стали настоящими волшебниками и можем сами творить чудеса.

Чудеса начинаются!

Воспитатель подходит к столу, где стоят четыре бутылочки с водой.

Берёт бутылочку с красной крышкой. На дно красной крышки нанесена красная гуашь. Воспитатель встряхивает бутылочку, приговаривая слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

Аналогично проводятся фокусы с оставшимися тремя бутылочками с водой.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/letnie-prazdniki-v-dou/scenarii-letnego-razvlechenija-v-mladshei-grupe-shou-mylnyh-puzyrei.html

Ты вода-водица,

Ласкова, как солнце,

Стань скорей водица

Жёлтой-прежёлтой!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать такими же волшебниками?

Тогда подойдите к столу со стаканчиками с водой, возьмите в руку кисточку, обмакните её в баночку с гуашевой краской, а затем как следует промойте её в стаканчике с водой, вот так. Приступайте к волшебству.

Звучит волшебная музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют задание. Воспитатель вместе с Шариком подходят к каждому ребёнку и спрашивают, какого цвета стала у него вода в стаканчике.

Когда задание выполнено, на первом столе появляется бутылка с простой водой.

Шарик: Вот и второй предмет–подсказку получили! Ура!

Воспитатель: Значит, снова в путь пора. По стрелочке какого цвета мы теперь с вами будем двигаться?

Дети: Красного.

Шарик: Вагончики, скорее друг к другу цепляйтесь

И со мною в путь отправляйтесь!

Дети встают друг за другом и под музыку «Паровоз Букашка» двигаются по красной стрелке за Шариком.

2 остановка станция Весёлая

Воспитатель читает надпись, написанную на плакате:

Здесь грустить, скучать нельзя.

Веселиться всем, друзья!

Шарик: Предлагаю поиграть в мою любимую игру.

Мои друзья-пузыри превращаться могли :

В собачку и в киску,

В бабочку и мошку,

В весёлую птичку,

Птичку-невеличку.

Я картинки вам раздам.

На картинку посмотрите,

На кого похож пузырь скажите.

Внимательно вокруг смотрите

И домик для него найдите.

На полянке разложены обручи. В каждый обруч воткнута табличка с изображением животного: собачка, кошка, зайка, мишка, птичка, лисичка.

Детям раздаются карточки с теневым изображением такого же животного. Ребёнок должен посмотреть на карточку, назвать животное, чья тень изображена, найти обруч с табличкой этого животного и встать в него.

Шарик: Вижу, домики нашли.

Разлетелись пузыри!

Шарик вместе с детьми бегает по полянке.

А теперь 1-2-3,

В домик свой быстрей лети!

Дети должны найти свой «домик». Игра повторяется. Играют 2 раза. Воспитатель рядом с плакатом находит палочку с надписью «Палочка-мешалочка» и показывает её детям.

Воспитатель: Вот и третью подсказку мы с вами нашли.

Осталась последняя стрелка,

По которой нам надо пройти.

А какого же она цвета?

Дети: Жёлтая.

Шарик: Вагончики, к паровозу прицепляйтесь скорей!

К последней остановке едем быстрей!

Дети встают друг за другом и под музыку «Паровоз Букашка» двигаются по жёлтой стрелке за Шариком.

4 остановка станция Умелая. Конечная.

Воспитатель читает надпись на плакате:

Дальше нет уже пути –

Ни проехать, ни пройти!

Шарик: И что теперь делать? Где же искать моих друзей - мыльных пузырей? Один какой-то таз стоит.

Воспитатель подходит к тазику, стоящему под плакатом.

Воспитатель: Постой-ка, Шарик,

В нём что-то лежит…

Воспитатель достаёт из тазика карточки «Алгоритм создания мыльных пузырей»

Воспитатель: Эти карточки и помогут нам найти твоих друзей.

Шарик: Как?

Воспитатель: А вот так: надо посмотреть на карточку и сделать то, что на ней изображено. Ребята, что нарисовано на первой карточке?

Дети: Тазик.

Воспитатель обращается к одному из детей и просит принести тазик и поставить его на стол.

Воспитатель: Что нарисовано на второй картинке?

Дети: Пузырёк.

Воспитатель: Правильно, и на нём написано «мыло».

Воспитатель просит другого ребёнка принести флакон с жидким мылом. Шарик помогает ребёнку.

Воспитатель: А на третей картинке что нарисовано?

Шарик: Я понял! Надо вылить жидкое мыло в тазик.

Шарик берёт флакон с жидким мылом и выливает содержимое флакона в тазик.

Воспитатель: Смотрим на четвёртую картинку. Что же на ней нарисовано, ребята?

Дети: Бутылочка с водой.

Воспитатель просит ребёнка принести бутылочку с водой.

Воспитатель: Что же дальше надо сделать? Посмотрим на картинку.

Дети: Вылить водичку в таз.

Воспитатель предлагает одному из детей выполнить это действие.

Воспитатель: Посмотрим, что надо сделать дальше? Что надо взять?

Дети: Палочку.

Один из детей приносит палочку-мешалочку.

Шарик: Можно я буду палочкой мешать,

Своих друзей-пузырей искать.

Шарик начинает перемешивать мыло с водой. На поверхности появляется мыльная пена.

Шарик: Вот они, друзья мой,

Но до чего они малы!

Воспитатель: Не горюй, Шарик. У меня есть две волшебные трубочки. Возьми одну и подуй в неё, дуй тихонько, осторожно.

Воспитатель с Шариком с помощью трубочек создают пену; дети наблюдают.

Шарик: Вот они, друзья мои!

Вот где спрятались они!

Воспитатель: Смотрите, здесь ещё какая-то коробка есть. Что в ней может быть?

Подходят к коробке, открывают. В коробке флакончики мыльных пузырей по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, флаконы скорей разбирайте

И пузыри свои надувайте!

Детям раздаются мыльные пузыри. Организуются игры с мыльными пузырями :

1. У кого получится самый большой пузырь?

2. Кто за один раз надует больше всех пузырей?

3. Поймай пузырь на ладошку.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Ой, как весело! Праздник мыльных пузырей» во второй группе раннего возрастаСценарий развлечения «Ой, как весело! Праздник мыльных пузырей» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» г. Южи Конспект праздника.

Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей»Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей» Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «День мыльных пузырей» для детей первой младшей группы Цель развлечения: создание у детей радостного, веселого настроения, совершенствование двигательных навыков, закрепление дружеских отношений.

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей» в первой младшей группеСценарий развлечения «День мыльных пузырей» в первой младшей группе Цель: создание условий для двигательной активности детей на свежем воздухе, благоприятного эмоционального настроя и радостной атмосферы,.

Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей»Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» .

Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группеСценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Каипова Динара Айгазыевна Участники: дети старшей группы, воспитатели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД