Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов»

Юлия Югова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов»

Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

- закреплять знания детей о мире цветов;

- развивать эстетические чувства к природе;

- познакомить детей с новым способом нетрадиционной техники рисования, рисования ластиком;

- развивать интерес детей к объектам природы;

- развивать творческие способности;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком „В поле цветов“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Принципы воспитания и обучения:

- доступность

- создание положительного эмоционального настроя

- наглядность

- воспитание через взаимодействие

- принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания и обучения:

- беседа

- повторение

- иллюстрации

- упражнения

- объяснение

- практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

-использование игр и игровых форм в организации обучения

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

- художественное слово

- беседа

Форма организации: групповая

Оборудование: Репродукция картины Надежды Каменской "Ромашки. Букет"; репродукция картины Панова Эдуарда "Поле ромашек"; модель распространение растений, простые карандаши, ластик, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом, запись с музыкальным произведением: "Цветы" Шумана, магнитофон.

Предполагаемый результат: любознательно активный, эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы подарили друг другу хорошее настроение. Для этого мы с вами сыграем в игру "Передай улыбку" (Дети встают в круг, берутся за руки и передают улыбку по кругу друг другу).

Воспитатель: - Сказала Роза скромненькой Ромашке:

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна, "желтая" душа.

- Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,

- Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке, я буду людям радость приносить.

Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие вы еще знаете цветы? Где растут цветы?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется "Ромашки. Букет". Скажите в каком жанре она написана? Ребята, что вы на ней видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек. Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана.

Воспитатель: И какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? Может, кто - то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки?

Ответы детей:

Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. ЕЕ автор Эдуард Панов. В каком жанре написана эта картина? Внимательно посмотрите на картину. Как бы вы ее назвали? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: А автор назвал картину "Поле ромашек". Какое настроение у этих ромашек? Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину?

Ответы детей:

Воспитатель:

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот - вот заиграют,

Как дети, в пятнашки

С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? Какая одежда у Цветов?

Ответы детей:

Воспитатель: Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть. Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из времен года? Кто хочет мне помочь? Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется. а если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод?

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика:

Раз - цветочек,

Два - цветочек.

Ежики, ежики.

Наточили, наточили

Ножнички, ножнички.

Побежали, побежали

Зайчики, зайчики!

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.

"Девочки!"

"Мальчики!"

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину "Ромашек". Вы когда - нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика "рисуем" лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки.

Дети выполняют свои работы:

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось рисовать ластиком. Предлагаю объединить наши рисунки, чтобы получилось поле из ромашек. Вам нравится наше поле. Предлагаю ваши рисунки выставить на стенде творчества для родителей, чтобы они тоже полюбовались красивыми цветами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой «Зелёная полянка» Тема занятия: «Зелёная полянка» Ознакомление с нетрадиционным видом техники изображения, рисования мятой бумагой. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов»
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД