Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для родителей детей с ЗПР «В помощь родителю — учимся играя»

Светлана Андреева
Конспект мастер-класса для родителей детей с ЗПР «В помощь родителю — учимся играя»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2» г. Всеволожска

Конспект мастер-класса

для родителей группы №5 и группы№8

на тему "В помощь родителю : учимся играя!"

Подготовили : учитель-дефектолог Андреева С. С.

учитель-дефектолог Пешкина А. В.

учитель-логопед Исакова В. В.

г. Всеволожск

2018г.

Мастер-класс для родителей

помощь родителю : учимся играя!"

Цели:

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей детей с ЗПР „В помощь родителю — учимся играя“» размещена в разделах

-укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в развитии дошкольников

-Расширить знания родителей об особенностях коррекции речевых нарушений с помощью использования Су Джок терапии.

-Познакомить и заинтересовать родителей возможностями использования прищепок, крышек от бутылок для развития детей.

-Обучить родителей игровым приемам для формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с помощью логических блоков Дьеныша.

Задачи:

1) показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста;

2) поделиться с родителями методами и игровым приемам использования логических блоков Дьеныша для развития познавательной деятельности ребёнка;

3) способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: массажеры Су Джок, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, логические блоки Дьеныша, настольно-печатные схемы.

Ход мастер-класса :

- Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады Вас видеть на мастер-классе помощь родителю :учимся играя!"

Теоретическая часть:

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь.

«Ну, поиграй со мной, как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости мы видим в их глазах, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть пассажиром, учеником или покупателем.

Как правило, играя с ребенком, мы следуем его желаниям – он сам назначает роли, рассказывает нам что делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.

Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является развитие мелкой моторики (пальчиковая игра).

Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.  Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

1 часть –Выступление логопеда В. В.

-Сегодня я хочу Вас познакомить с Су Джок –терапией. Это воздействие на биологически активные точки по системе Су Джок. Эта технология помогает стимулировать речевые зоны коры головного мозга, развивает мелкую моторику пальцев рук.

 Игры с массажерами Су Джок - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Кроме того, Су Джок- игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.

Практическая часть: Демонстрация разнообразия массажеров- Су Джок и вариантов их применении.

2 часть –Выступление дефектолога А. В.

-В следующей части нашего мастер-класса мы хотим Вас познакомить с нетрадиционным использованием прищепок и крышек от бутылок в играх с детьми.

Игры с прищепками развивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Практическая часть:

-С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу. Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков) И т. д. (Демонстрация шаблонов и вариантов игр)

3 часть –Выступление дефектолога С. С.

-На нашем мастер-классе я хочу Вас познакомить с еще одним универсальным средством развития познавательной активности у детей средство как логические блоки Дьенеша.

Система Золтана Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими формами и размерами. В легкой игровой форме у детей развиваются внимание, память,самоконтроль, важные психологические процессы и креативное мышление. С помощью карточек с символами дети овладевают навыками использования математических знаков и изучают систему символов.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) четырех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Практическая часть:

Демонстрация игр. Игры с родителями. С детьми от 2 лет уместны простые игры. В помощь к блокам имеются альбомы (для каждого возраста свои). Первый из альбомов – Блоки Дьенеша для самых маленьких (для детей с 2 до 3 лет). Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, ребенок будет в восторге от того, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные.

Для игр с детьми 5-6 лет понадобятся карточки-символы: с обозначением цвета : кляксы красная, синяя, желтая; для обозначения формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; для обозначения размера: большая фигура обозначается домиком с окошком, домик без окошка -маленькая фигура; для обозначения толщины: толстая фигура обозначается толстым человечком, тонкая – худым.

-Сортируем блоки с использованием логических карточек

-Сортируем блоки по отсутствию одного признака

-Находим сходство и отличие

- Игры “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”,“Магазин”(деньги обозначаются блоками).

- На этом наш мастер-класс заканчивается.

-Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Очень надеемся, что игры, которые мы продемонстрировали Вы будите применять на практике в домашней обстановке с детьми. Надеемся, что мы Вас убедили в значимости работы по развитию мелкой моторики для детей и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям развивать высшие психические функции.

-Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Все зависит от вас и вашей фантазии.  У вас все получится!

Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей детей с ЗПР «В помощь родителю — учимся играя»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД