Алёна Попова
«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«В школе мусорных наук»
конспект од по познавательному развитию подготовительная группа
Попова Алёна Николаевна
воспитатель
Цель: Уточнять и расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Публикация «„В школе мусорных наук“ конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Уточнить представления детей о вреде мусора для жизни всей планеты, закрепить с детьми виды мусора и способы их утилизации.
2. Учить детей рассуждать, делать выводы, слушать высказывания товарищей. Обогащать словарный запас: экология, эколог, экологические, гарбология, гарболог, промышленный, бытовой, переработка, мусороперерабатывающий, сортировка.
3. Воспитывать у детей желание защищать природу.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Что такое мусор и откуда он берётся» с использованием презентаций по теме, чтение рассказов Виталия Танасийчука «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли киты», дидактические игры: «О чём расскажут знаки на упаковке?», «Найди экологический знак», «Нарисуй путь мусора» .Рисование на тему «Как мы убираем мусор», рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов.
Оборудование:
Макет с изображением планеты Земля, картинки с разными видами отходов, сигналов «sos», ковролин с расположенными на нём цветами, контейнеры с маркировкой, ковёр с разбросанными упаковками разных видов, карточки с экологическими и дорожными знаками, карточки для выполнения разминки.
Содержание:
Воспитатель: - Встаньте ровно, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.
Отвечайте дружно, дети, мы на какой живём планете? (ответы детей)
-Да, ребята, в бескрайнем космосе Земля одна людьми населена.
Мы с вами жители Земли, об этом помнить все должны (обращает внимание на макет планеты).
-Посмотрите на Землю, всё изменилось! С нашей планетой что-то случилось! (Дети замечают надписи, сделанные красным цветом- SOS) (приложение 1)
-Кто из вас, ребята, знает, что обозначают эти надписи? (предположения детей)
-Здесь написано слово SOS – это призыв о помощи. Давайте посмотрим, что же произошло. (Дети снимают сигналы и видят картинки с изображением мусора)
-Что будет с Землёй, если не убирать мусор? Об этом нам расскажут мальчики. (Дети читают стихи)
«Жили люди на планете: мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке – планета станет замарашкой!
Люди, не нужно сорить на планете. Она ведь жизнь нам даёт.
Планета такая одна на всём свете. Кто кроме нас её сбережёт?»
-Чтобы помочь нашей планете освободиться от мусора, мы должны много знать о том, что такое мусор, и как с ним бороться. И я приглашаю вас в «Школу мусорных наук» на необычный урок. Там вас ждут трудные вопросы и сложные задания. Не испугались? Тогда, добро пожаловать! (Дети рассаживаются на стулья).
Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, на котором в ряд расположены цветы, сделанные из пластиковых стаканчиков:
-Перед вами – необычные цветы, которые помогут вылечить нашу планету. Давайте их сосчитаем. (Семь) В каждом цветке спрятан вопрос, на который мы должны обязательно ответить. И только тогда цветок станет волшебным, и своей волшебной силой поможет нашей планете. Итак, наш урок уже начинается!
1. - Первое задание спрятано в цветке, который в ряду первый по счё ту:
- Как называется наука, которая учит беречь природу? Как называют людей, которые занимаются этой наукой? (ответы детей)
-Название экология произошло от греческого слова «ойкос» - дом. Ведь природа – это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. (Дети прикрепляют первый цветок на изображение планеты).
2. - Найдите цветок, который расположен между четвёртым и шестым цветками. Слушайте задание:
- Что такое мусор? Как можно назвать мусор другими словами? (ответы детей)
- А вы знаете, ребята, что есть такая наука, которая занимается изучением мусорных отходов. И называется она гарбология. Слово гарбология произошло от английского слова garbage, которое в переводе на русский язык означает мусор. По-другому, гарбологию можно назвать мусорологией. Итак. Гарбология – это наука, которая изучает состав и способы переработки мусора. А вот людей, которые занимаются гарбологией, называют гарбологами. (Дети прикрепляют второй цветок на макет планеты)
3.-Новое задание находится в цветке, который по счё ту второй:
- Какие бывают виды мусора и как они появляются? ( Ответы детей: мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор появляется от работы (деятельности) фабрик и заводов. Это дым, грязь, вредные вещества и жидкости. Бытовой мусор – это отходы, которые скапливаются у нас дома. Дети прикрепляют третий цветок).
4.-Следующее задание мы узнаем, если найдём цветок, который находится на третьем месте по счё ту:
- Что делать с мусором, которого так много? ( Ответы детей: вывозить на свалку, закапывать в землю, перерабатывать на специальных заводах). Дети используют картинки-помощники с изображением : мусорной свалки, лопаты, завода.
-Чем опасна мусорная свалка? (занимает много места, загрязняет воздух, отравляет корни растений, при сжигании отходов на свалке образуются ядовитые вещества, которыми могут отравиться животные и птицы).
-Какой мусор можно закапывать в землю? (закапывать в землю можно только тот мусор, который перегниё т: очистки, огрызки. Нельзя закапывать бутылки, банки, пакеты –дети объясняют почему). (Четвёртый цветок прикрепляется на изображение планеты).
Переменка (дети выполняют упражнения по карточкам) :
«Во дворе играли дети. Они съели по конфете. Дети разбежались, фантики остались. Приседаем столько раз, сколько фантиков у нас» (6)
«Дворник мусор убирал и в мешки его собрал. Сколько он собрал мешков – столько сделаем хлопков»(5)
«Чтоб чистота была вокруг, трудиться надо, милый друг. Сколько веников -считай, столько руки поднимай»(7)
5.-Из трёх оставшихся цветков найдите тот, который находится посередине:
-Скажите, ребята, а правда ли, что весь мусор одинаковый? А чем различаются выброшенные предметы? (ответы детей). Мы используем в своей жизни различные предметы и упаковки. Упаковки изготавливают из разных материалов. Упаковки, сделанные из бумаги – какие? (бумажные, упаковки из пластмассы – (пластмассовые). Представьте себе, что … (подходят к ковру, на котором раскидан мусор). Люди были на реке, отдыхали на песке и уехали домой, мусор, не забрав с собой.
Перед вами три контейнера для мусора. Каждый контейнер отмечен буквой: «М», «П», «Б». У контейнеров будут стоять дежурные – приёмщики мусора. Пока играет музыка, вы будете собирать мусор и раскладывать его по контейнерам. Дежурные будут внимательно следить, какой мусор попадает к ним в контейнер. По окончании музыки проверяем, как прошла сортировка мусора. (Пятый цветок дети прикрепляют на макет). (приложение 5)
6.-Нам нужен цветок, который расположен слева:
-Чтобы выполнить это задание, нужно быть очень внимательными. Перед вами разные знаки. Нужно выбрать только экологические знаки и рассказать, что означает выбранный вами знак и где его можно увидеть. (Дети выполняют задание и прикрепляют цветок).
7.- У нас остался последний цветок, но его так просто забрать нельзя. Есть одно условие: к цветку нужно подняться по лесенке, выложенной на ковролине. Передвигать мы будем красный кружок. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы мусора вокруг нас было меньше? (Дети отвечают на вопрос и передвигают кружок вверх по ступенькам лесенки. Затем ребята прикрепляют последний цветок на макет планеты.)
Дети подходят к макету – все цветы на месте, своей волшебной силой они уже помогают нашей планете. Настя читает стихотворение:
«Эй, прохожий, обернись! Не сори, остановись!
Спрячь бумажки, не бросай, улицы не засоряй!
Ведь недаром говорят: чисто там, где не сорят!»
Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную нашей планете, предлагает ребятам в свободное время научиться делать цветки из пластиковых стаканчиков.