Получи документы

«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа

Алёна Попова
«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа

«В школе мусорных наук»

конспект од по познавательному развитию подготовительная группа

Попова Алёна Николаевна

воспитатель

Цель: Уточнять и расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

Задачи:

Публикация «„В школе мусорных наук“ конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о вреде мусора для жизни всей планеты, закрепить с детьми виды мусора и способы их утилизации.

2. Учить детей рассуждать, делать выводы, слушать высказывания товарищей. Обогащать словарный запас: экология, эколог, экологические, гарбология, гарболог, промышленный, бытовой, переработка, мусороперерабатывающий, сортировка.

3. Воспитывать у детей желание защищать природу.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Что такое мусор и откуда он берётся» с использованием презентаций по теме, чтение рассказов Виталия Танасийчука «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли киты», дидактические игры: «О чём расскажут знаки на упаковке?», «Найди экологический знак», «Нарисуй путь мусора» .Рисование на тему «Как мы убираем мусор», рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов.

Оборудование:

Макет с изображением планеты Земля, картинки с разными видами отходов, сигналов «sos», ковролин с расположенными на нём цветами, контейнеры с маркировкой, ковёр с разбросанными упаковками разных видов, карточки с экологическими и дорожными знаками, карточки для выполнения разминки.

Содержание:

Воспитатель: - Встаньте ровно, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.

Отвечайте дружно, дети, мы на какой живём планете? (ответы детей)

-Да, ребята, в бескрайнем космосе Земля одна людьми населена.

Мы с вами жители Земли, об этом помнить все должны (обращает внимание на макет планеты).

-Посмотрите на Землю, всё изменилось! С нашей планетой что-то случилось! (Дети замечают надписи, сделанные красным цветом- SOS) (приложение 1)

-Кто из вас, ребята, знает, что обозначают эти надписи? (предположения детей)

-Здесь написано слово SOS – это призыв о помощи. Давайте посмотрим, что же произошло. (Дети снимают сигналы и видят картинки с изображением мусора)

-Что будет с Землёй, если не убирать мусор? Об этом нам расскажут мальчики. (Дети читают стихи)

«Жили люди на планете: мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке – планета станет замарашкой!

Люди, не нужно сорить на планете. Она ведь жизнь нам даёт.

Планета такая одна на всём свете. Кто кроме нас её сбережёт?»

-Чтобы помочь нашей планете освободиться от мусора, мы должны много знать о том, что такое мусор, и как с ним бороться. И я приглашаю вас в «Школу мусорных наук» на необычный урок. Там вас ждут трудные вопросы и сложные задания. Не испугались? Тогда, добро пожаловать! (Дети рассаживаются на стулья).

Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, на котором в ряд расположены цветы, сделанные из пластиковых стаканчиков:

-Перед вами – необычные цветы, которые помогут вылечить нашу планету. Давайте их сосчитаем. (Семь) В каждом цветке спрятан вопрос, на который мы должны обязательно ответить. И только тогда цветок станет волшебным, и своей волшебной силой поможет нашей планете. Итак, наш урок уже начинается!

1. - Первое задание спрятано в цветке, который в ряду первый по счё ту:

- Как называется наука, которая учит беречь природу? Как называют людей, которые занимаются этой наукой? (ответы детей)

-Название экология произошло от греческого слова «ойкос» - дом. Ведь природа – это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. (Дети прикрепляют первый цветок на изображение планеты).

2. - Найдите цветок, который расположен между четвёртым и шестым цветками. Слушайте задание:

- Что такое мусор? Как можно назвать мусор другими словами? (ответы детей)

- А вы знаете, ребята, что есть такая наука, которая занимается изучением мусорных отходов. И называется она гарбология. Слово гарбология произошло от английского слова garbage, которое в переводе на русский язык означает мусор. По-другому, гарбологию можно назвать мусорологией. Итак. Гарбология – это наука, которая изучает состав и способы переработки мусора. А вот людей, которые занимаются гарбологией, называют гарбологами. (Дети прикрепляют второй цветок на макет планеты)

3.-Новое задание находится в цветке, который по счё ту второй:

- Какие бывают виды мусора и как они появляются? ( Ответы детей: мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор появляется от работы (деятельности) фабрик и заводов. Это дым, грязь, вредные вещества и жидкости. Бытовой мусор – это отходы, которые скапливаются у нас дома. Дети прикрепляют третий цветок).

4.-Следующее задание мы узнаем, если найдём цветок, который находится на третьем месте по счё ту:

- Что делать с мусором, которого так много? ( Ответы детей: вывозить на свалку, закапывать в землю, перерабатывать на специальных заводах). Дети используют картинки-помощники с изображением : мусорной свалки, лопаты, завода.

-Чем опасна мусорная свалка? (занимает много места, загрязняет воздух, отравляет корни растений, при сжигании отходов на свалке образуются ядовитые вещества, которыми могут отравиться животные и птицы).

-Какой мусор можно закапывать в землю? (закапывать в землю можно только тот мусор, который перегниё т: очистки, огрызки. Нельзя закапывать бутылки, банки, пакеты –дети объясняют почему). (Четвёртый цветок прикрепляется на изображение планеты).

Переменка (дети выполняют упражнения по карточкам) :

«Во дворе играли дети. Они съели по конфете. Дети разбежались, фантики остались. Приседаем столько раз, сколько фантиков у нас» (6)

«Дворник мусор убирал и в мешки его собрал. Сколько он собрал мешков – столько сделаем хлопков»(5)

«Чтоб чистота была вокруг, трудиться надо, милый друг. Сколько веников -считай, столько руки поднимай»(7)

5.-Из трёх оставшихся цветков найдите тот, который находится посередине:

-Скажите, ребята, а правда ли, что весь мусор одинаковый? А чем различаются выброшенные предметы? (ответы детей). Мы используем в своей жизни различные предметы и упаковки. Упаковки изготавливают из разных материалов. Упаковки, сделанные из бумаги – какие? (бумажные, упаковки из пластмассы – (пластмассовые). Представьте себе, что … (подходят к ковру, на котором раскидан мусор). Люди были на реке, отдыхали на песке и уехали домой, мусор, не забрав с собой.

Перед вами три контейнера для мусора. Каждый контейнер отмечен буквой: «М», «П», «Б». У контейнеров будут стоять дежурные – приёмщики мусора. Пока играет музыка, вы будете собирать мусор и раскладывать его по контейнерам. Дежурные будут внимательно следить, какой мусор попадает к ним в контейнер. По окончании музыки проверяем, как прошла сортировка мусора. (Пятый цветок дети прикрепляют на макет). (приложение 5)

6.-Нам нужен цветок, который расположен слева:

-Чтобы выполнить это задание, нужно быть очень внимательными. Перед вами разные знаки. Нужно выбрать только экологические знаки и рассказать, что означает выбранный вами знак и где его можно увидеть. (Дети выполняют задание и прикрепляют цветок).

7.- У нас остался последний цветок, но его так просто забрать нельзя. Есть одно условие: к цветку нужно подняться по лесенке, выложенной на ковролине. Передвигать мы будем красный кружок. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы мусора вокруг нас было меньше? (Дети отвечают на вопрос и передвигают кружок вверх по ступенькам лесенки. Затем ребята прикрепляют последний цветок на макет планеты.)

Дети подходят к макету – все цветы на месте, своей волшебной силой они уже помогают нашей планете. Настя читает стихотворение:

«Эй, прохожий, обернись! Не сори, остановись!

Спрячь бумажки, не бросай, улицы не засоряй!

Ведь недаром говорят: чисто там, где не сорят!»

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную нашей планете, предлагает ребятам в свободное время научиться делать цветки из пластиковых стаканчиков.

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа
Опубликовано: 5 марта 2015 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД