МААМ-картинки

«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа

Алёна Попова
«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

«В школе мусорных наук»

конспект од по познавательному развитию подготовительная группа

Попова Алёна Николаевна

воспитатель

Цель: Уточнять и расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

Задачи:

Публикация «„В школе мусорных наук“ конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о вреде мусора для жизни всей планеты, закрепить с детьми виды мусора и способы их утилизации.

2. Учить детей рассуждать, делать выводы, слушать высказывания товарищей. Обогащать словарный запас: экология, эколог, экологические, гарбология, гарболог, промышленный, бытовой, переработка, мусороперерабатывающий, сортировка.

3. Воспитывать у детей желание защищать природу.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Что такое мусор и откуда он берётся» с использованием презентаций по теме, чтение рассказов Виталия Танасийчука «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли киты», дидактические игры: «О чём расскажут знаки на упаковке?», «Найди экологический знак», «Нарисуй путь мусора» .Рисование на тему «Как мы убираем мусор», рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов.

Оборудование:

Макет с изображением планеты Земля, картинки с разными видами отходов, сигналов «sos», ковролин с расположенными на нём цветами, контейнеры с маркировкой, ковёр с разбросанными упаковками разных видов, карточки с экологическими и дорожными знаками, карточки для выполнения разминки.

Содержание:

Воспитатель: - Встаньте ровно, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.

Отвечайте дружно, дети, мы на какой живём планете? (ответы детей)

-Да, ребята, в бескрайнем космосе Земля одна людьми населена.

Мы с вами жители Земли, об этом помнить все должны (обращает внимание на макет планеты).

-Посмотрите на Землю, всё изменилось! С нашей планетой что-то случилось! (Дети замечают надписи, сделанные красным цветом- SOS) (приложение 1)

-Кто из вас, ребята, знает, что обозначают эти надписи? (предположения детей)

-Здесь написано слово SOS – это призыв о помощи. Давайте посмотрим, что же произошло. (Дети снимают сигналы и видят картинки с изображением мусора)

-Что будет с Землёй, если не убирать мусор? Об этом нам расскажут мальчики. (Дети читают стихи)

«Жили люди на планете: мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке – планета станет замарашкой!

Люди, не нужно сорить на планете. Она ведь жизнь нам даёт.

Планета такая одна на всём свете. Кто кроме нас её сбережёт?»

-Чтобы помочь нашей планете освободиться от мусора, мы должны много знать о том, что такое мусор, и как с ним бороться. И я приглашаю вас в «Школу мусорных наук» на необычный урок. Там вас ждут трудные вопросы и сложные задания. Не испугались? Тогда, добро пожаловать! (Дети рассаживаются на стулья).

Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, на котором в ряд расположены цветы, сделанные из пластиковых стаканчиков:

-Перед вами – необычные цветы, которые помогут вылечить нашу планету. Давайте их сосчитаем. (Семь) В каждом цветке спрятан вопрос, на который мы должны обязательно ответить. И только тогда цветок станет волшебным, и своей волшебной силой поможет нашей планете. Итак, наш урок уже начинается!

1. - Первое задание спрятано в цветке, который в ряду первый по счё ту:

- Как называется наука, которая учит беречь природу? Как называют людей, которые занимаются этой наукой? (ответы детей)

-Название экология произошло от греческого слова «ойкос» - дом. Ведь природа – это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. (Дети прикрепляют первый цветок на изображение планеты).

2. - Найдите цветок, который расположен между четвёртым и шестым цветками. Слушайте задание:

- Что такое мусор? Как можно назвать мусор другими словами? (ответы детей)

- А вы знаете, ребята, что есть такая наука, которая занимается изучением мусорных отходов. И называется она гарбология. Слово гарбология произошло от английского слова garbage, которое в переводе на русский язык означает мусор. По-другому, гарбологию можно назвать мусорологией. Итак. Гарбология – это наука, которая изучает состав и способы переработки мусора. А вот людей, которые занимаются гарбологией, называют гарбологами. (Дети прикрепляют второй цветок на макет планеты)

3.-Новое задание находится в цветке, который по счё ту второй:

- Какие бывают виды мусора и как они появляются? ( Ответы детей: мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор появляется от работы (деятельности) фабрик и заводов. Это дым, грязь, вредные вещества и жидкости. Бытовой мусор – это отходы, которые скапливаются у нас дома. Дети прикрепляют третий цветок).

4.-Следующее задание мы узнаем, если найдём цветок, который находится на третьем месте по счё ту:

- Что делать с мусором, которого так много? ( Ответы детей: вывозить на свалку, закапывать в землю, перерабатывать на специальных заводах). Дети используют картинки-помощники с изображением : мусорной свалки, лопаты, завода.

-Чем опасна мусорная свалка? (занимает много места, загрязняет воздух, отравляет корни растений, при сжигании отходов на свалке образуются ядовитые вещества, которыми могут отравиться животные и птицы).

-Какой мусор можно закапывать в землю? (закапывать в землю можно только тот мусор, который перегниё т: очистки, огрызки. Нельзя закапывать бутылки, банки, пакеты –дети объясняют почему). (Четвёртый цветок прикрепляется на изображение планеты).

Переменка (дети выполняют упражнения по карточкам) :

«Во дворе играли дети. Они съели по конфете. Дети разбежались, фантики остались. Приседаем столько раз, сколько фантиков у нас» (6)

«Дворник мусор убирал и в мешки его собрал. Сколько он собрал мешков – столько сделаем хлопков»(5)

«Чтоб чистота была вокруг, трудиться надо, милый друг. Сколько веников -считай, столько руки поднимай»(7)

5.-Из трёх оставшихся цветков найдите тот, который находится посередине:

-Скажите, ребята, а правда ли, что весь мусор одинаковый? А чем различаются выброшенные предметы? (ответы детей). Мы используем в своей жизни различные предметы и упаковки. Упаковки изготавливают из разных материалов. Упаковки, сделанные из бумаги – какие? (бумажные, упаковки из пластмассы – (пластмассовые). Представьте себе, что … (подходят к ковру, на котором раскидан мусор). Люди были на реке, отдыхали на песке и уехали домой, мусор, не забрав с собой.

Перед вами три контейнера для мусора. Каждый контейнер отмечен буквой: «М», «П», «Б». У контейнеров будут стоять дежурные – приёмщики мусора. Пока играет музыка, вы будете собирать мусор и раскладывать его по контейнерам. Дежурные будут внимательно следить, какой мусор попадает к ним в контейнер. По окончании музыки проверяем, как прошла сортировка мусора. (Пятый цветок дети прикрепляют на макет). (приложение 5)

6.-Нам нужен цветок, который расположен слева:

-Чтобы выполнить это задание, нужно быть очень внимательными. Перед вами разные знаки. Нужно выбрать только экологические знаки и рассказать, что означает выбранный вами знак и где его можно увидеть. (Дети выполняют задание и прикрепляют цветок).

7.- У нас остался последний цветок, но его так просто забрать нельзя. Есть одно условие: к цветку нужно подняться по лесенке, выложенной на ковролине. Передвигать мы будем красный кружок. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы мусора вокруг нас было меньше? (Дети отвечают на вопрос и передвигают кружок вверх по ступенькам лесенки. Затем ребята прикрепляют последний цветок на макет планеты.)

Дети подходят к макету – все цветы на месте, своей волшебной силой они уже помогают нашей планете. Настя читает стихотворение:

«Эй, прохожий, обернись! Не сори, остановись!

Спрячь бумажки, не бросай, улицы не засоряй!

Ведь недаром говорят: чисто там, где не сорят!»

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную нашей планете, предлагает ребятам в свободное время научиться делать цветки из пластиковых стаканчиков.

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа
Опубликовано: 5 марта 2015 в 18:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Попова (УИ 256872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД