Галина Чаплыгина
«В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране геометрических фигур», воспитателя МБДОУ №36
Г. М. Чаплыгиной для детей старшей группы с использованием
информационно-коммуникативных и игровых технологий
Задачи:
Обучающие.
Публикация «„В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
Формировать умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках. Закреплять представления о геометрических фигурах (цвет, форма, величина, умение конструировать из них. Закреплять умение находить геометрические формы в картинках. Закреплять названия дней недели и их последовательность.
Развивающие.
Развивать сенсорную культуру детей. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, умение использовать речь – доказательство и речь – рассуждение.
Воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал: мультимедийная презентация, импровизированный «ковер – самолет», конверт с геометрическими фигурами; раздаточные карточки для игры «Что лишнее»
Технологии: игровая, информационно-коммуникационная, здоровье сберегающая (динамическая пауза)
Ход НОД
Организационный момент.
Ребята, вы любите путешествовать? К нам в группу пришло письмо, и нас приглашают в путешествие в страну Геометрических фигур. Жителям этой страны требуется наша помощь, злой волшебник там все перепутал. Геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Отправиться в сказочное путешествие нам нужно в среду.
Ребята, назовите дни недели по порядку? - Какой день недели идет после вторника? (Среда) - После четверга? (Пятница) - После субботы? (Воскресенье) - Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник) - Перед средой? (Вторник) - Перед воскресеньем? (Суббота) - Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг) - Между субботой и понедельником? (Воскресенье) - Между четвергом и субботой? (Пятница)
Проблемная ситуация. Выбор транспортного средства.
- На чем же мы отправимся в страну Геометрических фигур? (Самолет, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным.
-Это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху и бывает только в сказках.
Дети отгадывают загадку и усаживаются на подготовленный «ковер-самолет». Ковер-самолет,
Отправляйся в полет,
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
-Пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки. Мультимедийная презентация. Загадки (о круге, треугольнике, квадрате)
1 задание
-Молодцы, все загадки отгадали, и мы приземляемся в город Веселых фигурок. Здесь живут круги, треугольники, квадраты. Они очень веселые и озорные, но сейчас они спрятались в предметах, чтобы их не нашел злой волшебник. Надо внимательно присмотреться к картинкам и найти в них фигурки. Показ в презентации картинки (груша, зайчик, лягушонок с нарисованными в них фигурками).
-Молодцы, с этим заданием справились! Полетели дальше!
2 задание
-Ребята, а сейчас мы приземляемся в страну Геометрических фигур. Посмотрите, загадочный конверт, хотите узнать, что в нем?
Воспитатель показывает в презентации картинку с изображением цыпленка и предлагает выложить его из геометрических фигур.
Физ. минутка. Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения.
Треугольник - пошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок.
3 задание
-Ребята, пора возвращаться в детский сад, но нам еще нужно помочь жителям Геометрических фигур. Злой волшебник смешал все фигуры, а какая здесь лишняя они не знают.
Дети на индивидуальных раздаточных карточках находят и зачеркивают лишнюю фигуру, объясняя свой выбор.
4 задание
Посмотрите, ребята, на картинку (показ презентации) и расскажите, какие фигуры использованы в ней. Посчитайте, сколько изображено кругов, треугольников, квадратов и какие они по величине.
-Молодцы! Все испытания мы выдержали. Усаживайтесь на «ковер-самолет», нам пора вернуться в детский сад.
Рефлексия.
-Понравилось вам наше путешествие?
-В какой стране мы были? Кто жители этой страны?
-Какие задания нам надо было выполнить?
-Какое задание было самым трудным? Самым трудным?