Папки-передвижки

«В стране геометрических фигур»

Галина Чаплыгина
«В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране геометрических фигур», воспитателя МБДОУ №36

Г. М. Чаплыгиной для детей старшей группы с использованием

информационно-коммуникативных и игровых технологий

Задачи:

Обучающие.

Публикация «„В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Формировать умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках. Закреплять представления о геометрических фигурах (цвет, форма, величина, умение конструировать из них. Закреплять умение находить геометрические формы в картинках. Закреплять названия дней недели и их последовательность.

Развивающие.

Развивать сенсорную культуру детей. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, умение использовать речь – доказательство и речь – рассуждение.

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: мультимедийная презентация, импровизированный «ковер – самолет», конверт с геометрическими фигурами; раздаточные карточки для игры «Что лишнее»

Технологии: игровая, информационно-коммуникационная, здоровье сберегающая (динамическая пауза)

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, вы любите путешествовать? К нам в группу пришло письмо, и нас приглашают в путешествие в страну Геометрических фигур. Жителям этой страны требуется наша помощь, злой волшебник там все перепутал. Геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Отправиться в сказочное путешествие нам нужно в среду.

Ребята, назовите дни недели по порядку? - Какой день недели идет после вторника? (Среда) - После четверга? (Пятница) - После субботы? (Воскресенье) - Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник) - Перед средой? (Вторник) - Перед воскресеньем? (Суббота) - Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг) - Между субботой и понедельником? (Воскресенье) - Между четвергом и субботой? (Пятница)

Проблемная ситуация. Выбор транспортного средства.

- На чем же мы отправимся в страну Геометрических фигур? (Самолет, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным.

-Это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху и бывает только в сказках.

Дети отгадывают загадку и усаживаются на подготовленный «ковер-самолет». Ковер-самолет,

Отправляйся в полет,

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

-Пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки. Мультимедийная презентация. Загадки (о круге, треугольнике, квадрате)

1 задание

-Молодцы, все загадки отгадали, и мы приземляемся в город Веселых фигурок. Здесь живут круги, треугольники, квадраты. Они очень веселые и озорные, но сейчас они спрятались в предметах, чтобы их не нашел злой волшебник. Надо внимательно присмотреться к картинкам и найти в них фигурки. Показ в презентации картинки (груша, зайчик, лягушонок с нарисованными в них фигурками).

-Молодцы, с этим заданием справились! Полетели дальше!

2 задание

-Ребята, а сейчас мы приземляемся в страну Геометрических фигур. Посмотрите, загадочный конверт, хотите узнать, что в нем?

Воспитатель показывает в презентации картинку с изображением цыпленка и предлагает выложить его из геометрических фигур.

Физ. минутка. Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения.

Треугольник - пошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

3 задание

-Ребята, пора возвращаться в детский сад, но нам еще нужно помочь жителям Геометрических фигур. Злой волшебник смешал все фигуры, а какая здесь лишняя они не знают.

Дети на индивидуальных раздаточных карточках находят и зачеркивают лишнюю фигуру, объясняя свой выбор.

4 задание

Посмотрите, ребята, на картинку (показ презентации) и расскажите, какие фигуры использованы в ней. Посчитайте, сколько изображено кругов, треугольников, квадратов и какие они по величине.

-Молодцы! Все испытания мы выдержали. Усаживайтесь на «ковер-самолет», нам пора вернуться в детский сад.

Рефлексия.

-Понравилось вам наше путешествие?

-В какой стране мы были? Кто жители этой страны?

-Какие задания нам надо было выполнить?

-Какое задание было самым трудным? Самым трудным?

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.

НОД «В лесу геометрических фигур» Комплексная непосредственно —образовательная деятельность «В лесу геометрических фигур» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с № 9.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» По содержанию: закрепляющий; По числу участников проекта: групповой; Участники.

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур»Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Вечер досуга по ФЭМП «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Программное содержание: Закреплять счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их порядковый счет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 18:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чаплыгина (УИ 966060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД