Получи документы

«В стране Правил дорожного движения». Игра-путешествие для детей второй младшей группы (4 фото)

Елена Иващенко
«В стране Правил дорожного движения». Игра-путешествие для детей второй младшей группы

«В Стране Правил Дорожного движения».

Игра-путешествие для детей второй младшей группы

«В стране Правил дорожного движения». Игра-путешествие для детей второй младшей группы

Цель занятия: Расширить представления о знаках дорожного

движения и их значении для обеспечения

безопасности пешеходов и

водителей путем вовлечения воспитанников в различные

виды детской и взросло-детской деятельности

Интеграция образовательных областей:

• «Познание»

Актуализировать знания о правилах дорожного движения, полученные ранее;

Способствовать обогащению представлений о знаках дорожного движения;

Публикация «„В стране Правил дорожного движения“, Игра-путешествие для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Учить находить знаки дорожного движения по их названию, их местоположению

Способствовать расширению кругозора воспитанников

Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти.

Создать условия для формирования познавательного интереса, любознательности

• «Чтение художественной литературы»

Познакомить с загадками об участниках дорожного движения

Развивать образное мышление, воображение)

• «Художественное творчество»

Выполнить коллективную аппликацию «Улица нашего города»

• «Физическая культура»

Способствовать формированию ловкости, быстроты реакции, беговых качеств через включение в двигательную деятельность)

• «Безопасность»

Способствовать осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения во избежание несчастных случаев

Продолжать работу по формированию знаний о способах и правилах безопасного поведения на улице

• «Социализация»

Продолжать работу по формированию гуманного, доброжелательного отношения к окружающим

Способствовать повышению самооценки ребенка, осознанию им собственной значимости

Методическое обеспечение

Изображения дорожных знаков

Загадки об участниках дорожного движения

Плакат, изображающий улицы города, перекрестки

Шаблоны транспортных средств и фигурок пешеходов для аппликации

Маленькие картинки с изображением изученных знаков ПДД

Предварительная работа

Проведение экскурсии по жилому городку

Беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Познавательные рассказы и презентации о знаках дорожного движения

Проведение сюжетно-ролевых игр «Водители», «Автобус»

Совместная взросло-детская продуктивная деятельность (рисование «Светофор», «Жезл регулировщика», «Пешеходный переход»; аппликация «Сигналы светофора», «Зебра для пешеходов»

Проведение подвижных игр «Цветные автомобили», «Светофор»

Чтение стихотворений о правилах дорожного движения, заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Три цвета есть у светофора»

Отгадывание загадок об участниках дорожного движения

Словарная работа: Светофор, сигналы светофора, транспорт, знаки дорожного движения, пешеходный переход, правила дорожного движения

Время проведения мероприятия: 5 июля 2013 года

Место проведения: ГДОУ «Детский сад №22»

Ход игры

(Дети и воспитатель выходят на прогулку. Вместе они отправляются к беседке, где на лавочке сидит игрушечный бегемот)

Воспитатель. Кто это пришел к нам в гости, ребята? (ответ детей) Интересно, зачем маленький бегемот спрятался в нашей беседке? (предположения детей)

Посмотрите (воспитатель берет бегемота в руки и «успокаивает» его), он дрожит ему очень страшно. Интересно, почему? Не бойся, маленький, бегемотик, у нас все ребята добрые и не дадут тебя в обиду. Тебе нужна наша помощь?(Бегемот «кивает» и на ушко «рассказывает» воспитателю свою историю. Воспитатель «слушает» историю бегемота и озвучивает ее детям) Ребята, нашего Бегемотика зовут Тотоша. Сегодня он впервые оказался на улице города и очень испугался машин, трамваев, и какого-то трехглазого чудовища, у которого один глаз красный, второй желтый, а третий – зеленый. Тотоша сказал, что чудовище смотрело на всех красным глазом, и тогда люди стояли, как заколдованные, а потом цвет глаза становился зеленым. И все спешили быстрее убежать от злого существа. Как вы думаете, о чем говорил Тотоша?

Дети. О светофоре.

Воспитатель. Я тоже так думаю. Разве же это монстр? Расскажите Тотоше, зачем на улице нужен светофор.

Дети рассказывают о назначении и сигналах светофора.

Воспитатель. А еще, Тотоша, мы знаем стихотворение о светофоре. Кто хочет рассказать его Тотоше?

Дети рассказывают стихотворение С. Маршака

Воспитатель. Молодцы! А какие еще помощники встречают нас на улице, помогают нам правильно себя вести, выполнять правила дорожного движения.

Дети. Это знаки дорожного движения, «зебра» на пешеходном переходе.

Воспитатель. Ребята, я придумала, как помочь нашему маленькому другу. Когда-то давно мне удалось побывать в Стране дорожных знаков. Мы сегодня можем отправиться туда и познакомить Тотошу с правилами и знаками дорожного движения. Хотите?

Дети соглашаются.

Воспитатель. Тогда становитесь в круг и вместе прочитаем заклинание. Повторяйте за мной!

Раз- два- три- четыре! (Хлопки руками)

Есть страна в волшебном мире – (покружиться вокруг себя)

Там все знаки проживают (Приложить руку ко лбу, посмотреть вдаль)

Вас всех в гости приглашают (поманить руками к себе)

Добро пожаловать в Страну Правил дорожного движения!

Нам пора идти на Поляну Загадок. (Дети и воспитатель переходят на участок, где на траве расставлены флажки (конусы, обручи, т. п., к которым прикреплены загадки)

Воспитатель. Ребята, пройти эту поляну мы сможем только тогда, когда разгадаем все загадки об участниках дорожного движения. Давайте, я вам их прочитаю, а вы попробуете отгадать.

Дети отгадывают загадки

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза –

Как это называется?

(Машина)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Поморгает красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

Начинают переход.

(Светофор)

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Теперь Тотоша знает, какой транспорт можно увидеть на улицах города. А какой еще транспорт есть в нашем городе? Как Тотоше его узнать?

Дети. Трамвай, поезд. Они ходят по рельсам.

Воспитатель. Верно. Пора нам продолжить путешествие. Нас ждет Лес Дорожных знаков.

(переходят на участок, где на деревьях развешаны изображения дорожных знаков)

Сейчас нам предстоит показать Тотоше знаки, которые помогают пешеходам и водителям безопасно двигаться по улицам города. Если вы найдете нужный знак, бегите к дереву, на котором он висит, и мы с Тотошей подойдем и внимательно на него посмотрим.

Ребята, найдите знак, который укажет нам пешеходный переход. (Дети выполняют задание, воспитатель приносит к дереву бегемота и помогает ребятам описать знак (форму, цвет, основные символы)

А какой знак покажет водителям, что проезд запрещен? (Дети находят знак и описывают его, помогая бегемоту запомнить изображение)

Молодцы, а знаете ли вы, какой знак поможет нам найти на улице автобусную остановку?

Какой знак поможет найти подземный переход?

А какой знак покажет, что впереди рабочие ремонтируют дорогу?

Фото «В стране Правил дорожного движения»

Как хорошо вы изучили знаки! Тотоша говорит вам спасибо, теперь ему будет спокойно на улице.

Но впереди нас ждет еще одно испытание – нам нужно попасть во Дворец творчества и сделать для Тотоши памятный подарок.

(Подходят к столу, на котором лежит приготовленный для аппликации плакат и шаблоны)

Нам надо правильно наклеить машины, светофоры и дорожные знаки, чтобы Тотоша знал, где на улицах города они расположены.

(Воспитатель с детьми выполняют работу, наклеивая на проезжую часть улицы машины, на перекрестки светофоры, дорожные знаки)

. Игра-путешествие для детей второй младшей группы - фото

Ребята, Тотоша говорит вам спасибо. Давайте еще раз напомним ему, какие помощники помогут ему на улицах города?

Какие правила надо знать для перехода улицы?

Теперь Тотоша не дрожит. Думаю, наше путешествие можно заканчивать. Но мы не можем покинуть страну дорожных знаков без подарков. Приглашаю вас на Лужайку сюрпризов.

(возвращаются к своей беседке)

Здесь спрятались маленькие сюрпризы – изображения знаков дорожного движения, которые ждут, чтобы их нашли. Картинки из страны дорожных знаков вы можете оставить себе на память о нашем путешествии.

(Ребята ищут картинки, показывают их друг другу)

Фото №1 В Стране Правил Дорожного движения

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе "Красный, желтый, зеленый". Открытое мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе. Место проведения: МДОБУ № 6 "Детский сад.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране Правил дорожного движения». Игра-путешествие для детей второй младшей группы
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД