Приложение МААМ

«Валентинка»

Елена Олеговна Мананкова
«Валентинка»
▼ Скачать + Заказать документы

«ВАЛЕНТИНКА» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МИРОЗНАНИЮ, ЛЕПКЕ И РУЧНОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Возраст детей: средняя группа

Место проведения: детский сад, группа

Программное содержание:

Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок - дорога любовь»; закреплять умения и навыки полученные ранее.

Познакомить детей с праздником Святого Валентина.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитывать любовь к близким.

Словарная работа:

Публикация «„Валентинка“» размещена в разделах

Обогащение словаря: валентинка, день святого Валентина, стук сердца, бисер.

Активизация словаря:

Валентинка, день святого Валентина, круговыми движениями, мягкое, пластичное.

Предварительная работа:

Работа с соленым тестом, работа с бисером на занятиях по лепке.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто, окрашенное в красный цвет, разноцветный бисер, атласные ленточки, раскраски, фея Валентинка, листочки для лепки, мокрые салфетки.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, рассаживаются на стульчики.

Стук в дверь - входит «Валентинка» (воспитатель говорит от имени куклы)

Здравствуйте друзья! Я фея любви и дружбы Валентинка. У меня такое имя потому, что я хозяйка праздника - дня святого Валентина. Кто запомнил, как этот праздник называется?

В записи звучит стук человеческого сердца.

Слышите? Как вы думаете, что это стучит? (ответы детей)

Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего?

Когда он влюблен и когда его тоже любят.

Ответьте мне на один вопрос, кого вы любите больше всего? (ответы детей)

Замечательно (очень хорошо)

Вы любите своих близких, они вас тоже любят, значит это ваш праздник. Кто запомнил, как он называется? (ответы детей)

День святого Валентина милый трогательный праздник, который давным-давно празднуется в разных странах. В России же праздник празднуется не так давно, но его уже успели полюбить. В этот день принято дарить небольшие подарочки, - которые называются «валентинками». И самым приятным считают тот подарок, который сделан своими руками. Кто запомнил, как такие подарки называются? (ответы детей)

Послушайте пословицу: «Не дорог подарок - дорога любовь».

Скажите, как вы ее понимаете? «Не дорог подарок - дорога любовь» выслушать предположительные ответы детей.

Те, кого мы любим, не ждут от нас подарков - они ждут любви. Сейчас мы с вами сделаем подарки своими руками и подарим тем, кого любим.

А сейчас, ребятки, давайте пройдем за столы и начнем делать наши подарки.

Посмотрите, какой подарок «валентинку» мы с вами будем делать.

Как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей)

Правильно - это сердечко мы его сделаем, украсим и потом подарим тому, кого больше всего любим.

Ребята, внимательно посмотрите, как мы все это будем делать.

Перед каждым из вас стоит лоток, посмотрите, что там лежит? (ответы детей)

Правильно - это соленое тесто.

Возьмите его в руки - потрогайте, какое оно на ощупь? (ответы детей)

Правильно оно мягкое и пластичное, похожее на пластилин, а вот когда оно высохнет - становится твердым.

А сейчас я расскажу и покажу, как мы будем делать нашу «валентинку». Я раскатаю тесто в шар, кто мне подскажет, какими движениями я буду это делать? (ответы детей). Правильно - круговыми движениями. Затем сплющиваем его в ладонях так, чтобы получилась лепешка. Я положу ее на лист и придавлю ее к листу, но так, чтобы она сохранила форму круга.

Затем сверху круга надавливая, проводим немного вниз, чтобы круг вверху был разделен на две части. Чтобы наш круг стал похож на сердце - его надо внизу заострить. Вот так вот прижимая по бокам - получаем угол.

Получилось у нас сердце - похоже? И осталось его только украсить, а также сделать отверстие для ленточки. Украшать свою «валентинку» будет каждый по своему вкусу.

У вас на столах есть бисер из него можно сделать любые узоры на своем сердечке. Когда вы закончите я проделаю на каждом сердечке дырочку, а после того как наши сердца высохнут мы проденем ленточку. И подарим своему самому любимому человеку.

А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе - я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной, разминая поочередно каждый палец.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

«Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал - очень ловок и удал»

Повторить последовательность работы:

1. Скатать шар

2. Придавить к листу - сделать круг

3. Разделить верх круга на две части

4. Заострить низ нашего круга

5. Украсить и сделать дырочку

А сейчас преступаем к работе, а мы с Валентинкой будем вам помогать (индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель говорит от имени Валентинки :

А сейчас ребята я должна с вами прощаться, мне нужно лететь и поздравлять других детей, а вам я оставляю на память небольшой подарочек - раскраски, надеюсь, они вам понравятся.

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Валентинка»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 08:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Валентинка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олеговна Мананкова (УИ 35799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД