Людмила Россохина
«Ваш ребенок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребенок идет в школу. Это серьезный этап в жизни ребенка, и к нему готовится не только сам ребенок, но и окружающие его взрослые.
Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким и здоровым. Календарный и биологический возраст ребенка могут не совпадать. Более зрелый биологически ребенок успешнее справляется с физическими и умственными нагрузками, адаптируется к новому коллективу. Известны простые критерии, которые могут достаточно точно охарактеризовать биологический возраст ребенка. Степень биологического созревания организма по изменению пропорций тела можно оценить в периоды ростовых скачков.
Публикация «„Ваш ребенок идет в школу“» размещена в разделах
Для того, чтобы узнать,прошел такой ростовой скачок или нет, можно провести Филлипинский тест: попросить ребенка правой рукой дотронуться до левого уха, проводя ее над головой. Школьник с данным заданием справляется легко, а вот ребенок 5 лет этого не может сделать: руки еще недостаточно выросли.
Результат данного теста точно характеризует биологический возраст ребенка, так как отражает не только характеристику развития скелета, но и степень морфофункциональной зрелости организма. А это связано с уровнем созревания нервной системы и со способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Должны созреть нервные центры, которые управляют разнообразными видами деятельности.
Ребенок должен быть готов к школе не только физически, но и психологически. Как же подготовить ребенка психологически? Большую помощь в этом оказывают «малышкины школы».Посещая «малышкину школу»ребенок знакомится со школой, учителями, традициями школы. В детском саду дети любят играть в «школу», беря на себя роль учителя.
Для детей игра-это их жизнь. Именно в игре,принимая на себя различные роли, ребенок учится сопереживать, сочувствовать, понимать отношение между людьми, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников, учиться разрешать конфликты.
По мнению Д. Эльконина, исследователя детской игры, ребенок, умеющий играть,к школьному обучению готов, не умеют играть-не готов.
Взрослые, окружающие ребенка, должны признать самоценность дошкольного детства с опорой на игровую деятельность и создать условия для элементарной учебной деятельности. Обучение должно быть не только информативным, но и развивающим.
Секрет интереса к учебе заключается в успехе детей, только успех учит ребенка быть целеустремленным.
Будущего школьника ждет напряженный труд, ему нужно будет спокойно сидеть на уроках, внимательно слушать учителя, способность управлять своим поведением. Необходимо заранее вырабатывать такие волевые качества, как самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Дошкольный возраст важен еще и тем, что позволяет ребенку осуществлять разные виды деятельности, которые дают ребенку необходимые знания, умения и навыки.
А. Л. Венгер считает, что «быть готовым к школе уже сегодня-не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.»