Наталья Васильевна Степанова
«Веселые клоуны». Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе
"Веселые клоуны"
Цель – развитие творческих способностей детей через занятия по лепке из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей лепить из пластилина;
- продолжать учить отщипывать меньший кусочек пластилина от большего;
Публикация «„Веселые клоуны“, Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать совершенствовать приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение частей путем прижимания деталей друг к другу;
- учить лепить клоуна, соблюдать пропорции;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на собственную работу и работы друзей, желание посетить цирк и увидеть клоунов;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию;
- развивать инициативу и самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать уважительное отношение к людям профессии артист цирка.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание фотографий клоунов.
Материалы: белый картон (1/4) для выкладывания клоуна, 2 цельных куска пластилина разного цвета (лучше контрастного, набор пластилина в коробках, стек, доска для лепки, салфетка, образец работы воспитателя, иллюстрации представлений в цирке.
Ход ООД:
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать!
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я
Я веселый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу!
Ребята о ком речь? Вы догадались?
Правильно это клоун. К нам сегодня в гости пришел клоун Клепа. Посмотрите он какой? (яркий, красивый). А какое у клоуна настроение? (веселое). А почему вы так решили? (он улыбается). А где можно увидеть клоуна? (в цирке). А вы были в цирке? Что надето на клоуне? (костюм) А что у него на голове? (колпак или шляпа)
Ребята, у нашего клоуна беда. В цирке не хватает клоунов для представления! Поможем Клепе? Слепим ему друзей? (да)
Тогда садитесь за столы и для начала работы мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цирк»
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем в цирк сейчас играть!
(Дети поочередно соединяют все пальцы с большим пальцем на обеих руках)
Этот пальчик, очень важный —
Дрессировщик он отважный,
(Большой и указательный пальцы правой руки замыкают в «колечко» и надевают по очереди на все пальцы левой руки — от большого до мизинца)
Этот в цирке выступает —
Ловко гири поднимает,
Пальчик-клоун вот, друзья, —
Нам без клоуна нельзя,
Этот пальчик — акробат,
Ну а этот — маловат.
В цирке всех теперь мы знаем —
Представленье начинаем!
(Соединяют ладони вместе и ритмично поднимают и опускают пальцы)
Показываю 2 варианта лепки клоуна и даю понять, что дети свободны в добавлении деталей и иного в своей работе.
Для лепки нам понадобятся в первую очередь 2 цельных куска пластилина. Их нужно разделить стеком на 2 половины вдоль. Так у нас получатся тело и ноги
Далее оставшиеся куски снова делим пополам поперек. Берем по одной части каждого цвета и формируем руки. Руки можно делать в любом положении (подняты вверх, опущены вниз, одна вверх-другая вниз)


Далее из желтого пластилина формируем голову. Скатываем шарик

Из оставшихся кусочков нам нужно сформировать ботинки и колпак


Предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый
(дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам
(три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор
(гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор
(с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся
(указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется
(гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий
(руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен
(руки скрещены на груди, в стороны и на пояс) .
Далее добавляем детали в виде шариков: пуговицы на костюм, нос, глаза, бомбошки на колпак и ботинки

Дополняем свою работу по желанию. Клоун может держать шары, жонглировать и т. д.
