Конспект занятия по физкультуре «Веселый Буратино»

гульнара гараева
Конспект занятия по физкультуре «Веселый Буратино»

Цель:

Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Формировать правильную осанку, упражнять в прыжках, в ходьбе и беге, воспитывать заботливое отношение к животным, закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

Задачи:

• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом;

• Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость;

• Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

• Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни;

• Создание языковой среды на занятиях по физической культуре.

Ход занятия.

Дети стоят в шахматном порядке, перед каждым из них лежит обруч. В зал заходит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте ребята! Вы знаете как меня зовут?

Дети:

Да, Буратино.

Буратино:

А что вы тут делаете?

Дети:

Занимаемся физкультурой.

Буратино:

А зачем?

Дети:

Чтоб быть здоровыми, сильными, смелыми.

Буратино:

А можно я тоже с вами?

Дети:

Да.

1)Разминка.

Упражнения с обручем под музыку, с добавлением танцевальных элементов.

1. И. П.: стоя, обручи в руках. Поднимание обручей в разные стороны, сгибая при этом колени, делая приседание.

2. И. П.: стоя, обручи в руках. Поднимание обручей в разные стороны, ноги делают выпад в стороны.

3. И. П.: стоя, обручи в руках. Руки вытягиваются вверх, галопы из стороны в сторону.

4. И. П.: стоя, обруч ставится на пол, держится одной рукой. Крутить обруч на месте.

5. И. П.: стоя, обручи в руках, прижаты к груди, ноги вместе. На «раз»- руки на вытягиваются вперед, ноги в прыжке раздвигаются на ширине плеч. На «два» - возвращение в И. П. с прыжком.

6.Упражнения по кругу:

- ходьба по кругу, заходя в обруч;

- бег по кругу, обруч в руках, руки вытянуты.

2)Основная часть.

Буратино:

-Ребята, а давайте мы с вами поиграем! У меня есть веселый кубик, на нем нарисованы разные зверюшки и игрушки. Мы будем подкидывать кубик и какая игра выпадет в ту мы и будем играть. Кто кинет первым?

Дети:

-Я! Я! Я!

Буратино:

- Вижу что все хотят. Подходите все ко мне. Сейчас с помощью считалочки я выберу ведущего (считалочка).

Первый ребенок подкидывает кубик. Выходит мячик.

Буратино:

Что это?

Дети:

Мячик.

Буратино:

А по-татарски?

Дети:

Туп!

Упражнения с мячами под музыку:

1. И. П.: стоя, мяч в руках, руки согнуты в логтях, мяч прижат к груди. Руки вытягиваются вперед, затем возвращаются в и. п., поднимание рук вверх, возвращение в и. п., руки вытягиваем вперед и переводим из стороны в сторону, возвращаем в и. п.

2. И. П.: стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

3. И. П.: стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Бросок мяча на пол и ловля его после отскока.

4. И. П.: стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Передача мяча из одной руки в другую сзади и спереди туловища.

5. И. П.: стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Передача мяча из одной руки в другую под ногами, поднимая ноги согнутые в коленях.

Буратино:

- Молодцы ребята! Продолжим нашу игру! А кто из вас знает считалку?

Второй ребенок:

- Я!

Буратино:

- Подходи сюда Настя. Рассказывай свою считалку. (Настя говорит считалку).

Буратино:

- Вышел у нас Елисей. Давай Елисей, бросай кубик! (Елисей бросает кубик).

Буратино:

Что это?

Дети:

Зайчик.

Буратино

Как назвать по-татарски?

Дети:

Куян!

- Ребята а вы знаете какие бывают зайчики? Какие у них ушки? Как они прыгают? Давайте мы с вами поиграем в татарскую игру про зайчика!

Игра «Ак куян» под музыку.

Буратино:

- Молодцы! Продолжаем играть дальше! Может кто-нибудь из вас знает еще какую-нибудь интересную считалку?

Третий ребенок:

- Я!

Буратино:

- Давай Ралина, рассказывай! (Ралина рассказывает считалку). Вышла Настенька! Давай Настя, бросай кубик! (Настя бросает кубик).

Буратино:

Что это?

Дети:

Медведь.

Буратино:

А по-татарски?

Дети:

Аю!

Буратино:

А что любят есть медведи?

Дети:

- Мед!

Буратино:

- Давайте возьмем в руки боченок с медом, встанем на внешние стороны стопы, и попробуем потоптаться на месте как толстенькие мишки. У всех получается переваливаться с ноги на ногу? Молодцы! Тогда все вместе начнем! Пойдем по кругу. У-у-у, рычат мишки. (ходьба по кругу).

Физкультминутка «Аю килэ, лап-лап».

Буратино:

- Молодцы! А кто следующий нас посчитает?

Четвертый ребенок:

- Я!

Буратино:

- Давай Елисей рассказывай считалку. (Елисей рассказывает считалку). Вышел Карим! Давай Карим, бросай кубик! (Карим бросает кубик).

Буратино:

Что это?

Дети:

Кошка.

Буратино:

А по-татарски?

Дети:

Песи!

Буратино:

Ребята, давайте мы с вами превратимся в кошечек!

Упражнения на местах под музыку:

1. И. П.: стоя на четвереньках. Прогибание спины вниз, выгибание вверх!

2. И. П.: стоя на четвереньках. Плавно садится на ноги опуская кобчик, голову прижимать к груди. Возвращение в И. П.

3. И. П.: стоя на четвереньках. Вытягивание и поднимание ног назад по очереди и возвращение в И. П.

4. Ходьба по кругу на четвереньках под музыку.

Буратино:

- Молодцы ребята! И с этим справились! Ну вот наше занятие подходит к концу. И закончим мы его дыхательным упражнением «Шарик».

3)Заключительная часть.

Упражнение «Шарик».

Цель: повышение эффективности усвоения правильного дыхания благодаря использованию образного представления.

Используем образ желтого теплого шарика, расположенного в животе, который надувается и сдувается в ритме дыхания. На выдохе пропеваются звуки (и – а – у – е).

Публикации по теме:

Ходьба. Задачи физического воспитания дошкольниковХодьба. Задачи физического воспитания дошкольников Учить детей при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с показом или.

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Веселый Буратино»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 00:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка...
Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн Задачи:...
Музыкально-ритмическая зарисовка «Салют»
Ритмическая зарисовка направлена на развитие у детей чувства патриотизма. Количество детей не ограничено. Следить за осанкой детей, особенно за...
Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила»
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать у детей...