Конспект занятия по физкультуре «Веселый Буратино»

гульнара гараева
Конспект занятия по физкультуре «Веселый Буратино»

Цель:

Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Формировать правильную осанку, упражнять в прыжках, в ходьбе и беге, воспитывать заботливое отношение к животным, закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

Задачи:

• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом;

• Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость;

• Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

• Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни;

• Создание языковой среды на занятиях по физической культуре.

Ход занятия.

Дети стоят в шахматном порядке, перед каждым из них лежит обруч. В зал заходит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте ребята! Вы знаете как меня зовут?

Дети:

Да, Буратино.

Буратино:

А что вы тут делаете?

Дети:

Занимаемся физкультурой.

Буратино:

А зачем?

Дети:

Чтоб быть здоровыми, сильными, смелыми.

Буратино:

А можно я тоже с вами?

Дети:

Да.

1)Разминка.

Упражнения с обручем под музыку, с добавлением танцевальных элементов.

1. И. П.: стоя, обручи в руках. Поднимание обручей в разные стороны, сгибая при этом колени, делая приседание.

2. И. П.: стоя, обручи в руках. Поднимание обручей в разные стороны, ноги делают выпад в стороны.

3. И. П.: стоя, обручи в руках. Руки вытягиваются вверх, галопы из стороны в сторону.

4. И. П.: стоя, обруч ставится на пол, держится одной рукой. Крутить обруч на месте.

5. И. П.: стоя, обручи в руках, прижаты к груди, ноги вместе. На «раз»- руки на вытягиваются вперед, ноги в прыжке раздвигаются на ширине плеч. На «два» - возвращение в И. П. с прыжком.

6. Упражнения по кругу:

- ходьба по кругу, заходя в обруч;

- бег по кругу, обруч в руках, руки вытянуты.

2)Основная часть.

Буратино:

-Ребята, а давайте мы с вами поиграем! У меня есть веселый кубик, на нем нарисованы разные зверюшки и игрушки. Мы будем подкидывать кубик и какая игра выпадет в ту мы и будем играть. Кто кинет первым?

Дети:

-Я! Я! Я!

Буратино:

- Вижу что все хотят. Подходите все ко мне. Сейчас с помощью считалочки я выберу ведущего (считалочка).

Первый ребенок подкидывает кубик. Выходит мячик.

Буратино:

Что это?

Дети:

Мячик.

Буратино:

А по-татарски?

Дети:

Туп!

Упражнения с мячами под музыку:

1. И. П.: стоя, мяч в руках, руки согнуты в логтях, мяч прижат к груди. Руки вытягиваются вперед, затем возвращаются в и. п., поднимание рук вверх, возвращение в и. п., руки вытягиваем вперед и переводим из стороны в сторону, возвращаем в и. п.

2. И. П.: стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

3. И. П.: стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Бросок мяча на пол и ловля его после отскока.

4. И. П.: стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Передача мяча из одной руки в другую сзади и спереди туловища.

5. И. П.: стоя мяч в руках, ноги на ширине плеч. Передача мяча из одной руки в другую под ногами, поднимая ноги согнутые в коленях.

Буратино:

- Молодцы ребята! Продолжим нашу игру! А кто из вас знает считалку?

Второй ребенок:

- Я!

Буратино:

- Подходи сюда Настя. Рассказывай свою считалку. (Настя говорит считалку).

Буратино:

- Вышел у нас Елисей. Давай Елисей, бросай кубик! (Елисей бросает кубик).

Буратино:

Что это?

Дети:

Зайчик.

Буратино

Как назвать по-татарски?

Дети:

Куян!

- Ребята а вы знаете какие бывают зайчики? Какие у них ушки? Как они прыгают? Давайте мы с вами поиграем в татарскую игру про зайчика!

Игра «Ак куян» под музыку.

Буратино:

- Молодцы! Продолжаем играть дальше! Может кто-нибудь из вас знает еще какую-нибудь интересную считалку?

Третий ребенок:

- Я!

Буратино:

- Давай Ралина, рассказывай! (Ралина рассказывает считалку). Вышла Настенька! Давай Настя, бросай кубик! (Настя бросает кубик).

Буратино:

Что это?

Дети:

Медведь.

Буратино:

А по-татарски?

Дети:

Аю!

Буратино:

А что любят есть медведи?

Дети:

- Мед!

Буратино:

- Давайте возьмем в руки боченок с медом, встанем на внешние стороны стопы, и попробуем потоптаться на месте как толстенькие мишки. У всех получается переваливаться с ноги на ногу? Молодцы! Тогда все вместе начнем! Пойдем по кругу. У-у-у, рычат мишки. (ходьба по кругу).

Физкультминутка «Аю килэ, лап-лап».

Буратино:

- Молодцы! А кто следующий нас посчитает?

Четвертый ребенок:

- Я!

Буратино:

- Давай Елисей рассказывай считалку. (Елисей рассказывает считалку). Вышел Карим! Давай Карим, бросай кубик! (Карим бросает кубик).

Буратино:

Что это?

Дети:

Кошка.

Буратино:

А по-татарски?

Дети:

Песи!

Буратино:

Ребята, давайте мы с вами превратимся в кошечек!

Упражнения на местах под музыку:

1. И. П.: стоя на четвереньках. Прогибание спины вниз, выгибание вверх!

2. И. П.: стоя на четвереньках. Плавно садится на ноги опуская кобчик, голову прижимать к груди. Возвращение в И. П.

3. И. П.: стоя на четвереньках. Вытягивание и поднимание ног назад по очереди и возвращение в И. П.

4. Ходьба по кругу на четвереньках под музыку.

Буратино:

- Молодцы ребята! И с этим справились! Ну вот наше занятие подходит к концу. И закончим мы его дыхательным упражнением «Шарик».

3)Заключительная часть.

Упражнение «Шарик».

Цель: повышение эффективности усвоения правильного дыхания благодаря использованию образного представления.

Используем образ желтого теплого шарика, расположенного в животе, который надувается и сдувается в ритме дыхания. На выдохе пропеваются звуки (и – а – у – е).

Публикации по теме:

Ходьба. Задачи физического воспитания дошкольниковХодьба. Задачи физического воспитания дошкольников Учить детей при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с показом или.

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Веселый Буратино»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 00:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...