Наталья Богданова
«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки работы по пооперационным картам, Упражнять детей в сгибании бумаги разного формата в разных направлениях, приглаживании линий сгиба. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Публикация «„Весенние кораблики“, Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: бумага белая прямоугольной формы А 4-10 листов; бумага белая квадратной формы 21Х21 см. -10 листов; пооперационные карты складывания кораблей по типу оригами трёх видов по 10 шт. Цветная бумага для аппликации, клей, кисточки, клеёнка,салфетки; фломастеры, восковые мелки. Модель парусника, зеркало.
Ход занятия.
Воспитатель выносит модель парусника. Дети обращают внимание, любуются.
Воспитатель: Этот парусник мне подарили дети, которые ходили в наш детский сад. Сейчас они выросли, учатся в школе и в свободное время посещают различные кружки. Вот этот парусник они сделали своими руками в судомодельном кружке.
Дети рассматривают модель.
Воспитатель: Когда я смотрю на этот корабль, то сразу вспоминаю строки из сказки «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.»
Из какой сказки эти строки?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: В каких ещё сказках упоминаются корабли?
Дети: «Русалочка»,» Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Летучий корабль» и т. д.
Воспитатель: Из чего сделан парусник?
Дети: Из дерева.
Воспитатель:А ещё кораблики бывают вот такие. (Показ образцов кораблей из бумаги).Из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: каким способом?
Дети: Сложением.
Воспитатель: Как называется этот способ конструирования?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Модели все разные: яхта, пароход, лодка. Каждый корабль сложен по своей схеме. Дети переходят к мольберту с пооперационными схемами-картами.)
Воспитатель: Давайте сделаем такие же кораблики и будем их пускать по ручейкам на прогулке.
(Дети подходят к рабочему столу, выбирают материал для работы и самостоятельно делают кораблики,разукрашивают их).В процессе работы воспитатель помогает детям. По окончании работы предлагает поставить кораблики на зеркало, полюбоваться и предлагает сделать такие же для малышей.