Елизавета А.
Фотоотчет «Рисуем весенний лес фруктовой сеткой»
«Рисуем весенний лес фруктовой сеткой»
Юные художники группы "Лисята" (школа 2065) превратили обычные материалы в волшебные инструменты! На этот раз они создали весенний лес, где сетки от фруктов стали молодыми листьями и цветами, а кисти и фломастеры — причудливыми ветвями и корой. И всё это — на круглом полотне, где в самом центре птицы устремились в небо!
Как это было?
Публикация «Фотоотчет „Рисуем весенний лес фруктовой сеткой“» размещена в разделах
- Весенний лес
- Весенний лес. ИЗО, поделки
- Весенний лес. Рисование
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Фотоотчеты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Перед тем как взять в руки кисти и краски, мы ребятами активно обсуждали признаки весны: капель, первые цветы, звонкое пение птиц и солнечные лучи, которые "разбудили" природу. А потом… началось волшебство! Дети окунали сеточки от мандаринов и яблок в гуашь и создавали фактурные отпечатки — нежные лепестки,
светло-зелёные оттенки молодой листвы и розовые акценты, словно сакура расцвела!
Техника исполнения:
• Круг как символ солнца и жизни: Дети рисовали на круглой бумаге, создавая эффект «весеннего хоровода» деревьев.
• Палитра: Светло-зелёные тона — как первые листочки, розовые мазки — это цветы, выглянувшие из-под листьев.
• Листва из сеток: Дети окунали фруктовые сетки в светло-зелёную и розовую краски, оставляя на бумаге лёгкие отпечатки.
• Ветви и кора: Одни ребята рисовали их фломастерами, другие выбирали кисти.
Они прорисовывали извилистые ветки, завитки узоров. «Каждое дерево получилось с характером!»



«Моё дерево — похож на великана!» — поделился Тимур, прорисовывая кору.
• Птицы в центре :
В середине круга дети изобразили птиц, улетающих в небо:
- Кто-то рисовал их красками, а кто-то фломастером в виде «галочки»
- «Они прилетели к нам, чтобы разбудить солнце и одивить природу», — объяснила Маша.
Педагогические акценты:
• Экология + творчество:
Повторное использование сеток стало поводом обсудить, как дать вторую жизнь обычным вещам.
• Разнообразие техник:
Свобода выбора:
«Неважно, чем ты рисуешь — кистью, фломастером или сеткой. Важно, что ты чувствуешь!» —
Работа с разными инструментами (сетка, кисть, фломастер) развивает воображение и уверенность у детей: «Я могу выбрать то, что нравится!»
• Символика круга:
Дети заметили, что деревья как будто «обнимают» птиц, как природа обнимает всё живое. А ещё круг напомнил им цикл времён года — после весны придёт лето!
Мои фишки:
Я спросила: «Куда летят ваши птицы?» И услышала в ответ:«Они вернулись домой!», «В облака — играть с радугой!», «К нам в гости — чтобы мы слушали пение птиц и улыбались!"»
- «Если бы ваше дерево заговорило, что бы оно рассказало?»
Ответы: «О птичьих песнях», «О том, как радуется солнцу!», «О гнездах и птенцах».
-О чем поют птицы? Ребята думают, что птицы поют о червечках; о новых друзей; о новом гнезде; так же как будут высоко парить в облаках и там встретят других птиц влюбятся и у них вылупляться птенцы)
Этот весенний лес — продолжение цикла.
Осенью «Лисята» делали объёмные листья из салфеток и фруктовой сеткой, зимой — снеговиков из ватных дисков. А что летом? Возможно, летом у нас будут - бабочки из пластиковых крышечек! А может лето с морскими волнами из целлофана?
Это все предоставлю на выбор детей

