Приложение МААМ

«Вешние воды». Интегрированное занятие экологической направленности для детей подготовительной к школе группы

Любовь Смирнова
«Вешние воды». Интегрированное занятие экологической направленности для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводят два педагога.

педагог по ознакомлению детей с рус. бытом и традициями (Хозяйка)

эколог (дед Мазай)

Занятие проводится в интерьере «избы»

Необходимые материалы

и оборудование : наглядное пособия с изображением: половодья в лесу, избы на столбах,

иллюстрации к стихотворению Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; магнитофон с аудиозаписью «весенней» музыки; борода и шапка – ушанка.

Публикация «„Вешние воды“, Интегрированное занятие экологической направленности для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Детей в избе встречают два педагога (эколог одет в костюм деда Мазая). Хозяйка встречает детей и предла-гает им присесть на лавку.

Х : Ребята, сегодня к нам в гости, из деревни приехал дед Мазай.

Д. М. : Здравствуйте, ребятишки. Как хорошо, что я к вам выбрался. Свет посмотрел. Вот иду я сегодня по вашему городу и удивляюсь – у вас в городе уже деревья распускаться начали, дорожки все сухие, чистые; земля теплая и травка уже пучками торчит. А моя деревня гораздо севернее расположена. У нас так еще весна не успела развернуться. У нас в деревне только снег сошел, лес в воде стоит, река вся разлилась. Теперь мы по деревне на лодках ездим.

Х: Вы слышали, ребята, что дедушка сказал? Неужели по деревне можно на лодке ездить?

Д. М. : Весной- то? А как – же еще! Половодье – же, большая вода до самого крыльца доходит.

Х: Ребята, а вы помните, что такое крыльцо?

Зачем делают в избе крыльцо?

Всегда ли у избы есть крыльцо? (ответы детей)

Д. М. :Ах, какие умные ребята.

Х: Да, дедушка. Ребята много уже знают о том, как выглядит русская изба. Правда, такой как у тебя они еще не видели.

(обращаясь к детям) Пока мы вас ждали, дедушка мне про свое жилище рассказал. А я нарисовала дедушки-ну избу. (демонстрирует детям изображение избы на опорах - столбах)

Ребята, что в этой избе вам показалось необычным? (ответы детей)

(обращаясь в деду) Чудная у тебя дедушка изба. А зачем у нее ноги?

Д. М. : Не ноги это, а столбы.

Край мой, моя родина в низинах расположен. Леса, да овраги кругом. Когда весной река разливается, во-да поднимается очень высоко и даже в дом может залиться. Вот и поднимаем мы свои дома повыше на столбы.

Х: Ну, теперь ясно.

Д. М. : А хотите, я вам расскажу, что со мной недавно случилось?

«…. Я раз за дровами

В лодке поехал – их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет,-

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой-

Зайцы на нем собралися гурьбой….

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами не с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

«То- то! – сказал я,- не спорьте со мной!

Слушайтесь зайчики деда Мазая!»

Этак гуторя, плывем в тишине.

Столбик не столбик, зайчишко на пне,

Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Взял и его – тягота не велика….

Мимо бревно сучковатое плыло.

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

«Взял бы я вас – да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучек

И за собою бревно поволок…

Было потехи у баб, ребятишек.

Как прокатил я деревней зайчишек …

А как за деревней в реке очутились.

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил – и «с богом» сказал…

Мигом команда моя разбежалась.

Х: Хорошо, что ты дедушка зайчишкам помог.

Только неужели не жалко тебе их отпускать было? Ты же охотник. Ведь сколько шапок из них ты наделать мог. Да и мясо заячье хорошо.

Д. М. : Какое мясо! Бог с тобой, пост – же. А шкурка сейчас у них плохая – линяет зверье. Да и жаль их, однако. Разве поднимется рука их обидеть. Зверям лесным во время половодья туго приходится. Лес вода заливает, норы под водой остаются, а многие звери даже плавать не умеют. Одним только белкам, да куницам хорошо, прыгают себе по веткам.

Многие звери в половодье погибают в воде, другие от слабости и голода.

Х: Да, плохо зверям, когда лес в воде тонет. Откуда – же такая напасть берется?

Расскажи, дедушка, ребятам почему в половодье начинается.

Д. М. : А может они сами догадываются.

Как вы думаете, ребята, откуда, весной столько воды берется? (ответы детей)

Правильно вы говорите. За зиму снега много наваливает, лежит он сугробами, копится. А весной таять начи-нает. Весь снег в воду превращается и деваться ей некуда. Земля еще мерзлая, влагу не впитывает. Вот собирается талая вода в ручейки и к речке устремляется, а где в низинку попадает там стоит словно озерце.

Х: Дедушка, наши ребята про ручейки знают. У нас даже игра такая есть, ручеек называется.

Проводится под. игра «Ручеек»

(после игры дети занимают свои места)

Д. М. : Хорошая игра. Только я не понял, какой ручеек вы мне показали. Ручейки они ведь разные бывают. Те, которые весной из талой воды образуются – вешними водами называются, а есть ручьи, которые даже летом не пересыхают. Вода в тех ручьях чистая, питьевая, поскольку из подземных ключей бьет.

Х: Я думаю, наш ручеек вешний. Один из тех, которые весной повсюду бегут и к реке пробираются.

А вы знаете, ребята, именно вешние воды виноваты в том, что река из берегов выходит и разливается.

Д. М. : Интересно. А что ребята думают, хорошо это или плохо, что река разливается?

(ответы детей)

Х: Для зверей, это может и плохо. А для самой речки, для растений, для леса, полей и нашего будущего уро-жая это хорошо.

Д. М. : Вместе с вешними водами в речку попадает много земли, травы, веток и другого природного и не только природного мусора. Речка от этого мельчает, заболачивается. Разлившись - же она очищается.

Х: А полям это только во благо, вымытая ручьями земля обратно возвращается, уже обогащенная речным илом. От этого поля становятся плодороднее. Кроме того, и для поля и для леса очень важно, чтобы земля весной водой насытилась. Ведь впереди жаркое лето. Попробуй все грибочки, ягодки в лесу, да колоски на полях полей. Это только в огороде полить грядки не трудно. А для урожая леса и поля, только и надежда на дождик, да вешние воды.

Д. М: Вот оно как получается. В природе все мудро устроено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа)Фотоотчет о работе над проектом «Русская изба» (старшая группа) Воспитатель: Камаева Д. В. Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для.

Проект «Русская изба» (старшая группа) Проект «Русская изба». Цели: Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вешние воды». Интегрированное занятие экологической направленности для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 22:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вешние воды». Интегрированное занятие экологической направленности для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова (УИ 247303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД