Наталья Джураева
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Весна идёт»
Программные задачи: Расширять словарь за счет имен существительных (проталина ручей оттепель сосулька лучи капель подснежник льдина, имен прилагательных (ранняя долгожданная яркий звонкий и др.)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе. Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих весенний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему весна? Чтение стихотворений о весне, беседа о содержании. Слушанье песен о весне, П. И. Чайковского в видеозаписи.
Материал и оборудование: магнитная доска, конверт с письмом, картинки: с лампочка, костер, солнце,; характерных признаков весны, сюжетная картина с изображением времён года, ксерокс, краски, баночки с водой, кисти, салфетки, бумага А4.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.
Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра. Пусть это пожелание будет добрым и искренним.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
(Дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем кто живет на этой планете,
(Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем всем дети
(Берутся за руки)
«Доброе утро!» гости дорогие
(Кланяются гостям)
Стук в дверь. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Письмо – вот так чудо,
Нам оно, только откуда?
Ни адресата, ничего,
Кто же нам послал его?
Тогда придется нам его открыть и посмотреть, что написано в письме.
Ребята, чтобы узнать от кого письмо нам предлагают сыграть в игру.
Игра: “Запоминайка”.
Воспитатель: Посмотрите на меня, давайте поиграем.
Вы должны быть внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталина, сосулька, лужи.
Какие слова запомнил ты?
Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!
К какому времени года, мы можем отнести все перечисленные слова? Дети: Дети: (Весна.)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Оказывается письмо от весны, и она обращается к нам за помощью.
Но сначала - назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать место Весне. Мы должны доказать, что каждое время года следует друг за другом и не может быть так, что одно время года должно уступить месть другому.
И нам необходима весна.
В письме написано: “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.
Какое же такое чудо?
( Достаю из конверта картинки: лампочка, костер, солнце.)
Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Дети: (Солнце.)
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Вот и в группу к нам оно заглянуло.
Можно назвать его теплым? (нет)
Что нужно сделать, чтобы оно стало теплым? (Разукрасить.)
(На магнитной доске заранее нарисованное солнце. Оно бесцветное. Ребенок при помощи заливки должен разукрасить его.)
Каким стало солнышко? Дети: (Теплым, ярким.)
Чего нет у нашего солнышка? (Лучей.)
Подарим нашему солнышку лучики?
И я подарю нашему солнышку лучик, и пожелаю ему, чтобы оно ярко светило.
Дети: (Дети дорисовывают лучики на магнитной доске.)
– Какое стало солнышко? (Веселое, ласковое, теплое, лучистое, золотое.)
Посмотрите, солнышко нам улыбнулось.
(На магнитной доске дорисовываю улыбку.)
Воспитатель: Весной солнышко светит, но ещё не достаточно греет.
И поэтому весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Еще холодно, но небо радостное, птицы щебечут по-весеннему. - Предлагаю поиграть.
Сл/И «Вопрос - ответ» Небо (какое)- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое.
Капель (какая) - веселая, звонкая, прозрачная.
День (какой) -светлый, весенний, солнечный.
Погода (какая) - дождливая) солнечная, пасмурная, ясная, ветреная.
Ветер (Какой) - тёплый, приятный, легкий, свежий.
Трава (Какая) - молодая, зеленая, свежая, нежная, первая.
Воспитатель: А давайте мы вспомним признаки весны? Что происходит с природой, когда наступает весна?
Дети: Становится тепло, тает снег; появляются листочки, трава. Прилетают птицы. Весной ярко светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи, проталинки. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы подснежники, мать-мачеха. Набухают почки на деревьях, появляется первая трава. Прилетают птицы из теплых стран. Вся наша природа оживает, выходит из глубокого зимнего сна.
Солнца лучик золотой светит нам в окошко
и детишек он зовёт поиграть немножко.
Физминутка Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Воспитатель: Какие стихотворения о весне вы знаете? Прочтите.
Дети: От сугробов меньше тень.
Всё длинней и ярче день!
Зверям в спячке не до сна -
Будит их сама весна!
***
Звонко капает капель,
Капать ей совсем не лень,
Когда солнце пригревает.
Да, весною все бывает.
***
Улыбнётся солнышко нам с тобой,
А снежок расплачется голубой!
В ручейке кораблики поплывут.
И трава зелёная – тут как тут!
***
Солнце выше все и жарче,
И весны рисунок ярче,
А зеленые листочки,
На деревьях, как клубочки.
***
Солнышко ласково греет весною,
Птички вернулись, щебечут в окне;
Завтра пошире окошко открою
И улыбнусь долгожданной весне.
Надулись от важности почки
На нашей берёзке с утра,
А вечером - зелень листочков
Увидела вдруг детвора!
***
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
***
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
***
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
***
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Воспитатель: Ребята, Весна приготовила еще одно задание.
-Перед вами на столе лежат картинки- выберите только те картинки, которые соответствуют весне. Какую картинку ты выбрал, почему?
Воспитатель: Молодцы!
Далее дети вместе с воспитателем рассматривают картинки о весне, рассказывают, что на них нарисовано.
Чтобы картинки сохранись давайте их сфотографируем и проявим.
Смотрите в моём фотопрявителе кончилась цветная краска, и фотографии не получились.
Если бы мы каждому времени года подарили цвета, какой цвет подарили бы весне? (Зеленый.)
– Почему вы так решили?
– А, я думаю синий.
– Почему, нельзя подарить желтый? (Цвет осени.)
Воспитатель: Сколько интересного, мы узнали о весне. Детки, давайте сейчас мы с вами нарисуем свою картинку о весне.
Педагог спрашивает у каждого ребёнка, что бы он хотел нарисовать; и каким цветом, какой формы они будут рисовать солнышко, небо, лужи, цветы.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Работа детей.
Рассматривание детских работ.
Итог
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось. О каком времени года говорили?