Елена Бондаренко
«Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
на тему: «Весна – Красна, в гости к нам пришла!»
Время проведения проекта – I-II неделя апреля.
Участники проекта : дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители.
Воспитатель: Бондаренко Е. В.
п. г. т. Безенчук
Публикация «„Весна-красна в гости к нам пришла!“ Краткосрочный проект для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Актуальность: затруднение детей названия признаков ранней весны так как в этом году происходит не соответствие погоды с календарной весной. Поэтому меня подтолкнуло к более подробному ознакомлению с явлениями весны и зимы
Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла!»
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Комплекс мероприятий:
1. Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна»
2. Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги»
3. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»
4. Художественное творчество (рисование) «Светит солнышко», «Дерево весной», «Веточка вербы»;
5. Познание (формирование элементарных математических построений) «Игрушечный магазин»;
6. Художественное творчество (аппликация) «Скворечник»
7. Художественное творчество (лепка) «Дождик песенку поет, утенок в лужице»
8. Сюжетно-ролевая игра тема: «Путешествие в весенний лес», «Лесные жители»
9. Познание (формирование целостной картины мира) : «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»
10. Коммуникация : «Прогулка по весеннему лесу»
11. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
12. Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»
Предполагаемые итоги реализации проекта :
знает и называет правильно признаки весны;
сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
может дать элементарную оценку по внешним признакам;
умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Презентация проекта
Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»
Выставка детских рисунков «Веточка вербы»