Занятие по художественному творчеству «Веточки красной рябины в вазе» (натюрморт)

Наталия Пожарская
Занятие по художественному творчеству «Веточки красной рябины в вазе» (натюрморт)

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

«Веточки красной рябины в вазе» (рисование) с детьми подготовительной группы

Цели :познакомить детей с новым техническим приемом рисования листьев: двухцветному мазку. Помочь детям осознать ритм как изобразительно- выразительное средство.

Задачи:

Обучающие : учить анализировать натуру, выделяя ее признаки и особенности;учить детей новому техническому приему : двухцветным мазком и тычком. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

Развивающие : развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; развивать у детей чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать эстетически- нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Интеграция областей :

Познавательное : знакомить детей новому приему рисования листьев (двухцветному мазку) и ягод (тычку).

Речевое : обогащать словарный запас детей при рассматривании репродукций картин-натюрмортов.

Социально-коммуникативное : учить детей взаимодействию друг с другом и в коллективе.

Художественное- эстетическое творчество :учить детей новому техническому приему : двухцветным мазком и тычком. тихая лирическая музыка (на выбор педагога).

Физическая культура : игра «Рябинка», «Дополни натюрморт». следить за безопасным обращением с красками, тычками, кистью.

Материал :

Листы белой бумаги, палитра, набор гуашевых красок, простые карандаши, кисти, тычки, стакан с водой, салфетка, ваза с ветками рябины, яблоко, лимон, грибы.

Зрительный ряд :

Репродукции натюрмортов, иллюстрации с изображением веток рябины, ветки в вазе.

Предварительная работа:

рассматривание веток рябины во время прогулки, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением натюрморта.

Ход образовательной деятельности :

1. Оргмомент.

(оформляется выставка натюрмортов. Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины)

Вопросы к детям :

-Ребята, какие картины называются натюрмортами?

Дети стоят около мольберта.

Чтение стихотворения педагогом:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это- натюрморт.

Педагог :

- посмотрите на эти картины : на них изображены цветы, фрукты, посуда. Как много красивых предметов, которые окружают нас! Художники очень внимательные люди, они видят эту красоту и специально подбирают несколько предметов, красиво располагают их и изображают так, чтобы мы тоже увидели как они красивы.

2. Игра «Дополни натюрморт» (педагог демонстрирует натуральный натюрморт и его изображение, на котором отсутствуют несколько предметов. Нужно их найти среди предложенных отдельных изображений и разместить в соответствии с оригиналом).

Педагог :

- посмотрите на мой букет. Из чего состоит букет? Ветки какого дерева стоят в воде?

«Это камушки рубиновые

Или ягодки рябиновые?

На холмах и на равнинах

Рдеют кисти на рябинах,

Распевают снегири

От зари и до зари: «не клюем мы камушки,

Камушки рубиновые,

А клюем мы ягодки,

Ягодки рябиновые»

Очень красиво и нарядно смотрятся рябиновые ветки в вазе. Художники не оставили такую красоту без внимания. Рябиновую ветку с гроздьями красных ягод можно увидеть на полотнах разных мастеров. (рассматривание репродукций)

Вопросы детям:

- что изобразил художник? Какие предметы сразу бросаются в глаза? Почему они так заметны? (расположены в центре картины, выделяются величиной и цветом).

- какие краски использовал художник?

- эти краски яркие или тусклые? (яркие)

- какой получилась картина благодаря ярким краскам? Радостной или грустной? (радостной).

-Сегодня я вам предлагаю изобразить рябину. Мы ее лепили, вырезывали из цветной бумаги, приклеивали мятыми комочками. А сегодня мы будем рисовать натюрморт, в котором главным предметом будет рябина.

Ваши рисунки будут самыми разными. Вы можете изобразить вазу с ветками рябины, а рядом с ней яблоки, лимон, грибы, листья…Продумайте содержание своего натюрморта.

-Чтобы нарисовать ветку рябины, нужно хорошо рассмотреть ее, заметить все характерные особенности.

-как расположены ягоды на ветках? (ягоды собраны вместе в гроздья);

-какая форма у рябиновой грозди? (овальная); ягоды расположены близко друг к другу, частично друг друга загораживая.

- Ягоды нарисуем с помощью тычка. Он позволяет быстро и аккуратно изобразить гроздь. (демонстрация)

Обратите внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный, а один зеленый с оранжевым кончиком, другой- желтый с красным или коричневым кончиком.

Такие двухцветные листики можно нарисовать сразу, если, например, всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а кончик- в красную, и приложить боковой стороной к бумаге. (демонстрация)

Обратите внимание, как располагаются листики на ветке и какой они формы (попарно, листья узкие).дети садятся за столы.

Последовательность работы:

1. Простым карандашом слабым нажимом обозначим низ и верх вазы. Высота должна занимать примерно половину листа. Далее рисуем форму, кто какую хочет.

2. Краской наносим фон.

3. Пока красочный фон просыхает, прорисовываем вазу.

4. Начинаем рисовать ветки рябины. Их нужно рисовать концом кисти слегка изогнутыми. Затем двухцветным мазком рисуем листья и тычком ягоды. На ягодах поставим черные точки.

3. Физминутка «Рябинка»:

На холме стоит рябинка потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете- вращение туловищем вправо- влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, наклоны в стороны.

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует дети машут руками изображая ветер.

На рябинку молодую.

4. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

5. Итог (анализ) ; выставка детских работ

Наши работы имеют одно название, но получились они разные, каждая по своему интересна.

У кого-то получились очень тонкие и изогнутые веточки, у кого-то очень красочно- листья, у третьих красивые ягодки.

Как же называется такая картина? (натюрморт).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: 1. Составление рассказов на темы стихотворений. 2. Рисование «Гроздья рябины». Цель: 1. Учить детей рассказывать связно и живо, не.

На все руки мастера.На все руки мастера. .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Веточки красной рябины в вазе» (натюрморт)
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Мимоза для мамочки» с детьми...
Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать нетрадиционным...
Конструирование в подготовительной группе. «Танк из бросового материала»
Просматривая архив МААМ , я искала работу к 23 февраля, которая заинтересует моих Непосед. Меня привлекла публикация мастер-класса воспитателя из города...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Домовой Кузя» в подготовительной группе
Цель: Дать детям представление о праздновании русским народом дня рождения домового. Задачи: Способствовать развитию у детей интереса к фольклору...