МААМ-картинки

Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы

безбах
Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы

НОД «Викторина по сказкам Чуковского»

Возрастная группа : дети старшей группы.

Образовательная область: речевое развитие по ТРИЗ.

Цель:

-Развивать интерес детей к сказкам Чуковского К. И.

Публикация «Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы» размещена в разделах

-Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

-Развивать внимание, память, мышление, командный дух.

-Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского.

-Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку Чуковского К. И.

-Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.

-Воспитывать уважение к книге.

Материал:

Иллюстрации к сказкам К. Чуковского, чудо дерево, медали. Портрет К. И. Чуковского.

Полки, посуда и разнос для игры. Музыкальный центр.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игры – драматизации по мотивам сказок К. И. Чуковского.

Беседа о жизни и творчестве писателя.

На викторину приглашаются в качестве гостей родители детей группы.

Ход деятельности:

Дети строем по два заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказкам К. И. Чуковского.

Мы с вами прочитали много сказок этого замечательного автора.

И сегодня мы проведём викторину на лучших знатоков сказок К. Чуковского.

Для начала вам необходимо разделиться на две команды, и выбрать командира команды.

За каждый ответ команда будет получать баллы, а поможет оценивать ваши ответы жюри.

Жюри мы сейчас выберем, из присутствующих здесь, родителей.

В конце викторины будут вручены медали победителям и участникам викторины.

Итак, у нас есть две команды: команда Мойдодыра и команда Мухи – Цокотухи.

Приветствие команды Мойдодыра :

Ни шагу назад, ни шага на месте,

А только вперёд и только все вместе.

Команда Мухи – Цокотухи:

Мы готовы, как всегда,

Победить всех без труда.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось Чудо – дерево. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.

Что вы видите на этом дереве? Ответы детей (Иллюстрации к сказкам и портрет.)

Воспитатель:

Ребята, кто изображён на портрете, и кто автор этих сказок? Ответы детей (К. Чуковский)

Воспитатель:

Правильно.

А начнём мы нашу викторину с разминки : Ребята, вам надо по иллюстрациям, которые висят на

Чудо - дереве, назвать сказки.

Воспитатель показывает командам поочередно картинки.

Ответы детей:

Команда Мойдодыра (Краденое солнце, Доктор Айболит, Телефон)

Ответы детей:

Команда Муха Цокотуха (Мойдодыр, Тараканище, Муха-Цокотуха)

Воспитатель:Команды, присаживайтесь на стульчики.

И так 1 раунд: «Добавь словечко и назови сказку» В этом раунде вы должны назвать следующее слово по тексту и название сказки.

Вопросы для команды Мойдодыра:

1. А потом позвонили зайчатки: Ответы детей

- Нельзя ли прислать …. (перчатки; «Телефон»)

2. И сказала чашка : «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца : «Надо бы …. (вернуться; «Федорино горе»)

3. В Африке разбойник, в Африке злодей

В Африке ужасный…. (Бармалей; «Бармалей»)

Воспитатель: вопросы для команды Мухи – Цокотухи:

1. И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний…. (час; «Муха – Цокотуха»)

2. Плачут зайки на лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому… (не дойти; «Краденое солнце»)

3. Вдруг от куда- то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма от… (гиппопотама; «Доктор Айболит»)

Воспитатель: 2 раунд: «Назови имя» В этом раунде надо

назвать имя героя сказки.

Вопросы для команды Мойдодыра:

1. Назовите доктора из сказки К. Чуковского. (Айболит)

2. Назовите бабушку из сказки К. Чуковского. (Федора)

3. Назовите разбойника из сказки К. Чуковского. (Бармалей)

Воспитатель:

Вопросы для команды Мухи – Цокотухи

1. Назовите умывальник из сказки К. Чуковского. (Мойдодыр)

2. Назовите муху из сказки. К. Чуковского. (Цокотуха)

3. Назовите акулу из сказки К. Чуковского. (Каракула)

Воспитатель: А сейчас игра «Перенеси посуду для бабушки Федоры»

(Команды строятся в два ряда и переносят посуду на разносе. Кто больше перенесёт посуды на свою полку.)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. 3 раунд: «Продолжай» .В этом раунде вам

необходимо закончить фразу.

Вопросы для команды «Мойдодыра» :

1. Муха по полю пошла, …. (муха денежку нашла)

2. Звери задрожали…. (в обморок упали)

3. Горе! Горе! Крокодил … (солнце в небе проглотил)

4. Только заинька был паинька: …. (не мяукал и не хрюкал)

Воспитатель:

Вопросы для команды «Мухи – Цокотухи»

1. Как у наших у ворот

Чудо - … (дерево растёт)

2. И подушка,

Как лягушка, … (ускакала от меня)

3. А потом позвонили цапли …. (пришлите,пожалуйста, капли)

4. Мышки кошку изловили, …. (в мышеловку посадили)

Воспитатель: 4 Раунд: «Ответь на вопрос» Ребята, будьте

внимательны, в этом раунде вам необходимо ответить на вопросы.

Вопросы для команды «Мойдодыра»

1. Кто зажёг море в сказке К. Чуковского «Путаница»? (лисички)

2. Кто спас муху – Цокотуху? (комарик)

3. Кто просил прислать колоши

в сказке Чуковского «Телефон»? (Крокодил)

4. От кого убежала посуда? (от Федоры)

Воспитатель: Вопросы для команды «Мухи - Цокотухи»

1. Кто украл Солнце? (крокодил)

2. Что нашла Муха – Цокотуха? (денежку)

3. Кого вели к Айболиту всю ночь, зелёная лягуха и ёж? (воробышка)

4. Кто спас зверей от таракана? (воробей)

Воспитатель:

А сейчас физминутка, упражнение «Ехали медведи» (дети стоя, под слова выполняют движения по тексту)

Ехали медведи

На велосипеде. (бег на месте)

А за ними кот

Задом наперёд. (3 шага вперёд, три шага назад)

А за ним комарики

На воздушном шарике. (поднимают руки вверх и машут)

А за ними раки

На хромой собаке. (поднимают поочерёдно ноги и руками двигают, как клешнями)

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле (бег на месте)

Зайчики (прыжки на месте)

В трамвайчике.

Жаба на метле. (шагают на месте)

Воспитатель: Присаживайтесь, дети. 5 Раунд «Ответь правильно» Ребята, в этом раунде вам нужно выбрать из четырёх предложенных ответов, правильный ответ.

Вопросы для команды «Мойдодыра»

1 На чём ехала жаба?

а) на автомобиле

б) на шарике

в) на велосипеде

г) (на метле) – ответ детей

2. Какой товар приобрела муха - Цокотуха?

а) тарелку

б) стакан

в) чайник

г) (самовар) - ответ детей

3. Куда убежала книжка от грязнули?

а) в печку

б) в шкаф

в) под стол

г) (под кровать)- ответ детей

Воспитатель: Вопросы для команды «Мухи – Цокотухи»

1. Какой части тела таракана, испугались звери?

а) лапок

б) глазок

в (усов)- ответ детей

г) головы

2. Кто хотел погубить муху-Цокотуху?

а) таракан

б) (паук)- ответ детей

в) крокодил

г) комарик

3. Кто из этих персонажей сказок К. Чуковского был «умывальников начальник»?

а) Айболит

б) Бибигон

в) Бармалей

г (Мойдодыр)- ответ детей

Воспитатель:

Итак, наша викторина подходит к концу. Осталось подсчитать количество баллов в каждой команде и узнать победителей. (Предоставляется слово жюри)

Детям вручают медали под музыку.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Вы сегодня порадовали меня и своих родителей знаниями, были активными, внимательными. Впереди вас ждут сказки других писателей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам Чуковского для старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД