Папки-передвижки

«Вместе с папой, вместе с мамой» (проектная деятельность)

Нафиса Ринатовна Шакирова
«Вместе с папой, вместе с мамой» (проектная деятельность)

"Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал». Елена Александровна Мухачёва

В нашем государстве основная общественная функция по воспитанию детей принадлежит семье.

Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребёнка.

Публикация «„Вместе с папой, вместе с мамой“ (проектная деятельность)» размещена в разделах

Важно отметить, что современная семья очень нуждается в разнообразных знаниях: педагогических, медицинских, экономических, психологических, юридических, т. к. жизненные проблемы диктуют им потребность в тех или иных знаниях. Мы стараемся быть чуткими к запросам семьи и помогать нашим родителям. Учитывая современные подходы к этой проблеме, наш коллектив старается максимально разнообразить содержание и формы работы с семьей в нашем детском саду.

Работу по вовлечению родителей в активную деятельность по воспитанию гармонично развитого ребёнка мы ведем по четырем направлениям.

Работу детского сада с семьей ведём комплексно, в системе дети + воспитатели + родители + специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог – психолог, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра). Объединяя наши усилия, мы обеспечиваем детям защиту, создаём эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь – всё это способствует их развитию, умению общаться со сверстниками и со взрослыми.

Именно поэтому мы выделили для себя основные моменты по работе с родителями:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (обучение, создание среды).

2. Личное активное участие родителей в различных мероприятиях МБДОУ.

Мы испробовали очень многие формы работы с семьями, и, исходя из практических результатов, пришли к выводу, что

наши родители хотят и могут обучаться, они ждут от нас новых интересных идей, перспектив своего творческого и личностного развития и готовы сотрудничать с нами с полной отдачей.

В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с семьёй.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Нетрадиционные формы работы с семьё й в нашем детском саду:

- семейные творческие проекты (дети+родители+педагоги);

-мастер-классы (дети+родители, например «Сказочное путешествие» (дети учили родителей делать птиц в технике оригами); родители+педагоги - «Сказочный чудо-бисер», «Сказки из оригами», «ОЧумелые ручки» и др.);

- участие родителей в совместных интегрированных занятиях, оздоровительных мероприятиях где использованы новые технологии коррекционной работы «Логоритмика для малышей» под редакцией Картушиной М. Ю., «Психогимнастика», «Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы» Н. М. Метеновой (вхождение в занятие);

- совместное проведение праздников: наши родители и воспитанники– участники: «Фестиваля народного костюма, песни и танца», семейного фестиваля «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», которые проводились в нашем ДОУ (Почётные грамоты, литературно-музыкального праздника «День Матери», родители были организаторами празднования дней рождений, «Дня шуток, забав и смеха», «Дня приятных Неожиданностей»;

- участие в интеллектуальных конкурсах «Мой папа самый лучший»;

- встречи с представителями общественных организаций посё лка: «Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла»; «Встреча с художником Таныгиным Ю. И.», «Встреча с детским писателем С. И. Пивоваровым»;

- участие в спортивных досугах «Мама, папа, я — спортивная семья», «Самая спортивная семья»;

- участие в походах на природу, «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу», «Путешествие в зимний лес», «За здоровьем на природу»;

- участие в экскурсиях в культурные центры нашего посёлка;

- совместное с детьми посещение бассейна.

- изготовление семейных и групповых альбомов «Наше счастливое детство», «Наши успехи», фотомонтажи «Пока мама на работе», «В кругу семьи»;

- изготовление семейных коллажей различной тематики;

- выпуск малотиражной газеты МБДОУ «Вести из Сказки»;

- работа с родителями через сайт нашего детского сада;

- совместные чаепития «Душевный разговор за чашкой чая»;

- НОД с участием родителей;

Одной из современных и актуальных форм работы с детьми и родителями, является проектная деятельность.

Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это – метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это – звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе воспитательно-образовательного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным событиям.

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей - она становиться более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действии, требует ежедневного творческого, личностного роста.

Основные виды совместной проектной деятельности в ДОУ : творческий, исследовательский.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

1. Исследовательско-творческие проекты : дети экспериментируют вместе с родителями и педагогами, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. Ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. Информационно-практико-ориентированные проекты : дети, родители и педагоги собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна с участием родителей, педагогов например «Театральная неделя»).

Каждый вид проекта включает деятельность педагога, детей и родителей, обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.

В течение 3 лет нами были разработаны и реализованы следующие творческие проекты :

- «Югорские леса – лесные чудеса»;

- «Берегите птиц»;

- «Спасти и сохранить»;

- «Весёлая клумба»;

- «С добротой и с заботой»;

- «Полюби всей душой север наш дорогой».

Более подробно остановлюсь на совместном творческом проекте для детей и родителей «Полюби всей душой Север наш дорогой», который я разработала 2009 г. в рамках инновационной деятельности МБДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей детей через национально-региональный компонент».

Проблема проекта : несформированные представления детей о «малой Родине», её природе, культуре и традициях коренного населения Югры.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических чувств через национально-региональный компонент.

Задачи проекта :

1. Дать представления детям о природных богатствах северного края, о жизни и быте коренного населения - ханты и манси.

2. Воспитывать любовь и уважение к малой родине, к коренному населению Югры, толерантность и бережное отношение к природе.

3. Укреплять детско-родительские отношения, активизировать родителей в целях совместной деятельности.

4. Создать благоприятную предметно-развивающую среду в группе для детей.

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Длительность проекта – долгосрочный (в течение 3 лет).

Продукты проекта : сочинение творческих сказок и рассказов детьми и родителями; оформление уголка «Родной край»; изготовление элементов костюмов народов ханты и манси; создание мини-библиотеки по теме проекта, выставок книг ; изготовление методического пособия: «Земля моя - Югра»; «Природа Югорского края», «Животные Югры»; оформление альбомов для рассматривания «Коренное население Югры», «Быт народов ханты и манси», «Мы дети природы», дидактического материала с образцами хантыйских узоров; картотек хантыйских народных игр; сбор природного материала и гербария.

Анологично проекту «Полюби всей душой север наш дорогой», разработаны и опробированы на практике проекты :

Творческий проект «Веселая клумба».

Длительность проекта – долгосрочный, в течение учебного года.

Здесь представлены продукты проектной деятельности детей и родителей нашей группы. Наша группа заняла 1 место в смотре-конкурсе «Готовность групп к новому 2009-2010 году учебному году». Продукты деятельности детей и родителей радовали нас всё лето (наша группа получила 1 место в смотре-конкурсе предметно-развивающей среды «Здравствуй, радужное лето!», 2013 г.).

Продукты проекта : выносной материал и нетрадиционное оборудование для создания предметно-развивающей среды в летний период.

Информационно-практико-ориентированный проект «С добротой и заботой».

Длительность проекта – долгосрочный, в течение 3 лет.

Продукты проекта : фотоальбомы, альбомы детского творчества.

Осуществляем шефскую работу над ветеранами Великой Отечественной войны, проживающими в г. п. Фёдоровский, совместно с коллегами по работе.

Творческий проект «Берегите птиц!».

Длительность проекта – долгосрочный, в течение учебного года.

Продукты проекта : скворечники и кормушки для размещения на территории детского сада.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско–родительские отношения. Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием. Для взрослых участников проектов – педагогов и родителей – основными критериями успешной работы явились: неугасающий интерес детей, их стремление узнавать новое, творить, играть, общаться.

В результате у родителей повысился уровень педагогических знаний, появилась активная жизненная позиция. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Цветок ко Дню семьи, любви и верности»Мастер-класс: «Цветок ко Дню семьи, любви и верности» Уважаемые, коллеги, поздравляю всех с замечательным праздником «Днём семьи, любви и верности»!Семья – для каждого человека это очень важно.

Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья».Фотоотчёт. Конкурс домашних работ «Я и моя семья». Добрый день, уважаемые коллеги! Семья - это самое главное в жизни ребёнка! Семья - поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе с папой, вместе с мамой» (проектная деятельность)
Опубликовано: 25 июня 2014 в 17:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД