Папки-передвижки

Комплекс занятий для детей второй младшей группы «Вместе весело играем»

Елена Мишина
Комплекс занятий для детей второй младшей группы «Вместе весело играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи:

создать эмоционально положительный настрой в группе;

снять эмоциональное и мышечное напряжение;

воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;

оказать благоприятное воздействие на психику детей;

установить тесный эмоциональный контакт с каждым ребёнком;

развивать игровые навыки, произвольность поведения, тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию;

преодолевать речевой негативизм, расширять пассивный и активный словарь.

Публикация «Комплекс занятий для детей второй младшей группы „Вместе весело играем“» размещена в разделах

№ 1 «Знакомство»

Занятие начинается с сюрпризного момента – в гости к детям приходит Кот-психолог. Психолог приветствует детей :

- Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Елена Анатольевна. Я – психолог. А это- мой помощник, Кот-психолог.

Кот-психолог к вам пришёл,

Это очень хорошо,

Потому что этот кот

В разных играх знает толк!

Кот здоровается с детьми:

- Здравствуйте, я – Кот-психолог, а вас как зовут?

Проводится игра «Здравствуй, я котик!»

Цель : способствовать развитию самоуважения детей.

Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка (очень хорошо, если это будет кукла, надевающаяся на руку). Он предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька».

Проводится игра «Котик ласкает»

Цель : способствовать развитию самоуважения детей.

Как и в предыдущем упражнении, ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка и лапками гладит по головке каждого ребенка со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька», и т. д. Затем дети по очереди берут в руки котенка и его лапками ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить соответствующие фразы («Хороший Сашенька», «Хорошая Машенька»).

Занятие № 2

Занятие начинается так же, как и предыдущее – в гости к детям приходит Кот-психолог.

Кот-психолог к вам пришёл,

Это очень хорошо,

Потому что этот кот

В разных играх знает толк!

Кот здоровается с детьми:

- Здравствуйте!

Проводится игра «Здравствуй, я котик!»

Цель : способствовать развитию самоуважения детей.

Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка (очень хорошо, если это будет кукла, надевающаяся на руку). Он предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька».

Игра «Раздувайся пузырь!»

Цель: научить ребенка последовательному выполнению двух ролей приглашаемого и приглашающего, дать ему возможность почувствовать внимание других детей и самому проявить это внимание. Игра требует большой согласованности движений и внимания к партнеру.

Игра начинается с того, что дети приглашают друг друга. Один из игроков (ведущий) приглашает вступить в игру одного из детей. Например, он может сказать: «Давайте поиграем в карусели. Сашенька, пойдём играть!» - и берёт его за руку. Далее уже второй игрок будет выбирать следующего и так далее, пока не получится цепочка из игроков. Ведущий предлагает крайним игрокам взять друг друга за руку, чтобы получился круг.

«Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился!» - говорит взрослый – «А теперь давайте сделаем маленький кружок». Все вместе становятся тесным кружком и начинают раздувать пузырь, делая шаги назад. При этом произносятся следующие слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся». Когда получился большой круг, взрослый входит в него и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово: «Хлоп!» и сбегаются к центру. После этого игра начинается сначала.

Занятие № 3

Занятие начинается с игры «Круг друзей».

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»

Игра «Весёлый паровозик»

Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща, способствовать выработке хорошей координации движений.

Ведущий предлагает детям покататься на паровозике. Для того, чтобы «сесть» в паровозик, дети встают друг за другом. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Сам паровозик изображает ведущий. А дети становятся «вагончиками». По команде ведущего паровозик трогается в путь. При этом можно изображать, как стучат колёса паровозика (например, повторять «чух-чух-чух», а можно и читать стихотворение про паровозик. Например:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят.

«Проехав» вместе с детьми немного, ведущий объявляет:

- Мы прибыли на станцию «Лесная». По сигнала «Идём по лесу!» вы должны ходить по группе и изображать различных птиц и животных, обитающих в лесу.

• Медведя (ходьба нв внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой);

• Лису (ходьба на носочках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

Тигра (обычная ходьба, китси рук пред собой округлены, пальцы рук растопырены);

• Волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одлна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

• Дикую лошадь (ходьба на коленях, руки упираются в кулачки);

• Оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);

• Филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

- Понравилось вам гулять в лесу? А теперь занимайте свои места в паровозике, нам пора отправляться в группу.

Занятие №4

Занятие начинается с игры «Круг друзей».

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»

Игра «Начинаем мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. (Ведущий и дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ручками мы хлопаем вот так, вот так.

Ножками мы топаем вот так, вот так.

Ручками помашем вот так, вот так.

Ножками попляшем вот так, вот так.

Можем покружиться вот так, вот так.

Можем поклониться вот так, вот так.

Можем рассердиться вот так, вот так.

Можем помириться вот так, вот так.

«У птички болит крылышко — пожалей птичку»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка. (Саша, Маша) хорошая». Затем друг дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

Занятие № 5

Приветствие.

Психолог: «Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потрёмся с Ваней. Доброе утро, Ваня! Катя потрётся ладошкой со Светой. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!»

Упражнение «Прилетела утром птичка»

Психолог (держит птичку в руках) : Утром ранним прилетела птичка к нам! (Обращается к птичке) Птичка, милая, как жаль! Не умеем мы летать и тебя, певунью, просим спеть нам и с нами поиграть! (Дети слушают пение птички)

Игра «Отгадай!»

Психолог: сколько игрушек у нас в гостях! Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столу с игрушками. Психолог загадывает загадки, дети должны выбрать игрушку – ответ)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Пёрышки свои расправит,

Вверх взлетит и полетает,

А как зёрнышки найдёт,

Тут же в клювик соберёт. (Птичка)

Это что тут за кривляка?

Это что за забияка?

Всем корчит рожицы она,

Но всё ж забавна и мила! (Обезьянка)

Полосатая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

И поделится медком. (Пчела)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель…ёжик.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь- лесной…медведь.

С друзьями вместе иль один

В море плавает. дельфин.

Игра «Кому мы скажем до свидания»

Психолог: сколько игрушек у нас было в гостях! Посмотрите внимательно на них и запомните. Закройте глазки, игрушки будут с вами прощаться. (Меняет игрушки местами, одну игрушку убирает) Откройте глазки! Какой игрушки не стало? (Ответы)

Взрослый предлагает сказать исчезнувшей игрушке «до свидания». Игру повторяют до тех пор, пока дети не скажут всем игрушкам «до свидания».

Ритуал прощания

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «до свиданья»,

До счастливых новых встреч!

Занятие № 6

Организационный момент

Соберёмся в тесный круг,

Ты - мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Дети поглаживают веки.

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Поглаживают ушки.

Доброе утро, щёчки, вы проснулись?

Поглаживают щёчки.

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Поглаживают ручки.

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Поглаживают ножки.

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Протягивают руки вверх и широко улыбаются.

Комарик

Взрослый. Представьте, что вы поймали комарика — спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит.

Через несколько секунд педагог предлагает детям отпустить комара. Дети разжимают кулачок и дуют на ладошки: «Лети, комарик!» Повторить 2—3 раза.

Так можно играть с воображаемой бабочкой, мухой, жуком, листочком, снежинкой и др.

Игра «Мы топаем ногами»

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Ведущий вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давя им возможность сделать то, о чём говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

Мы бегаем кругом.

Через какое-то время ведущий говорит : «Стой!». Все останавливаются. Игра повторяется.

Ритуал прощания

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «до свиданья»,

До счастливых новых встреч!

Занятие № 7

Приветствие «Ну-ка, все, встали в круг»

Ну-ка, все, встали в круг!

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься!

Будем целый час стараться,

Повторять, не зевать,

Всё запоминать.

«Мы – два друга»

Дети становятся парами друг к другу лицом.

Я подрос и ты подрос,

Поднимают правую руку вверх, затем левую.

У меня нос и у тебя нос.

Касаются пальчиками своего носа, затем носа своего соседа.

У меня щёчки гладкие

Поглаживают свои щёчки.

И у тебя щёчки гладкие.

Поглаживают щёчки соседа.

У меня губки сладкие.

Касаются пальцами своих губ.

И у тебя губки сладкие.

Касаются пальцами губ соседа.

Мы – два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

Кто у нас хороший?

Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу.

Оборудование: голова лошадки на палочке.

Ведущий прости детей встать в круг, после чего выбирается водящий. «Водящий садится верхом на лошадку. Игра начинается : слова сопровождаются движениями:

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Сашенька (подставляется имя игрока) хороший,

Сашенька пригожий.

(Все игроки произносят эти слова, плавно делая взмахи руками в сторону водящего, который стоит в середине круга)

На коня садится,

Конь под ним бодрится.

(Водящий садится верхом на «коня» и подскакивает на месте, изображая готовность двинуться в путь)

Он по лугу едет,

Луга зеленеют.

(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на «коне» скачет внутри круга в противоположном направлении)

К садам подъезжает,

Сады расцветают.

(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делая «фонарики». Водящий скачет)

К дому подъезжает,

Машенька (подставляется имя другого игрока)

Встречает.

(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему)

Люшеньки-люли!

Люшеньки-люли!

(Водящий отдаёт лошадку второму игроку и занимает место к кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается)

Ритуал прощания

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «до свиданья»,

До счастливых новых встреч!

Занятие №8

Приветствие «Ну-ка, все, встали в круг»

Ну-ка, все, встали в круг!

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься!

Будем целый час стараться,

Повторять, не зевать,

Всё запоминать.

«У меня всё по порядку»

У меня всё по порядку:

Дети выполняют шаг на месте.

Утром делаю зарядку.

Поднимают руки к плечам и опускают.

Умываюсь чисто-чисто,

Имитируют умывание.

Одеваюсь быстро-быстро.

Движение, имитирующее одевание.

Мишку на руки беру,

Берут в руки воображаемого мишку.

С мамой в садик я иду.

Шагают на месте.

Упражнение «шум моря»

Психолог (включив «Звуки природы», спрашивает у детей, что это может быть? Что мы слышим? (Слушают шум моря)

Психолог предлагает детям сомкнуть пальцы рук и выполнить движения волн под шум моря.

Игра «Будь внимателен!»

Психолог предлагает встать вокруг отреза синей ткани, представить, что это море. «Когда я скажу: «Запрыгиваем в море!», вы прыгаете в «море»; когда услышите: «Выходим из моря!», выходите из «моря».

Подавать команды нужно по-разному: медленно и быстро, громко и тихо. Дети по указанию психолога стараются прыгать так, чтобы никого не задеть.

Подвижная игра «Море волнуется»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три (дети двигаются по комнате)

Морская фигура на месте замри! (Дети останавливаются в любой позе и замирают)

Ритуал прощания

Дети становятся в круг, хлопают в ладоши и произносят слова:

Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали,

Скоро мы придём опять,

Будем вместе мы играть.

Занятие № 9

Приветствие

У нас сегодня день чудес.

У нас радость до небес!

Собрались мы поиграть

Да себя показать!

Игра «Игрушки»

Психолог:

Посмотрите-ка, друзья,

Мы пришли сюда не зря.

Здесь игрушечки сидят,

Ждут они давно ребят.

Друг за другом мы шагаем,

Игрушки мы изображаем.

Дети в колонне по одному обходят за психологом комнату.

Мы шагали и шагали,

И бычка мы увидали.

Психолог показывает игрушку бычка и читает стихотворение А. Барто «Бычок». Дети ходят на высоких четвереньках и выполняют движения за психологом.

Как бычки мы долго шли,

К зайке дети все пришли.

Читает стихотворение А. Барто «Зайка». Дети прыгают на двух ногах.

Мяу! Кто это?

Показывает игрушку кота в грузовике и читает стихотворение А. Барто «Грузовик». Дети ползают на низких четвереньках. Психолог показывает игрушку лошадку и читает стихотворение А. Барто «Лошадка».

Как лошадки, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Дети ходят, высоко поднимая колени. По окончании стихотворения после сигнала «И-го-го» дети скачут галопом.

На лошадке мы скакали,

Самолёт мы увидали.

Покажите, как мы заводим мотор.

Психолог читает стихотворение А. Барто «Самолёт». Дети выполняют упражнение для рук «Моталочка»

На самолёте мы летели

И к игрушкам прилетели.

«Мы – два друга»

Дети становятся парами друг к другу лицом.

Я подрос и ты подрос,

Поднимают правую руку вверх, затем левую.

У меня нос и у тебя нос.

Касаются пальчиками своего носа, затем носа своего соседа.

У меня щёчки гладкие

Поглаживают свои щёчки.

И у тебя щёчки гладкие.

Поглаживают щёчки соседа.

У меня губки сладкие.

Касаются пальцами своих губ.

И у тебя губки сладкие.

Касаются пальцами губ соседа.

Мы – два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

Прощание «Целый час мы занимались»

Целый час мы занимались и немножко баловались.

Для Катюши на прощанье,

Нашей Юле на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

Громко хлопнем: «До свиданья!»

И для Тани на прощанье

Громко хлопнем: «До свиданья!»

Поле тоже на прощанье

Мы помашем: «До свиданья!»

А Андрею на прощанье

Топнем ножкой: «До свиданья!»

Нашей Вере на прощанье

Топнем ножкой: «До свиданья!»

Песенку теперь споём и на улицу пойдём.

Занятие № 10

Приветствие «Вместе с солнышком встаём»

Вместе с солнышком встаём,

Дети вытягивают руки вверх.

Вместе с птицами поём.

Машут руками-крыльями.

С добрым утром, с ясным днём,

Вот как дружно мы живём.

Выставляют правую руку вперёд, затем левую,

берутся за руки и покачивают вперёд-назад сцепленными руками.

Психолог загадывает детям загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это?

- А вы хотите отправиться в гости к зайчику? Тогда садимся в паровоз и едем.

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,-

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Он ребяток повёз.

Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку.

Будут детки там гулять,

Повстречают зайку.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

- Вот мы и приехали в лес.

«Догони зайчика»

Психолог показывает детям с корзинку, из которой торчат ушки зайчика.

- Ой, чьи это ушки торчат? Как вы думаете, у кого такие длинные ушки? Наверное, это заяц. Давайте позовём его. (Дети зовут зайчика) Не хочет выходить. Может быть, он боится? (Дети зовут зайца громче. Появляется заяц, он здоровается с детьми. Дети рассматривают его, трогают и гладят ушки, лапки, спинку. Заяц «шепчет» на ухо психологу, что хочет поиграть с детьми)

- Давайте поиграем с зайчиком.

К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок –

Догоняй меня, дружок!

(Подходит к названному ребёнку с зайцем. Тот прыгает возле ребёнка, затем хлопает в ладоши – «пугает зайчика» и бежит догонять его)

Игра «Заинька вокруг сада»

Заинька вокруг сада,

Серенький вокруг сада.

Вот как, вот как, вокруг сада.

(Ходьба по кругу)

Заинька, убегай,

Серенький, убегай,

Вот как, вот как убегай.

(Бег по кругу)

Заинька вокруг сада,

Серенький вокруг сада.

Вот как, вот как, вокруг сада.

(Ходьба по кругу)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши.

Вот как, вот как бей в ладоши.

(Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть над головой)

Заинька, наклонись,

Серенький, наклонись.

Вот как, вот как наклонись.

(Наклонить туловище вперёд, руки на поясе)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот как, вот как попляши.

(Поочередно выставлять ноги на пятку перед собой)

Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи.

Вот как, вот как поскачи.

(Прыгают на месте на двух ногах).

Зайчик благодарит детей за игру и угощает их морковкой. Дети «садятся» в паровоз и отправляются в группу.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,-

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Он ребяток повёз.

Снова к нам в детский сад

Он привёз ребят.

Ритуал прощания

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «до свиданья»,

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

«Вместе — весело». Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста вместе с родителями Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №18 село Екатериновка ___Д. Н. Руденко Дата проведения 14.11.2017 16.00. мин «Вместе.

Цикл занятий по обучению детей второй младшей группы этикету и вежливости Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 города Славянска-на-Кубани муниципального.

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие вместе с солнышком» Интегрированное занятия для детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие вместе с солнышком" Цель: 1) Закреплять умение реагировать.

Оздоровительная зарядка с воспитателем. Комплекс ОРУ для второй младшей группы детского сада Комплекс ОРУ для 2 младшей группы детского сада 1 упражнение «Незнайка» И. п. Ноги на ширине плеч. 1…. поднимаем плечики к голове, 2…. опускаем.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы № п/п Название упражнения, дозировка,темп, методические рекомендации 1. «Качели» - 4 - средний - «Детки, давайте покажем, как мы умеем раскачиваться.

Конспект утренней гимнастики для детей старшего и подготовительного возраста «Вместе весело шагать в Здоровейку» Конспект утренней гимнастики для детей Старшего и подготовительного возраста Тема: ««Вместе весело шагать в «здоровейку»» Цель: укреплять.

Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Незнайка вместе с детьми учит ПДД» Развлечение по ПДД для детей во второй младшей группы «Незнайка вместе с детьми учит ПДД» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Сценарий праздника к Дню Матери для детей подготовительной группы «Мы играем вместе с мамой» «Мы играем вместе с мамой» Развлечение, посвященное Дню Матери, для детей подготовительной группы Цель: способствовать эмоциональному.

Совместная деятельность детей второй младшей группы и родителей «Поиграем вместе»Совместная деятельность детей второй младшей группы и родителей «Поиграем вместе» Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение родителей и ребенка через совместную игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий для детей второй младшей группы «Вместе весело играем»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 17:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий для детей второй младшей группы «Вместе весело играем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишина (УИ 6473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД