Татьяна Архипова
Конспект занятия логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида»
"Вместе весело играть"
/мастер-класс для педагогов ДОУ к педсовету №1/
Подготовила:
Архипова Т. А.
учитель-логопед
г. о. Саранск.
Цель: способствовать успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения занятия.
Задачи:
Активировать словарь детей.
Применять здоровьесберегающие технологии при динамической паузе, пальчиковой гимнастике.
Коррекционные:
Публикация «Конспект занятия логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Закреплять навыки правильной артикуляционной гимнастики;
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать слуховую концентрацию.
Учить проговаривать трёхсложные слова
Развивающие:
Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.
Воспитательные:
Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
Воспитывать самоконтроль за речью. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал и оборудование:
Прищепки, массажные мячики, фасоль, рис, тарелочки, артикуляционная гимнастика в картинках, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Игровой (игровое упражнение «Кошка», игровое упражнение «Этот мячик не простой.», игровое упражнение "Золушка")
Наглядный (использование ИКТ, карточки с артикуляционной гимнастикой)
Словесный (беседа, художественное слово, чистоговорки)
Ход занятия.
Логопед : -Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте им улыбнёмся и поприветствуем их.
Дети: -Здравствуйте!
Л. : Давайте друг другу улыбнёмся, от наших улыбок сразу станет светлее и веселее.
- А теперь пройдите на свои места, сядьте правильно.
- Ребята, подскажите, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?
Д. : Делать гимнастику для пальчиков, для язычка, проговаривать слова большим ротиком, учить стихи.
Л. : А начнём мы с того, что разомнём свои пальчики. И для этого мы возьмём прищепки в правую руку.
(Дети показывают пальчиковую гимнастику с прищепками "Котёнок")
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, что это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
(Аналогично проводиться пальчиковая гимнастика с левой рукой)
Л. : Молодцы!
А теперь мы разомнём свои ладошки с помощью массажных мячиков.
Этот шарик не простой
Весь колючий он такой
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
Вот мы хорошо размяли наши ручки, теперь мы быстро справимся со следующем заданием.
Игра для развития мелкой моторики "Золушка"
(Ребёнок получает тарелочку, в которой насыпано вперемешку рис и фасоль. Необходимо быстрее всех выбрать всю фасоль и сложить её в другую тарелочку).
Л. : Молодцы! Ах, какие послушные пальчики у наших ребят!
Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения:
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
Блинчиком на губу лег. («Блинчик»)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Оближем губы»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики»)
Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Улыбка»-»Хоботок»)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»)
Догадаться, кто бы мог?
Язычок наш, как грибок. («Грибок»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка»)
Молодцы! А теперь пройдёмте на палас и немного отдохнём.
Прогулка в зоопарк
Раз, два, три, четыре, пять
В зоопарк пойдём гулять
Там животных повстречаем
И, конечно, всех узнаем.
Справа слон
Большой, как дом
Слева- страшный крокодил
Он нас чуть не проглотил
Рядом зверь - живое чудо
Горб огромный у верблюда
Узнаёте? Вот жираф.
Ходит, голову задрав
А когда мы все устали,
То на пони поскакали.
Л. : - Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик.
Д/и "Попугайчик"
(Ребёнок повторяет за логопедом трёхсложное слово : кабина, самокат, кубики, машина и т. д.)
Л. : А теперь вы моё эхо.
Д/и "Эхо".
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Со-со-со - она катит колесо.
Су-су-су - в лесу видел я лису.
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.
Хорошо справились с этим заданием.
А сейчас мы с вами будем слушать сказку "Прилипчивый телевизор". Для этого мы ложимся на палас, можно закрыть глаза и тихо слушаем.
(Включается аудиозапись сказки).
Беседа о прослушанной сказки.
Л. : Дети, вы хорошо поработали. Все задания выполнили. Отдыхайте.