Полина Розинова
Мастер-класс по рисованию и аппликации «Внимание, дорога!»
Приглашаем вас познакомиться с увлекательным мастер-классом по рисованию и аппликации «Внимание, дорога!». Через творческую деятельность мы помогли детям освоить важные правила дорожного движения, развить мелкую моторику и воображение.
Цель:
Формирование осознанного и ответственного отношения детей к соблюдению правил дорожного движения и основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
* Обучающие:
Публикация «Мастер-класс по рисованию и аппликации „Внимание, дорога!“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
* Закреплять знания детей о правилах перехода улицы и сигналах светофора.
* Учить передавать форму и взаимное расположение объектов (машин, светофоров) на плоскости.
* Совершенствовать навыки вырезания по прямой и по кругу, а также аккуратного раскрашивания, не выходя за контур.
* Формировать умение создавать коллективную композицию.
* Развивающие:
* Развивать мелкую моторику рук, образное мышление, внимание и воображение.
* Способствовать развитию зрительно-моторной координации.
* Воспитательные:
* Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы.
* Формировать умение работать в коллективе и оценивать результаты собственной и совместной деятельности.
Предварительная работа:
Для подготовки к мастер-классу проводились :
* Беседы о Правилах дорожного движения (ПДД).
* Рассматривание иллюстраций, посвященных улице, дорожным знакам и пешеходным переходам.
* Обсуждение проблемных ситуаций «Опасности на дороге».
* Работа с картотекой «Проблемные ситуации по ПДД».
Материалы и оборудование:
* Большой макет улицы (основа для коллективной аппликации)
* Шаблоны (трафареты) автомобилей и светофоров
* Цветные карандаши
* Ножницы
* Клей-карандаш
* Салфетки для рук
Этапы работы:
1. Подготовка макета улицы:
Дети рассматривают и раскрашивают основной макет улицы.
2. Работа с шаблонами автомобилей:
Воспитанники аккуратно раскрашивают шаблоны автомобилей, а затем вырезают их, соблюдая контур.
3. Работа с шаблонами светофоров:
Дети тщательно раскрашивают и вырезают шаблоны светофоров, вспоминая значение каждого цвета.
4. Создание композиции:
Полученные элементы (машины и светофоры) дети располагают на макете улицы, обсуждая их правильное размещение в соответствии с ПДД.
5. Оформление коллективной работы:
Воспитанники аккуратно приклеивают все элементы на макет улицы, формируя единую композицию.
6. Рефлексия и презентация:
Совместное рассматривание и обсуждение готовой коллективной работы. Проводится беседа о важности соблюдения правил дорожного движения. Затем оформляется выставка работ для родителей.