Айгуль Асылгараева
«Вода — источник жизни». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода источник жизни» - непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Задачи:
Обучающие: знакомить детей со свойствами воды; учить детей делать умозаключения и выводы в экспериментах; научить гордится богатствами своего края - родниками.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать любопытство, любознательность, стремление к новым открытиям.
Образовательная область : Познание.
Публикация «„Вода — источник жизни“, Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Словарная работа: прозрачный, родник, (названия родников).
Подготовительная работа: экскурсии по родникам, учить стихи, смотреть фотографии с изображением родников.
Материал: 2 стакана, вода, молоко, лед, проектор, синие ленты.
Ход образовательной деятельности:
В комнату заходит, одетая капелькой, воспитатель.
Капелька: здравствуйте дети, надеюсь, вы меня узнали. Правильно я капелька, я пришла к вам, чтобы, рассказать о воде, и о его прекрасных свойствах. Скажите, пожалуйста, зачем человеку нужна вода? (чтобы пить, поливать цветы, умываться и т. д.) Капелька: Правильно дети, без воды даже представить не возможно жизни на земле. Для всего живого нужна вода, вода – она сама живая. Пригодной для питья воды на планете очень мало. Наши реки и озера загрязнены заводами, фабриками. На очистку такой воды уходит много сил и денег. Вода для нас очень дорога, и для этого мы должны бережно относиться к ней: стараться не мусорить, попросту не тратить. Вода пригодная для питья есть только в природных родниках. Опыт: Ребята давайте мы с вами проведем небольшой опыт, и получше узнаем воду. Давайте понюхаем воду – она пахнет? (вода не пахнет). – Есть ли уводы вкус? (у воды нет вкуса). – Давайте посмотрим на эти два стакана, в стакан с водой кладем ложку, вы видите ложку? (видим, значит вода прозрачная, у нее нет цвета. Попробуем положить ложку в другой стакан (стакан с молоком, вы видите ложку (нет не видим, а как вы думаете почему? (это молоко, а у молока есть цвет, молоко- белого цвета). – у воды много свойств, например, в тепле вода жидкая, а в холоде она превращается в жесткий лед. Вот посмотрите дети, как много форм может принять вода когда замерзает (дети рассматривают кусочки льда). – Вот сколько нового и полезного мы узнали о воде и о его свойствах. Игра: «Ручеек» Дети берут палочки с цветными лентами, и делают волну, шагая друг за другом (развиваем моторику рук). – Мы с вами изобразили ручеек. Вам понравилось быть ручьем (ответ детей). Наш ручей получился чистым, красивым. А теперь мы с вами послушаем, как наш ручей журчит (дети слушают запись со звуком журчания воды)
Капелька: У каждого человека есть место, где он родился – родной край. Это самое дорогое и красивое место. И наш родной край для нас самое красивое место на земле. Скажите как она называется (дети называют место где они живут). - Какие же вы молодцы! А вы знаете, что ваш край Альметьевск богат не только лесами, полями, Альметьевск известен еще как край самых чистых и лечебных родников. Давайте я вас познакомлю с некоторыми из них (просмотр слайдов с изображением родников). Капелька: У меня, у капельки, тоже есть свой дом. Вы наверно догадались, где мой дом? (на облаке) - Вы правы дети, я живу на облаке. С облака дождем я попадаю на землю, затем спускаюсь на почву и с моими подружками мы попадаем в родники, оттуда мы вытекаем в реки, а с речкой доплываем до океана. Погуляв по земле, я начинаю скучать по облаку, и возвращаюсь обратно на облако. Вот так, я люблю путешествовать. – А давайте вместе с вами мы изобразим мой дом и моих подружек. Аппликация: «Дождик» (дети приклеивают, вырезанные из бумаги капельки в один большой лист с облаком, изображая дождь).
физкультминутка: «Капелька и облако» Жило одно облако, и его маленькие детки – капельки (дети). Капельки были очень озорными, они любили прыгать, играть, танцевать (дети на кончиках прыгают, танцуют под музыку). Мама облако сделало их дождем и отправила на землю, там они полили цветы, деревья, и образовали лужи (дети, взявшись за руки, делают круг). Потом потекли в реку, затем в море (дети растягивают круг, делая его большим). Они долго играли, и соскучились по дому, по маме превратились в капельки пара и вернулись обратно в облако (дети усаживаются по местам). Сюрпризный момент: В комнату заходит грязный мальчик. Капелька: Подожди, кто ты? как тебя зовут? Почему ты такой грязный? Мальчик: Не скажу. Капелька: Ну ладно, мы сами догадаемся кто ты. Давайте ребята подумаем, кто же это может быть? (дети предлагают свои варианты ответа). Мальчик: Ладно – ладно, меня зовут Антошка, а грязный я потому, что боюсь воды, она же такая мокрая. Капелька: Дети объясним Антошке, что воды бояться не надо, и сами тоже повторим, что мы сегодня узнали о воде нового (повторение). Мальчик: Правда! У воды столько свойств, и она совсем не страшная. Ну тогда я пошел умываться. Спасибо вам ребята. Капелька: Вы такие умницы, вы так много узнали о воде, я очень рада, что смогла вам помочь. Но мне тоже нужно идти обратно домой.
Воспитатель младшей группы :
Асылгараева Айгуль Рафаэлевна