Татьяна Панченко
«Вода, водица!» Непосредственно образовательная деятельность ко всемирному Дню воды в средней группе
Цель: формировать у детей осознанное и бережное отношение к воде, воспитывать экологическое сознание, представление о необходимости сохранения окружающей природы.
Воспитатель читает детям стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода"
Вы слыхали о воде?
Говорят: она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька заерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, п
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить,
Без нее нам не прожить!
Как вы думаете,ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Публикация «„Вода, водица!“ Непосредственно образовательная деятельность ко всемирному Дню воды в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Правильно, о воде. 22 марта отмечается Всемирный день воды. Давайте вспомним, что же мы знаем о воде?
(ответы детей)
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.
Посмотрите на глобус - это модель нашей Земли.
Какого цвета на глобусе больше?
Что обозначено на глобусе голубым цветом?
Кажется, что воды на земле много, но воды, которая нужная человеку, на самом деле очень мало.
А какая вода нужна человеку (ответы детей)
Пресная вода - это вода без солей. А в морях и океанах вода - соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А люди для себя добывают воду из подземных скважин. Вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. питьевую воду нужно беречь. Почему? (ответы детей)
Воду нужно беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
мы с вами тоже должны беречь воду, экономить ее. А как мы с вами можем экономить воду? (не оставлять кран с водой открытым, не включать сильно кран при умывании)
Подвижная игра "Капельки и тучка"
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Давайте и мы с вами превратимся в таких ученых и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.
Опыт 1: какого цвета вода?
Предложить детям налить воду в любую прозрачную емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью, но если добавить в нее краску - она меняет цвет.

Опыт 2: Вода не имеет запаха.
Предложить детям понюхать воду. а давайте добавим в нее мятные капли или ванилин и снова понюхаем. У воды появился запах.

Опыт 3: Вода не имеет формы.
На столе лежат кубик и шарик. Ребята, какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Предложить детям взять узкую баночку и наполнить ее водой, затем перелить воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода все время меняется.


Опыт 4: Вода -растворитель.
Есть ли у воды вкус?
(Дети пробуют воду и высказывают свое мнение)
Затем в один стакан с водой соль, в другой сахар. пробуем и обсуждаем результаты.


Ребята, что нового и интересного мы узнали сегодня?
Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны беречь ее и охранять. наша планета Земля -наш дом, и каждый в ответе за ее будущее.