Валентина Брусова
«Волшебная страна». Поделки по типу оригами.
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное – счастливым!
Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желание творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление. Над всем этим мы работаем в своей специализированной группе с детьми с нарушением речи.
Публикация «„Волшебная страна“, Поделки по типу оригами,» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Мы проводим занятия по изобразительной деятельности, ручному труду, используя природный и бросовый материал, ткань и такой привлекательный, удивительный, яркий и доступный материал, как бумага. Бумагу разного вида собирали и приносили в группу дети. Поделки из бумаги получаются красивыми и оригинальными. Работать с ней несложно: ее можно разрывать, разрезать, сгибать, сминать в комочки, свертывать в трубочки.
Работая с бумагой, мы заметили, как у многих детей развивается фантазия, творчество, конструктивное мышление и сообразительность; дети больше усваивают знания об окружающем мире, обогащается словарь.
В процессе труда руки у детей становятся более ловкими, совершенствуется координация движения пальцев и кистей рук.
Дети убеждаются, какой удивительный материал бумага, это один из самых доступных - газеты, тетради, обои, различные упаковки. Работая с ней, дети заметили, что она пластична, готова принять любую форму; что лист бумаги послушен их рукам, и они могут создать фантастический сказочный мир, где есть все: облака, дома, деревья, птицы и животные.
Видя, что дети с увлечением работают над поделками из бумаги, мы решили организовать кружок в своей группе «Оригами».
Путем складывания бумаги по типу оригами, получались различные поделки животных, птиц, цветов. Мы учили складывать базовые формы чаще всего индивидуально.
Сделав с детьми много поделок животных, птиц по типу оригами, мы, взрослые, предложили им в спальной комнате оформить стену, где будет находиться «Волшебная страна». Работа закипела, обклеили стену светлыми обоими, и посередине стены появился сказочный дворец из коробки из-под конфет, который обклеили цветной бумагой. Дети украшали дворец различными геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги; появились овальные и квадратные окна, флаги. Ребята решили поселить в этом дворце гномиков, которых вырезали из картинок, а из оригами дополнили хозяйство гномиков - это кошку с котятами, собаку со щенятами, свинью с поросятами. А на пастбищах пасутся волшебные кони и коровы с телятами, гуляют домашние птицы- петухи, куры, цыплята, а в пруду плавают утки, лебеди. К дворцу подъезжает современный транспорт: машина грузовая, автобус, автомобили.
Когда был закончен «Дворец» со своими жильцами и домашними животными, ребята предложили расположить слева цветочную поляну и сказочный лес. На цветочной поляне появилось изобилие объемных цветов: одуванчики, ромашки, георгины, васильки, астры, цветы мать-и-мачехи. Над этими красивыми цветами кружатся и порхают бабочки, стрекозы, сделанные по типу оригами. По цветочной поляне решили протянуть железную дрогу (аппликация, и пустили поезд, на котором катаются лесные звери. Дети вырезали из цветного картона по трафарету вагончики, а окна и различные фигурки животных сделали по типу оригами. Веселых животных посадили в вагончики, которые выглядывают в окна и весело машут своими лапами. И мчится наш поезд в сказочный лес, где его ждут другие лесные жители: это лиса и лисята, зайчиха и зайчата, волк и волчата, медведь и медвежата (сделанные по типу оригами). Лесные зверята сидят в лесу под красивыми деревьями, которые дети вырезали из цветного картона по трафарету. А на деревьях разместились различные птицы – это и снегири и синицы, грачи и сороки, совы (оригами).
Закончив работу над Сказочным Дворцом, цветной поляной и лесом, ребята предложили оформить небо. А так как, кругом цветут цветы, зеленеет трава, летают птицы и насекомые, значит у нас время года - лето.
Солнце решили мастерить из ярко-желтого картона, от которого отходят теплые длинные лучи. Используя аппликацию, солнце получилось веселое, радостное. А так как зверята радуются солнцу, лету, то и солнце радуется зверушкам - манят своими лучиками - руками, одно с платочком, другое с цветами. По небу расположили воздушные белые облака, сделанные из синтепона.
Однажды, гуляя летом на прогулке, дети заметили такое явление природы: солнце светит и дождь пошел, после этого в небе появилась красивая, разноцветная радуга. Увидев такую красоту, дети предложили, а можно нашу картину дополнить радугой и дождем? Предложение было принято. И работа закипела, сделали из цветной бумаги аппликацию – радугу, а капли дождя сделали объемные. Дополнили картину, сделав несколько самолетиков разного вида по типу оригами.
На этом дети не успокоились, они хотели творить и творить что-то новое, неопознанное своими руками. Детям мы предложили справа от Сказочного Дворца расположить водное пространство. Дети заинтересовались этой идеей, и было предложено сделать по типу оригами различных рыб, водный транспорт. Получились очень красивые пароходы, корабли со своими капитанами, лодки, парусники, яхты.
Над океаном возвышается огромный остров (аппликация, пальмы – объемные, к которому спешит морской транспорт.
При изготовлении морских рыб детской фантазии не было придела. Здесь появились и зубастые акулы, и огромные киты, которые плещутся в просторах океана, устраивая красивые фонтаны. Дети с помощью апплика-ции изобразили волны. Решили показать и дно океана. На троне сидит Владыка Океана - Морской царь (аппликация, и вокруг него плавают различные рыбы, осьминоги, актинии, медузы, морские коньки, морские звезды и т. д.
Радость, изумление, восторг мы увидели в глазах детей, когда соединили все в единое целое.
Картина, сделанная по типу оригами с помощью взрослых, детей - помогает нашим детям закрепить пройденный материал по темам: домашние и дикие животные, животные и их детеныши; деревья, цветы, птицы, насекомые, рыбы, транспорт (воздушный, наземные, водный) и т. д.
Совместная работа принесла всем огромное удовольствие, радость от общения. У детей появилась ответственность за успех дела, сформировалась целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.