Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная Жар-птица»

Наталья Ашенкова
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная Жар-птица»

Программное содержание:

Образовательная:

• Закреплять знакомство детей с народным творчеством.

• Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.

• Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

Развивающая:

• Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).

• Развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности;

• Закреплять у детей умение работать коллективно.

• Развивать творчество, воображение.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

• Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Материал:

• половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,

• палочки для процарапывания,

• лист А4,

• акварель,

• кисти,

• вода,

• схема рисования жар-птицы,

• перо павлина,

• письмо,

• посылка,

• салфетки.

Дидактические игры:

• “Собери картину” (пазлы);

• “Что напутал художник”;

• “Найди себе пару”.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, рассказывание, вопросы, показ действий, использование тех. средств, анализ.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Постановка задачи

Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес нашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята!

Пишет Вам Оле-Лукойе. Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.

Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?

III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”

Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?

Дети проходят на места.

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– Чьё это перо?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

IV. Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

– Рассмотреть перо.

– Рассмотреть образец павлина.

– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т. д.

– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т. е. одинаковую половинку пера.

V. Игра “Найди себе пару” (перо)

– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы

– Как можно назвать эту птицу?

– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т. д.)

– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.

– Какие работы можно повесить на выставку? Почему?

Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку.

Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?

Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.

VII. Подведение итогов

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

VIII. Физминутка

Про друзей

Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны).

Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание плечами).

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки,

Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки).

Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.

Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

План НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Родной город»План НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Родной город» (2 занятия) Программное содержание: - продолжать учить создавать в рисунке композицию разных строений и храмов - дополнять рисунок деталями,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная Жар-птица»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 11:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе, аппликация пластилином «Яблочко».
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...