Светлана Школа
«Волшебные нитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- познакомить детей с ремеслами русского народа: рукоделием из пряжи, нитей, технологией получения пряжи из ниток;
- закрепить умение создавать рельефные изображения из ниток и их обрезков;
- закрепить умение работать с ножницами, клеем ПВА;
- совершенствовать художественные навыки, умение верно использовать цвета для передачи выразительности образа;
- закрепить знание теплых и холодных цветов;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, цветовое восприятие;
Публикация «„Волшебные нитки“» размещена в разделах
- воспитывать чувства сострадания, желание помочь.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
Изготовление рамок для будущих работ и фона техникой «отпечаток со стекла»(на стекло или дощечку для лепки нанести губкой мыльную пену с добавлением гуаши, сверху накрыть листом бумаги, разгладить и осторожно снять).
Рассматривание иллюстраций рыбок.
Рисование рыбок с прорисовыванием чешуи.
Материал:
-сундучок с разными клубочками;
-клей ПВА;
-обрезки ниток;
-конфетти для чешуи (сделано при помощи дырокола из цветной бумаги);
-разные работы из ниток: связанные, вышитые, кружева и т. п.
-дидактическая игра «Назови цвета теплые и холодные»;
-дидактическая игра «Что лишнее»;
-кляксы для оживления;
-нитки: для вязания, для штопки, для вышивания, для шитья;
-фонограмма К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных».
Ход занятия:
Дети усаживаются, воспитатель сообщает о начале занятия. Тут же, напевая песенку, входит Марфуша, несет сундук, сосет «петушок». Марфуша здоровается и хвастается:
Вот что я заработала; не сестре чета, не горсточку пятачков, да не маленький брильянтик, а целый сундук добра! Я у старика целых три дня жила, и он наградил меня. Уж куплю себе обнову, вон сундук какой тяжелый! Сейчас покажу, что мне дал Мороз Иванович. Ой, беда, а ключик-то он мне не дал, как же быть? (пробует открыть) Да, чуть не забыла, он мне бумагу какую-то дал, да я и читать не умею, что же делать?
Воспитатель предлагает помочь Марфуше, читает бумагу:
Чтобы волшебный сундучок открылся, надо выполнить три задания:
1задание (достает из конверта две фигурки и кружочки-краски)
Жили-были две девочки — Снегурочка и Весна. У каждой были свои краски, но они их перепутали. Нужно помочь им их разобрать. Разделите краски на теплые и холодные. (дети выполняют задание)
2 задание. (достаёт из конверта карточку)
Здесь изображены предметы необходимые для работы. Какому мастеру нужны эти предметы? Какие предметы лишние?
(дети выполняют, определяют, что лишнее для художника).
3 задание. (достает из конверта листочки с кляксами)
Что вам напоминают эти кляксы? На что похожи? Оживите их. (дети коллективно выполняют работу, дорисовывают кляксы).
Вдруг в конверте оказывается ключ, Марфуша с нетерпением открывает замок и разочарованно говорит:
Ой, старик, обманул меня, ничего не дал, только нитки какие-то в сундук положил, а больше ничего. (плачет).
Воспитатель успокаивает Марфушу:
Да ты Марфуша, не плачь, знаешь, сколько всего можно сделать из ниток! (демонстрирует салфетки, рушники, связанные кофты, носочки; дети подсказывают что еще можно сделать из ниток).
Знаете, нитки придумали очень-очень давно. Делать их совсем не просто. Сначала надо заготовить волокна. Их получают из разных материалов: из пуха, из шерсти некоторых домашних животных, из волокнистых стеблей и пуха растений — из льна, из хлопка.
Волокна люди научились делать даже из древесины и других материалов. Из волокон получается пряжа. Чтобы пряжа получилась хорошей, волокна очищают от соринок, от комочков земли, теребят, рыхлят, потом промывают и сушат. Из пушистой мягкой пряжи скручивают, вытягивают тоненькие или толстые нитки, которые потом наматывают на катушки, на бобины, сматывают в клубочки и моточки.
А у тебя, Марфуша, в сундуке нитки разные:
-швейные;
-вязальные;
-штопальные;
-нитки для вышивания.
А хочешь, Марфуша, я тебя вместе с ребятами научу делать из ниток рыбку? По желанию ее можно поместить в рамку и оформить картиной стену.
Нам понадобятся ваши рисунки подводного мира, выполненные в технике «отпечаток со стекла».
Теперь нужно обмакнуть кисточку в клей ПВА и нарисовать контур рыбы. Оклеить по нарисованному контуру объемной нитью для вязания, цвет выберите самостоятельно. Обрезки ниток послужат для оформления хвоста и плавников. Для этого на место хвоста и плавников нанесите клей ПВА и приклеить распущенные обрезки ниток. А чтобы украсить рыбку, туловище тоже смажем клеем и приклеим чешую из конфетти, оформим глаз. Чешую делаем одного цвета, а глаз другого. Из ниток серого, рыжего, черного или зеленого цвета можно выстелить дно. Пусть это будут приглушенные цвета. Чтобы рыбка не померкла на их фоне. Можно выложить и водоросли.
Дети вместе с Марфушей внимательно слушают, затем выполняют задание. Во время работы звучит музыка.
По окончании Марфуша смотрит работы детей и хвалит их, оценивает работы. Затем говорит:
Вот чудеса, хороший подарок мне подарил Мороз Иванович. А можно, я к вам еще приду, мне понравилось заниматься с вами? А сейчас пойду, покажу Рукодельнице да нянюшке, что я сама сделала.
Дети прощаются с Марфушей, она уходит. Воспитатель закрепляет способ создания картины.
Воспитатель:
Пусть работы подсохнут, а потом мы сделаем выставку и украсим картинами нашу группу.