«Волшебные нитки»

Светлана Школа
«Волшебные нитки»

«Волшебные нитки»

Программные задачи:

- познакомить детей с ремеслами русского народа: рукоделием из пряжи, нитей, технологией получения пряжи из ниток;

- закрепить умение создавать рельефные изображения из ниток и их обрезков;

- закрепить умение работать с ножницами, клеем ПВА;

- совершенствовать художественные навыки, умение верно использовать цвета для передачи выразительности образа;

- закрепить знание теплых и холодных цветов;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, цветовое восприятие;

- воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Изготовление рамок для будущих работ и фона  техникой «отпечаток со стекла»(на стекло или дощечку для лепки  нанести губкой мыльную пену с добавлением гуаши, сверху накрыть листом бумаги, разгладить и осторожно снять).

Рассматривание иллюстраций рыбок.

Рисование рыбок с прорисовыванием чешуи.

Материал:

-сундучок с разными клубочками;

-клей ПВА;

-обрезки ниток;

-конфетти для чешуи (сделано при помощи дырокола из цветной бумаги);

-разные работы из ниток: связанные, вышитые, кружева и т. п.

-дидактическая игра «Назови цвета теплые и холодные»;

-дидактическая игра «Что лишнее»;

-кляксы для оживления;

-нитки: для вязания, для штопки, для вышивания, для шитья;

-фонограмма К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных».

Ход занятия:

Дети усаживаются, воспитатель сообщает о начале занятия. Тут же, напевая песенку, входит Марфуша, несет сундук, сосет «петушок». Марфуша здоровается и хвастается:

   Вот что я заработала; не сестре чета, не горсточку пятачков, да не маленький брильянтик, а целый сундук добра! Я у старика целых три дня жила, и он наградил меня. Уж куплю себе обнову, вон сундук какой тяжелый! Сейчас покажу, что мне дал Мороз Иванович. Ой, беда, а ключик-то он мне не дал, как же быть? (пробует открыть) Да, чуть не забыла, он мне бумагу какую-то дал, да я и читать не умею, что же делать?

Воспитатель предлагает помочь Марфуше, читает бумагу:

Чтобы волшебный сундучок открылся, надо выполнить три задания:

1задание (достает из конверта две фигурки и кружочки-краски)

            Жили-были две девочки — Снегурочка и Весна. У каждой были свои краски, но они их перепутали. Нужно помочь им их разобрать. Разделите краски на теплые и холодные. (дети выполняют задание)

          2 задание. (достаёт из конверта карточку)

Здесь изображены предметы необходимые для работы. Какому мастеру нужны эти предметы? Какие предметы лишние?

(дети выполняют, определяют, что лишнее для художника).

3 задание. (достает из конверта листочки с кляксами)

Что вам напоминают эти кляксы? На что похожи? Оживите их. (дети коллективно выполняют работу, дорисовывают кляксы).

Вдруг в конверте оказывается ключ, Марфуша с нетерпением открывает замок и разочарованно говорит:

    Ой, старик, обманул меня, ничего не дал, только нитки какие-то в сундук положил, а больше ничего. (плачет).

Воспитатель успокаивает Марфушу:

Да ты Марфуша, не  плачь, знаешь, сколько всего можно сделать из ниток! (демонстрирует салфетки, рушники, связанные кофты, носочки; дети подсказывают что еще можно сделать из ниток).

     Знаете, нитки придумали очень-очень давно. Делать их совсем не просто. Сначала надо заготовить волокна. Их получают из разных материалов: из пуха, из шерсти некоторых домашних животных, из волокнистых стеблей и пуха растений — из льна, из хлопка.

    Волокна люди научились делать даже из древесины и других материалов. Из волокон получается пряжа. Чтобы пряжа получилась хорошей, волокна очищают от соринок, от комочков земли, теребят, рыхлят, потом промывают и сушат. Из пушистой мягкой пряжи скручивают, вытягивают тоненькие или толстые нитки, которые потом наматывают на катушки, на бобины, сматывают в клубочки и моточки.

А у тебя, Марфуша, в сундуке нитки разные:

-швейные;

-вязальные;

-штопальные;

-нитки для вышивания.

А хочешь, Марфуша, я тебя вместе с ребятами научу делать из ниток рыбку? По желанию ее можно поместить в рамку и оформить картиной стену.

Нам понадобятся ваши рисунки подводного мира, выполненные в технике «отпечаток со стекла».

Теперь нужно обмакнуть кисточку в клей ПВА и нарисовать контур рыбы. Оклеить по нарисованному контуру объемной нитью для вязания, цвет выберите самостоятельно. Обрезки ниток послужат для оформления хвоста и плавников. Для этого на место хвоста и плавников нанесите клей ПВА и приклеить распущенные обрезки ниток. А чтобы украсить рыбку, туловище тоже смажем клеем и приклеим чешую из конфетти, оформим глаз. Чешую делаем одного цвета, а глаз другого. Из ниток серого, рыжего, черного или зеленого цвета можно выстелить дно. Пусть это будут приглушенные цвета. Чтобы рыбка не померкла на их фоне. Можно выложить и водоросли.

Дети вместе с Марфушей внимательно слушают, затем выполняют задание. Во время работы звучит музыка.

По окончании Марфуша смотрит работы детей и хвалит их, оценивает работы. Затем говорит:

  Вот чудеса, хороший подарок мне подарил Мороз Иванович. А можно, я к вам еще приду, мне понравилось заниматься с вами? А сейчас пойду, покажу Рукодельнице да нянюшке, что я сама сделала.

Дети прощаются с Марфушей, она уходит. Воспитатель закрепляет способ создания картины.

Воспитатель:

Пусть работы подсохнут, а потом мы  сделаем выставку и украсим картинами нашу группу.

Публикации по теме:

Аппликация из цветных ниток.Аппликация из цветных ниток. Аппликация из обрезков цветных ниток. Техника выполнения проста. Нарезаем мелко нить и приклеиваем в пределах контура рисунка. Нитки используем.

СнеговикСнеговик Отдельно сначала связаны из шерстяной нитки белого цвета: ручки и ножки снеговика. Из красной пряжи шапочка. Делают 3 разной величины шарика.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
«Волшебные нитки»
Опубликовано: 12 декабря 2011 в 16:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...