Папки-передвижки

Конспект занятия психолога «Волшебные средства понимания: интонация, мимика, пантомимика»

Мария Зеленова
Конспект занятия психолога «Волшебные средства понимания: интонация, мимика, пантомимика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с интонированием речи, пантомимикой и жестами, развивать способность общаться с помощью жестов, научить пользоваться мимикой лица при изображении эмоций, формировать способность к эмпатии.

Ход занятия:

1. Разминка.

Упражнение "Говорящие ладошки"

Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, напротив друг друга

- Закройте глаза, протяните друг другу руки, познакомьтесь одними руками. (2-3 мин.) Опустите руки.

- Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебные средства понимания: интонация, мимика, пантомимика“» размещена в разделах

- Ваши руки опять ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

- Как вы себя чувствовали в разных ситуациях?

- Что понравилось больше всего?

2. Основная часть

- При помощи чего один человек понимает другого?

- Сегодня мы с вами узнаем, какие различные средства понимания помогают нам лучше понимать друг друга.

- Я прочитаю одно и то же стихотворение по разному, а вы попробуйте определить, как я прочитала (грустно, весело, свирепо, удивленно, боязливо)

- С разной интонацией произнести фразы :

Пойдем, поиграем!

Дай мне игрушку!

- В зависимости от того, с какой интонацией говорит человек, мы можем понять, что он чувствует: злится, радуется, удивляется, боится и т. д.

- Как еще можно понять, что чувствует человек?

-Посмотрите на разные выражения лица, попробуйте определить, что чувствует человек?

- Выражение лица человека может нам рассказать о чувствах

- Какое выражение лица характерно для добрых людей, веселых, общительных, ворчливых, злых, грубых?

Работа в тетради

- Нарисуем волнистую линию, похожую на улыбку доброго и огорченного человека.

Лепка

- Давайте с вами, слепим злого дракончика.

- Чем ему можно поднять настроение?

- Давайте сделаем ему подарки.

Упражнение "Доброе животное"

- Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох – выдох. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. И еще раз: тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Игра "Будь внимательный"

Дети идут по кругу, ведущий дает инструкцию пройдите как

- зайчики – дети прыгают,

- цапли – останавливаются и стоят на одной ноге,

- лягушки – дети приседают и прыгают,

- лошадки – дети останавливаются и стучат об пол ногой.

Игра "Имитация"

- При помощи походки можно тоже передать информацию

- покажите как ходит старичок,

- маленький ребенок,

- счастливый человек,

- котенок.

Расскажи стихи руками

- Нужно руками изобразить героев стихотворения

Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну, а гости тут как тут.

Друг за другом по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке везет орешки.

Кудрявый барашек с букетом ромашек.

Катит медвежонок меду бочонок.

Тащит петушок проса мешок.

До чего ярок лисий подарок!

подарок царский –сыр швейцарский.

А кот Тимофей принес двух мышей.

Всем подаркам кошка рада,

С одного не сводит взгляда.

Догадайся поскорей, чей подарок всех милей?

3. Заключительная часть.

- Давайте вспомним при помощи чего мы понимаем другого человека?

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Диагностика театральной деятельности дошкольника Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе Дата Воспитатель Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Волшебные средства понимания: интонация, мимика, пантомимика»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 20:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Волшебные средства понимания: интонация, мимика, пантомимика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зеленова (УИ 190682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД