Получи документы

«Волшебный цветок». Занятие по художественному творчеству (техника «граттаж») (5 фото)

Надежда Александровна
«Волшебный цветок». Занятие по художественному творчеству (техника «граттаж»)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений

- закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования

Развивающие:

Публикация «„Волшебный цветок“, Занятие по художественному творчеству (техника „граттаж“)» размещена в разделах

- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике

рисования, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в

ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать цветовосприятие и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать стремление любоваться цветами и беречь их

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).

Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки А. С. Асакова «Аленький цветочек», В. Катаева

«Цветик – семицветик» и В. Бажанова «Каменный цветок»

Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ.

Материал и оборудование. Выставка цветов (совместные работы детей и их родителей, образцы для показа последовательности техники

«Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конверты с заданиями.

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки и кисти.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

«Волшебный цветок». Занятие по художественному творчеству (техника «граттаж»)

В: Дети встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите, посмотрев нашу выставку.

(Ответы детей)

В: Вы правы, сегодня мы отправимся в волшебный мир цветов. Замечательно сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

В: Вот мы и оказались с вами в волшебном мире цветов. А почему волшебный? Потому что цветы немного необычные,а изготовлены они из чего?

Д: Бисера, бумаги, ниток.

В: Давайте отгадаем загадки и найдём среди этих цветов знакомые нам цветы.

1. Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут.

Ответ: Фиалки

2. Помню, в нынешнем году.

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

В платья белые …

Ответ: Нарциссы

3. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

4. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы.

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми.

Ответ: Гвоздиками

В: Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок : Дети поднимают и опускают руки.

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко.

Да притопни ножкой. Поднимая колен.

Да головкой покачай – Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Раздается стук в дверь. Залетает на метле Баба-Яга.

Баба-Яга: Да, вы тут любуетесь, а у меня горе-то какое. Уж я его берегла. Уж я его стерегла. Никому не показала. На три замка закрыла, а он улетел.

В: Кто улетел?

Б-Я: Попросил сказочник приглядеть за цветиком - семицветиком, а я не уберегла, улетел он. Узнает…вмиг меня в лягушку превратит. А что я верну? Одна палка и осталась. Горе мне горе.

В: Во-первых, баба-яга это не палка. Ребята, скажите, бабе-яге, что это?

Д: Стебель с листьями

В: Во-вторых, что это за конверт у тебя?

Б-Я: Да,я не знаю, письмо наверное.

В: Ну прочитай нам.

Б-Я: Я не умею читать, читайте сами.

Воспитатель читает письмо: Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок.

Б-Я: Нарисуешь! Аха! А малевать-то я не умею.

В: Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

В: Не переживай, мы тебе поможем, научим и покажем как нарисовать волшебные цветы.

В: Дети для того чтобы у нас получились волшебные цветы, вы должны и сами превратится в волшебников, а поможет нам в этом цветик-семицветик. Повторяйте за мной:

Лети, Лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы превратились в волшебников!

В: Вот мы и стали с вами волшебниками, а теперь пройдем в мастерскую и займём свои рабочие места. Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физкультминутка:

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом…

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Фото «граттаж»

В: Сегодня я научу вас делать цветы в новой для вас технике, которая называется «Граттаж». Эта техника ещё называется «цап – царапки».

Алгоритм выполнения работы:

1. Для этого беру чистый лист бумаги.

2. Затем я беру гуашь и выбираю нужный мне цвет, такой, каким должен получится рисунок. Мы с вами будем рисовать солнечную цветочную поляну. Чтобы нарисовать солнце, гуашь какого цвета я должна взять - (жёлтого) а для травы – зелёного?

Тонирую листы в эти цвета.

3. А вот теперь самый главный секрет - я беру свечу и покрываю ей всю поверхность листа. Всю-всю!

4. Поверх свечи, я всё закрашиваю чёрной гуашью. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее.

«Волшебный цветок». Занятие по художественному творчеству (техника ) - фото

5. Начинаем рисовать. Процарапывать рисунок, как кошка коготками. Поэтому техника и называется «цап-царапки». Для этого нам понадобиться заострённый инструмент.

6. У меня в руке заострённая деревянная палочка и вот я процарапываю солнце в правом верхнем углу, а внизу вертикальными линиями - процарапываю траву. Очень аккуратно, стараясь не сильно надавить, чтобы не повредить бумагу. Вот и готовы – солнце и трава.

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования : граттаж)

Фото №1 Цель познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования техникой граттаж

В: Наши волшебники сильно старались и немного устали, давайте немного отдохнё м:

Физкультминутка

Наши алые цветки

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

В: Скажите, пожалуйста, а из каких частей состоит цветок?

Д: Стебель, лист и цветок.

В: А теперь пришла пора вам, мои волшебники самим придумать цветок и изобразить «граттажом» на наших полянках.

Самостоятельная деятельность детей.

В: Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу)

Б-Я: Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот, этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все такие прекрасные. Молодцы, ребята!

В: А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

Б-Я: Посмотрите- ка на мой цветок. Какой он прекрасный. Спасибо, благодарю вас, вы научили меня рисовать.

(Выставляет на мольберт свой цветок)

Б-Я: Пойду посмотрю не вернулся ли мой Цветик-семицветик.

(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

Б-Я: Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке цветные амулеты. Я хочу подарить их вам.

(Дарит детям амулетики и прощается с ними).

Б-Я: Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить, ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

(Убегает)

В: Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь ее сказочник не превратит в лягушку.

Из наших прекрасных, волшебных. Чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

В: А нам пора возвращаться в детский сад и снова превратиться в детей. Повторяйте за мной:

Лети, Лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы снова стали детьми и вернулись в детский сад!

В: Вот мы и снова с вами в детском саду, а из наших прекрасных, волшебных. Чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

Фото №2 Программные задачи Образовательные познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования граттаж учить изображать

В: Вам понравилось наше путешествие? А вы сейчас возьмете амулет и скажите чему вы научились и что вам понравилось.

(итог занятия)

В: - Молодцы ребята! Вы много знаете и умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар»Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар» Нетрадиционная техника рисования: «Граттаж». Мастер- класс «Новогодний шар». Мастер – класс рассчитан на детей младшего и среднего дошкольного.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный цветок». Занятие по художественному творчеству (техника «граттаж»)
Опубликовано: 23 января 2015 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД