Лучший педагог года

Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебный лес»

Юлия Тяглова
Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебный лес»

Конспект итогового занятия.

Подготовительная к школе группа № 11 МБДОУ – детский сад№6 «Тополек».

Воспитатель Тяглова Ю. В.

Тема. «Весенний Лес».

Интеграция образовательных областей. Художественное творчество (рисование, «музыка», «физическая культура», «коммуникация», «литературное слово»,

Публикация «Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова : спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Построй скворечник», «Волшебный мешочек» дидактические игры: «Живая неделя», «Покажи соседа» и «Кто внимательный».

Материалы: 1 письмо Царицы Сказочного Леса; счетные палочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; фломастеры ; числовые карточки от 1 до 10; наглядный материал для решения арифметических задач; Ромашка –Загадка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Сказочного Леса. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Сказочного леса : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Сказочного леса. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое лесное царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем лесу совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем Сказочном лесу! Жители моего леса страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Сказочное лесное царство в опасности.

Ваш друг Царица Сказочного леса».

Воспитатель:«Ну, что, ребята, поможем Царице Сказочного Леса навести порядок в ее лесном царстве-государстве?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно составить карту. (схему пути). Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Составления карты. На ватмане (предварительно расчерченном по клеточкам 5*5) под диктовку воспитателя дети вычерчивают (графический диктант) путь, дорогу по сказочному лесу.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно составили путь, и теперь мы с вами отправляемся в путь дорогу. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: семь цветных картонных листов размером А5.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием, а сейчас мы с вами вспомним какие вы знаете геометрические фигуры».

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. В лес весной прилетает много птиц,но какой-то птице человек помогает строить дом».

Стихотворение по схеме.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Дети: «Скворец».

Воспитатель: «Молодцы, давайте нарисуем скворцам скворечники».

Задание «Нарисуй скворечник из геометрических фигур» (рисование фломастерами).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными художниками. Теперь у всех скворцов будут свои домики, но впереди у нас еще много дел!

Игра «Покажи соседа»

«Покажи соседей»

Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Ход: Дети встают в круг, воспитатель выбирает одного ребенка, дает ему флажок, воспитатель говорит: «назовем кто стоит справа от ведомого пятого ребенка, и слева, передаем следующими ребёнку флажок».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, соседей цифр до 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. Нужно обойти ещё весь лес.»

Дидактическая игра. «Волшебный мешочек».

Цель: развивать сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки, освоение понятия «форма», знакомства с предметами окружающего мира.

Задача игры: на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, назвать и описать его.

Ход игры: Ребенок, выбравший предмет в «волшебном мешочке», описывает его и достает предмет из мешочка.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач (Ромашка –Загадка).

На столе перед детьми лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Ответ они показывают карточкой с правильной цифрой.

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Жаба на болоте тихо отдыхала.

Прискакала вдруг подружка,

Шумно квакать стала.

Позвала ещё одну

Сколько их я не пойму?

Сосчитать без вас я не могу?

На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?

Стала курица считать маленьких цыпляток.

Белых пять и черных пять.

А всего их….

Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.

Трое спрятались в траве, две под кочкой, две в воде.

Помогите сосчитать, сколько было лягушат?

Ветер дунул, лист упал, и ещё один сорвал.

А потом упало пять. Кто их может сосчитать?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!» Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из сказочного леса. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из сказочного леса.

Цель: закреплять умение детей счет порядке (от 10 до 1

Материал: листочки с лабиринтом цифр.

Ход: нужно правильно соединить по лабиринту цифры.

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Просмотр презентации с картинками леса и лесных животных.

Используемая литература :

В. В. НВолина «Занимательная математика для детей» (Подготовительная группа) – Виктория-Специальная литература С. -Петербург 1996 г.

Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД