МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок»

наташа ивлева
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебный песок».

Содержание

Паспорт программы…. …3

Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы :

Пояснительная записка….….5

Учебно - тематический план….….9

Содержание программы …. 10

Планируемые результаты….…12

Комплекс организационно-педагогических условий:

Календарный учебный график….…13

Условия реализации программы….….…13

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Волшебный песок“» размещена в разделах

Формы аттестации….….…. 14

Оценочные материалы….….….…14

Материально-техническая база….…. …. 15

Иные компоненты:

Список литературы….…. …. …. 16

Паспорт программы

Наименование Программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный песок»

Авторы-составители программы Ивлева Н. Г. – воспитатель высшей квалификационной категории

Направленность программы Художественная

Уровень освоения содержания программы Стартовый

Цель программы обучение особенностям рисования нетрадиционным способом - песком на световом столе, раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики.

Задачи программы

• познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;

• научить приемам работы с сыпучим материалом – песок;

• обучить созданию статичных песочных картин с учётом ритма, симметрии;

• научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;

• формировать художественно-эстетический вкус;

• развивать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

• развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей, мелкую моторику и координацию движений обеих рук одновременно;

• развивать у воспитанников творческие способности;

• обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями;

• способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников;

• повышать самооценку детей;

• воспитывать положительное отношение к себе, к окружающим, к миру в целом.

Возраст воспитанников 3-5лет

Год разработки и корректировки программы 2021

Срок реализации программы 18.10.2021 – 13.05.2022

Планируемые результаты Дети приобретают технические навыки и умения:

• использование светового стола и песка для создания изображений;

• освоение приёмов создания фона (наброс и насыпание);

• умение различать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);

• умение рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете.

Дети смогут создать итоговую историю, серию работ по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов, смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке).

Нормативно-правовое обеспечение разработки, утверждения программы Приказ № 113 от 30.08.2021г «Об утверждении локальных актов»

Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с последующими изменениями и дополнениями.

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196».

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2019 N 56722).

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на Территории Кемеровской области

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования;

Постановление администрации города Новокузнецка от 24 июля 2019 года №130 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории Новокузнецкого городского округа и определении уполномоченного органа по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Новокузнецкого городского округа»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;

Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 No ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р)»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Направленность программы : «Волшебный песок» имеет художественную направленность и предполагает всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.

Уровень освоения содержания программы : стартовый.

Актуальность

Рисование песком, или пескография, новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки.

Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка:

сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по настоящему расслабиться, отдохнуть.

Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Отличительные особенности программы

Настоящая программа описывает нестандартные техники рисования на песке для детей 3-5 лет. Руки ребёнка тянутся сами, неосознанно, начиная пересыпать и просеивать песок. Песок привлекает детей своей фактурой, текучестью и способностью бесконечно изменяться, создавая, таким образом, дополнительное влияние на тактильную чувствительность человека, являясь прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитие моторики рук детей. При работе, трогая руками песчинки, дети развивают координацию движений пальцев рук, что напрямую зависит на развитие речи у ребёнка, развивается «мануальный интеллект» ребёнка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребёнка к занятиям, а так же способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это даёт возможность ребёнку ощущать себя успешным. Особенность рисования песком для детей дошкольного возраста заключается в отсутствии ощущения, что он может ошибиться и испортить рисунок. Это очень важно для ребёнка.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.

• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

• В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.

Работа на занятиях позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей.

Адресат программы : данная Программа рассчитана на детей в возрасте – 3-5 лет. Набор в объединение осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребенок.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В возрасте 4-5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

Объем и срок освоения программы : 28 часов, 7 месяцев с 18.10.2021 г. по 13.05.2022 г.

Формы обучения и формы организации обучения: очное, занятие с сухим и мокрым песком.

Режим занятий: подгрупповые занятия продолжительность 15 минут для детей 3-4 лет, 20 минут для 4-5 лет.

Цель программы : бучение особенностям рисования нетрадиционным способом - песком на световом столе, раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики.

Задачи программы.

• познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;

• научить приемам работы с сыпучим материалом – песок;

• обучить созданию статичных песочных картин с учётом ритма, симметрии;

• научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;

• формировать художественно-эстетический вкус;

• развивать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

• развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей, мелкую моторику и координацию движений обеих рук одновременно;

• развивать у воспитанников творческие способности;

• обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями;

• способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников;

• повышать самооценку детей;

• воспитывать положительное отношение к себе, к окружающим, к миру в целом.

Учебно-тематический план

№ п/п Тема Количество часов

Всего Теоретических занятий Практических занятий

1 Вводное занятие

«Здравствуй, песок» 1 1

2 «Заборчик» 1 0,5 0,5

3 «Осенние листочки» 1 0,5 0,5

4 «Мой любимый дождик» 1 0,5 0,5

5 «Яблоки и груши» 1 0,5 0,5

6 «Птички клюют ягоды» 1 1

7 «Веселые грибочки» 1 1

8 «Мы рисуем, что хотим» 1 0,5 0,5

9 Секретики в песке 1 0,5 0,5

10 «Баранки-калачи». 1 0,5 0,5

11 «Моя любимая игрушка» 1 1

12 «Мои фантазии» 1 0,5 0,5

13 «Зимушка, зима! Снеговик» 1 0,5 0,5

14 «Маленькой елочке холодно зимой» 1 0,5 0,5

15 «Рукавичка» 1 0,5 0,5

16 «Новогодние украшения» 1 0,5 0,5

17 «Я пеку, пеку, пеку…» 1 0,5 0,5

18 «Снежинка» 1 0,5 0,5

19 «Зарисовки к сказке «Лиса и заяц» 1 0,5 0,5

20 «Домашние животные» 1 0,5 0,5

21 «Дикие животные» 1 0,5 0,5

22 «Подарок для мамы» 1 0,5 0,5

23 «Я фантазирую» 1 1

24 «Здравствуй, весна!», 1 0,5 0,5

25 «Укрась платье» 1 0,5 0,5

26 «Чайная пара» 1 0,5 0,5

27 «Праздничный салют» 1 0,5 0,5

28 «Итоговое занятие для родителей» 1 1

Итого часов: 28 12 16

Содержание программы

№ п/п Тема занятия Теоретическая часть Практическая часть

1 Вводное занятие

«Здравствуй песок» Познакомить детей с песочным световым столом. Познакомить детей с техникой безопасности. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле.

2 «Заборчик» Учить рисовать вертикальные линии. Развивать чувство

композиции и ритма. Рисование на световом столе прямых и прерывистых вертикальных линий.

3 «Осенние листочки» Познакомить приё мам насыпания песка: наброс, насыпание.

Рисование на световом столе таких элементов как: листья, ветви, плоды. Создание песочной картины.

4 «Мой любимый дождик» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования песком на стекле. Рисование на световом столе точек и коротких линий на световом столе.

5 «Яблоки и груши» Познакомить детей с техникой рисования круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Рисование круглой и овальной формы

6 «Птички клюют ягоды» Рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками (выполнение ягоды различной величины).

7 «Веселые грибочки» Закрепить умение равномерно наносить песок изображая грибы различные по величине и форме. Плавные, линейные, волнообразные, круговые скольжения ладонями по поверхности песка.

8 «Мы рисуем, что хотим» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения. Работа на световом столе с использованием всевозможных дополнительных материалов (кисти, гребни, камни,ракушки,трафореты,

чашечки)

9 «Секретики в песке» Рассказать о значении пальчиков рук. «Спрятать» ладошки малыша в песок, а затем с вопросом «где же наши ручки?» радостно «найти» и откопать.

Найти и попробовать определить спрятанный предмет.

10 «Баранки-калачи». Продолжать учить наносить равномерно округлые формы. Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо Рисование на светом столе округлых форм кулачком, колец методом насыпания.

11 «Моя любимая игрушка» Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

12 «Мои фантазии» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Показать пальчиками, как бегают паучки, скользят и сворачиваются в клубок змейки.

13 «Зимушка, зима! Снеговик» Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать рисунке целостный образ. Работа на световом столе, закрепление умения рисовать округлые формы разными методами.

14 «Маленькой елочке холодно зимой» Учить рисовать елки разные по форме, ребром ладони,

одним пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность Рисование указательным пальцем прямые наклонные линии.

Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

15 «Рукавичка» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Рисование изогнутых и округлых линий. Украшение рисунка.

16 «Новогодние украшения» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно

17 «Я пеку, пеку, пеку…» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Набрать песок в кулачки, медленно разжать и высыпать, рассказать, на что это похоже.

18 «Снежинка» Учить рисовать снежинки разные по форме, ребром ладони,одним пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Рисование наклонных линий, создание композиции. Украшение камушками и счетными палочками.

19 «Зарисовки к сказке «Лиса и заяц» Учить передавать в рисунке характерные особенности лисы и зайчика. Использовать умение рисовать пальчиком, ребром ладони, щепоткой. Рисовать пальчиком, ребром ладони, щепоткой.

20 «Домашние животные» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Продолжать изучать домашних животных. Рисовать с помощью трафаретов домашних животных на световом столе.

21 «Дикие животные» Учить передавать в рисунке целостный образ.

Закрепить умение равномерно наносить песок. Рисовать с помощью трафаретов диких животных на световом столе.

22 «Подарок для мамы» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Рисовать с помощью трафаретов вазу и цветы. Использовать для украшения: камни цветные, бусинки.

23 «Я фантазирую» Работа в песочнице с мокрым песком.

24 «Здравствуй, весна!» Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Продолжать знакомить с временами года.

Рисовать прямые вертикальные линии.

Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

25 «Укрась платье» Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Работа на световом столе, используя цветные камни.

Рисование щепоткой.

26 «Чайная пара» Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой, украшать их узором. Развивать чувство композиции и ритма. Работа на световом столе. Рисование чашечками.

27 «Праздничный салют» Учить передавать в рисунке целостный образ. Рассматривание иллюстраций, работа на световом столе с использованием цветных камней.

28 «Итоговое занятие для родителей» Продемонстрировать родителям уровень освоения программы.

Планируемые результаты

В результате освоения программы дети приобретают технические навыки и умения:

• использование светового стола и песка для создания изображений;

• освоение приёмов создания фона (наброс и насыпание);

• умение различать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка, песочная струя, рисование стороной ладони одной руки).

В конце учебного года дети освоят элементарные правила владения инструментами для рисования песком.

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарно- учебный график

Год обучения Объем учебных часов Всего

учебных недель Количество учебных дней Режим

работы

1 32 32 32 1 раз в неделю

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в групповом помещении. Группа № 2 находится на втором этаже здания ДОУ, площадь помещения – 53,7 кв. м.

Перечень оборудования, необходимых для реализации программы :

Оборудование:

• магнитофон с выходом для USB;

• фотоаппарат;

• ноутбук;

песок;

• планшеты с подсветкой для рисования песком;

• кварцевый песок.

Дополнительный инструментарий :

• бытовой и бросовый материал (пуговицы, бусины, стеклянные камешки, ленточки, счетные палочки, кисти, гребешки разные по ширине зубцов, коктейльные трубочки, фактурные мячики, мелкие игрушки);

• природный материал (камешки, шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, желуди, каштаны, орехи, косточки, ракушки);

• массажные мячи (суджок);

• набор формочек;

• иллюстрации по темам.

Информационное обеспечение:

1. Наличие фотоаппарата для подготовки фотоотчетов.

2. Наличие доступа к Интернет-ресурсам для подготовки материалов

Кадровое обеспечение: Ивлева Н. Г., воспитатель, высшей квалификационной категории. Стаж работы в должности – 10 лет.

Формы аттестации: итоговое занятие

Оценочные материалы: лист наблюдений

Лист наблюдений

ФИ ребенка Создание фона (наброс и насыпание) Прием расчищения, вырезания, «Щепотка» Прием «Песочная струя»

Методические материалы

Форма организации образовательного процесса: очная.

Методы обучения и воспитания:

Наглядные методы включают в себя:

• наглядно - слуховые / слушание музыки в аудиозаписи;/

• наглядно - зрительные / дидактический материал /;

• сенсорно - моторные / обследование /;

• тактильно - мышечные / индивидуальная помощь, помощь других детей, совместное выполнение, подражательное выполнение /;

• формы несловесной поддержки / улыбка, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, голове, подмигивание, обнимание за плечи и т. д. /;

• элементы психогимнастики / релаксация, контактный массаж, дыхательные упражнения, тактильные обследования /.

Словесные методы:

• объяснение / краткое, четкое, эмоциональное /;

• указания /даются очень тихо, не отвлекая внимания других, обращены как ко всем детям, так и индивидуально /;

• вопросы / четкие, понятные.

Этот словесный прием очень важен, он активизирует внимание, развивает мышление и память /

• Пояснения, уточнения;

Практические методы:

• метод упражнений / связан с многократным выполнением практических действий; выбором дидактического материала/;

• игра / занятия носят игровое содержание, это помогает заинтересовать и активизировать детей, войти в коммуникативный контакт, самореализоваться в деятельности, стабилизировать внутреннее состояние, вызвать положительные эмоции.

Дидактические материалы:

1. Учебные и методические пособия.

2. Материалы для практической работы.

Материально-техническое обеспечение:

• Ноутбук

• Музыкальная колонка

• Планшеты с подсветкой для рисования песком

• Подключение к электричеству — 220 Вт.

Список литературы

1. Дубровская Н. В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» [Текст] / Дубровская Н. В. – 2-е изд. - М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-32 с.

2. Зинкевич-ЕвстегнееваТ. Д., Грабенко. Т. М. «Практикум по песочной терапии», [Текст] / СПб «Речь»,2006. (Тип. ООО ИПК Бионт). – 217С.

3. Погосова Н. М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. – СПб. : Речь, 2006. – 208 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД