Получи документы

Интегрированное занятие «Волшебный песок»

Чодураа Сарыглар
Интегрированное занятие «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «Золотой ключик»

Интегрированное занятие

«Волшебный песок»

Ак-Довурак - 2013

Программа «От рождения до школы»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Образовательная область: «Познание.

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебный песок“» размещена в разделах

Интеграция областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Тип занятия : интегрированное.

Цель: создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.

Задачи:

1. Образовательная:

- повышать уровень развития ребёнка;

-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа.

2. Развивающая:

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

3. Воспитательная:

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

4. Оздоровительная:

-использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;

-песок способен «заземлять» отрицательную энергию;

-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

-развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, поисково – исследовательский, творческий.

Средства обучения:

1. Оборудование:

- для рисования на песке цветовой планшет или столы;

- песок

- вырезанная форма зайчика

- волшебная палочка;

- световой модуль для рисования на песке;

- сосуд – бутылка.

3. Раздаточный материал:

- цветовой стол для рисования песком,

- передник для занятия

-на каждого ребё нка: песок

Предварительная работа: беседы о том, что песок – неживая природа о мерах осторожности во время игр с песком; поделки из песка, пальчиковые игры, проведение опыта, как образуются песчинки от трения и ударов друг о друга больших камней.

Ход занятия

1. Мотивационная (вводная) часть

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра

Воспитатель предлагает.

Игра ТРИЗ песок «Хорошо – плохо»

(Ответы детей)

Воспитатель продолжает:

-Ребята песок хорош тем, тем, что он нужен людям.

Рассматривание выставки «Изделия из песка»

- Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

- Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Ребята, а вы знаете, где живёт в песок? (В природе.)

- Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)

Основная часть

Поиского - познавательный вопрос:

-А вы хотите узнать про волшебный песок? А какой бывает волшебный песок?

-Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учёными, художниками и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка.

-В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Протирайте руки влажными салфетками. Дети надевают шапочки и фартуки.

- Все готовы? (Да)

-Ребята, сейчас зима, как выдумаете рыбкам холодно в воде? Где они могут прятаться в воде? Значит, от песка есть польза не только людям, но и рыбам, животным, так как животные тоже могут прятаться в песке от жары.

- Вы хотите стать рыбками? (Да)

-Своей волшебной палочкой я превращаю вас в рыбок.

- Крекс- пекс- фекс, волшебной палочкой взмахну ребят я в рыбок превращу!

Пальчиковая игра «Рыбки»

(По методике пальчиковые игры Е. Железновой)

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! "

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) .

А третья сказала: "Мне хочется спать! "

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит) .

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

Быстро качаем ладонями (дрожь) .

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот) .

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! "

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают) .

Воспитатель:

-Давайте с вами поиграем в игру с песком, где спрятались рыбки.

Игра - забава «Найди рыбок»

Дети ищут ручками рыбок в песке и выпускают их в воду.

- Молодцы, ребята всех рыбок нашли!

-А теперь я своей волшебной палочкой превращаю вас в учёных.

- Эни – бени - раба, волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу.

Опыт с песком через лупу.

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песок, воспитатель выясняет его свойства:

-сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;

-состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу;

-из него нельзя лепить куличики.

2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка:

- пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.) ;

-мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

- он темнее, чем сухой песок;

- из влажного (мокрого) песка можно лепить.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, как мы летом играли с песком в песочнице.

1. Поставить световой модуль

2. Убрать тарелки с песком, воду, лупы и разложить листы с песком и мелками.

Самомассаж. Психогимнастика

Дети показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, сжимать, перетирать его между ладонями.

Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне нравится погружать свои руки в песок" и т. п…

Продуктивная часть

Воспитатель:

- Своей волшебной палочкой превращаю вас в художников.

- Ахалай-махалай! Ребят в художников превращай!

-Мы будем рисовать закорючки на песке.

Рисунок «Закорючка»Музыка счастья (Рыбникова)

На световом модуле рисуется много закорючек, дети соединяют их, после чего получается общая картина.

Воспитатель:

-А теперь я превращаю вас в маленьких волшебников.

-Ахалай-махалай! Нас в волшебников превращай!

-Ребята, какого цвета песок?

Поисково - творческий вопрос:

-Как сделать, чтобы он стал разноцветным?

-Сейчас мы будем делать радугу из цветных мелков и песка.

Поделка "Радуга в бутылке"

Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку по плану работы:

1. Возьмите мел определенного цвета и аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее нажимать песок, ему не больно, так как он неживой.

Музыка «Радуга»

2. Аккуратно пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета.

Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд.

3. Закрутим крышку.

Воспитатель: Вот какая замечательная радуга у нас получилась в бутылке!

Заключительная часть (итог) : рефлексия (осмысление) .

Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Понравился ли вам опыт? Хотите ли вы исследовать ещё что – нибудь, узнать что – то новое о песке, глине, камушках?

Воспитатель:

- Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком. Волшебной палочкой превращаю вас в ребят. Раз, два, три, нас в ребяток преврати! Пора в детский сад!

Ребята снимают фартуки, колпаки и идут мыть руки.

Дополнительно по теме интегрированные занятия в детском саду.

Похожие записи:

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебный песок»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 10:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Чодураа Сарыглар (УИ 316458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД