Татьяна
Воспитание у детей ценностного отношения к труду
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека». (К. Д. Ушинский)
Трудовое воспитание это – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Публикация «Воспитание у детей ценностного отношения к труду» размещена в разделах
О том, как воспитать трудолюбие, положительное отношение к труду, понимание его общественной значимости, а так же устойчивость привычки трудиться чтобы сам процесс труда и его результат сопровождались положительными эмоциями.
Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6).
Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными как для дошкольного воспитания в целом, так и для нашего ДОУ в частности. Современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не задумываются о том, что в основе всех этих учебных умений лежат трудовые умения и навыки, которые не только воспитывают прилежание, целеустремлённость, самостоятельность, но помогают ребёнку легче адаптироваться в социальном окружении.
Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни, но особенно актуальной эта задача становится, когда ребенку исполняется пять-шесть лет. Главное — воспитать трудолюбие, положительное отношение к труду, понимание его общественной значимости. Взрослые должны развивать у детей готовность и умение трудиться, интерес к работе, результаты которой будут полезны самому ребенку и окружающим его близким людям. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть сформирована довольно устойчивая привычка к труду. Устойчивость привычки трудиться во многим зависит от эмоционального настроя ребенка, развития его социальных чувств. Тогда любое задание, даже требующее от дошкольника сравнительно большого напряжения, связанное с преодолением трудностей, будет им охотно выполняться; важно также, чтобы сам процесс труда и его результат сопровождались положительными эмоциями.
Педагоги убеждают родителей в том, что труд по самообслуживанию имеет большое воспитательное значение, и объясняет им методы формирования необходимых навыков, умений и привычек. Он рекомендует давать детям разнообразные поручения: отнести на кухню посуду после обеда, подать нужный предмет, постирать мелкие вещи, поиграть с младшим братишкой, пока мама приготовит ужин, и т. д.
Формирование трудового воспитания ребёнка – сложный педагогический процесс. Непосредственно в труде дети ощущают трудовое напряжение и познают его необходимость для получения результата, начинают осознавать, что трудолюбие включает в себя волевое усилие, умение выполнять порученное дело до конца, не отступая перед трудностями. В своей работе мы стараемся воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к труду. Важно с самого начала поддерживать старание детей, не дать им почувствовать свою неумелость, создавать положительное отношение к труду. Для того чтобы обучение трудовым умениям шло успешно, надо сформировать у детей интерес к работе. Это способствует доброжелательный тон предложений и советов, готовность прийти на помощь, умение убедить нерешительных затрудняющихся детей в том, что они обязательно смогут выполнить предложенное дело. Не следует упрекать ребёнка за его неумелость, за оплошность.