«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий выпуска для детей подготовительной к школе группы

Марина Верещагина
«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий выпуска для детей подготовительной к школе группы

«Вовка в тридевятом царстве»

Сценарий выпуска для детей

подготовительной к школе группы

Описание материала. Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в общеобразовательной группе ДОУ. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка.

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе

Задачи:

1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.

2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

3. Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

4. Совершенствовать актёрское мастерство родителей и детей.

Подготовка (оформление): Красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, цифры, буквы, мягкие игрушки, костюмы персонажей.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.

Ход утренника

Ведущая входит в зал.

Ведущая: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня наш детский сад открыл двери для праздника, посвященного нашим маленькими выпускникам, будущим первоклассникам.

Ну, вот и все. … Настал тот час,

Когда уходят наши дети

И долго будем вспоминать

Мы грустные мгновенья эти.

Мы их растили, берегли

Учили, слезы вытирали.

И не заметили когда,

Они уже большими стали.

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат

Сегодня праздник – удивительный

Встречайте наших дошколят!

Под музыку дети, заходят в зал, ведущий представляет детей.

1. Здравствуйте, мамы, папы и гости

Здравствуй, детсад наш родной.

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой.

2. Праздник для нас очень важный сегодня

День выпускной настает

Жаль, что уходим из детского сада

Осенью школа нас ждет.

3. Сегодня мы – выпускники,

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради!

4. Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами – наши мамы!

5. Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

6. Мы на прощание споем,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

Песня «Дошкольное детство»

«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий выпуска для детей подготовительной к школе группы

7. Мы теперь совсем большие

В детский сад нам не ходить.

Вам сегодня мы решили

Вальс дошкольный предложить.

Дети исполняют «Вальс».

Садятся на стульчики.

Ведущая: Как быстро летит время. Смотрим мы на вас и вспоминаем, какими вы были, когда только пришли в детский сад. Как часто плакали, просились к маме, а теперь вы большие. И всё таки давайте вспомним, какими вы были маленькими.

Ребёнок: Вот мы и выросли

И ждёт нас в школе первый класс.

А помните пять лет назад,

Как мы ходили в детский сад?

Ребёнок: Да что ты, не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

Ребёнок: Да, все мы были хороши,

И что с нас взять, ведь малыши.

А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала.

Ребёнок: А если мы не спали

На ручках нас качали.

Послушав баюшки – баю

Мы глазки закрывали.

Ребёнок: Такими были шалунами

Дрались руками и ногами

А кое – кто даже зубами.

Ведущая: Вот такими вы были ребята, когда были маленькими. Но теперь вы уже большие и мы провожаем вас в первый класс. Сегодня в гости к нам пришли малыши. Давайте их встретим.

Танец малышей

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском самокате, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Ребенок:

Чтоб найти свою дорогу,

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу,

Должен грамотным ты стать.

Ребенок:

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись!

Ребенок:

Если будешь буквы знать

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься.

Едет по кругу на велосипеде.

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”” (муз. В. Шаинского)

Ведущий: Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, вот держи клубок….

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: Ну что, Вовка, кати волшебный клубочек

Вовка: Ты катись катись, клубочек,

Мимо сосен мимо кочек

В сторону богатую

В царство тридевятое!

Вовка бросает клубочек

МУЗЫКА.

Стоит трон, на троне корона. Рядом стоит забор.

В это время появляется Царь. Поёт песню «Златые горы».

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)

Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Танец «Хорошее настроение»

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом (спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

Игра “Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”.

Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова.

Музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Царь: Спасибо добрым молодцам, да красным девицам.

Потешили царя-батюшку. Наше царское величество сменило гнев на милость. Но чтобы духу твоего не было в моём царстве.

Царь уходит

Вовка: Подумаешь, я себе другое королевство найду.

МУЗЫКА.

Вовка катит волшебный клубочек

ПОД МУЗЫКУ выходит Королева Двоек.

Королева: Это ты тот самый Вовка, который так кричит своё

«не хочу», что даже в моём королевстве слышно?

Вовка: А ты кто такая?

Королева: Да я та, которую ты давно ищешь. Ведь в моём

королевстве каждый только то и делает, что ничего не делает.

Вовка: Вот это королевство! Прими меня в своё королевство!

Королева: Так это я с удовольствием! Садись возле меня, я

сейчас из тебя придворного сделаю.

Достаёт цепь с замком, одевает на ногу Вовке и пристёгивает к трону.

Вовка: Ты это что? Зачем? Ребята, помогите, ребятушки!

Выходит несколько детей.

Королева: А, новенькие! Добро пожаловать в мою страну

двоек! Я – Великая Двойка, приветствую вас.

Ведущая: Дети, пойдём?

Девочка: Ой, как тут плохо, грязно. Бедный Вовка, он совсем

ослаб. Отпусти Вовку, Двойка!

Королева: И не подумаю. Теперь навеки он у меня! Разве что,

попробуйте открыть этот замок. А открыть сможете, если выполните три желания. Согласны? Первое желание – отгадайте загадки.

- В каком месяце дети идут в школу?

- Геометрическая фигура без углов?

- Школьная сумка?

- Человек, который учит в школе?

- Белый камешек растаял, на доске следы оставил?

- Перерыв между уроками?

- Что больше, 10 или 15?

Королева: Первое желание выполнили. Второе желание- игра.

Игра «Будильник»

(Участвуют две семьи: папа, мама и ребёнок. По звонку будильника мамы собирают завтрак, дети собирают портфель, бегут до папы, который надувает шарик и все бегут в школу.)

Королева: Справились, ну что ж, третье желание - исполнить танец.

Танец «Танго»

Королева: (Плачет) Получайте своего Вовку. Опять я одна.

УХОДИТ.

Вовка и ведущая ведут разговор.

Вовка: Нет, царём стать у меня не получилось. А у этой

Королевы Двоек мои желания не исполнились. Как же

быть? (задумался) Мне бы что – то волшебное. Чтоб сказал слово, раз и готово.

Ведущая: Знаешь, тебе нужны двое из ларца одинаковых с

лица.

Вовка бросает волшебный клубочек

МУЗЫКА.

Стоит указатель, на нём написано «Тридевятое царство». Чуть дальше – большой ларец, вокруг него – лес. Подходит к ларцу, оттуда выскакивают двое.

: Что, хозяин?

: Надо?

Вовка: Так это вы двое из ларца одинаковы с лица?

1й и 2й: Ага!

Вовка: Так это вы будете все мои желания исполнять?

1й и 2й: Ага!

Вовка: Ну, во-первых, мне пирожных, во-вторых –

мороженое, в- третьих – конфет.

МУЗЫКА.

Садится на пенёк, складывает руки, закрывает глаза и ждёт чудо. Двое достают пирожное, мороженое, конфеты и начинают есть. Вовка открывает глаза, всё проплывает мимо него прямо в рот двоим из ларца.

Вовка (в гневе топает ногами): Так вы и есть за меня будете?

1й и 2й: Ага!

Вовка: Да вы что, издеваетесь? Вот я вас! (они прячутся в

ларец). Вы что думаете, что я вообще ничего делать не умею?

1й и 2й (выскакивают из ларца): Ага!

Вовка: Вот если бы я в школу пошёл, у меня настоящий

портфель был, вот тогда бы я всем показал, на что способен.

1й и 2й: Это можно!

Достают из ларца портфель, игра.

МУЗЫКА УХОДЯТ.

Вовка: (печально) В какое же королевство мне ещё отправиться. Где бы ещё побывать?

Вовка бросает волшебный клубочек.

МУЗЫКА.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры.

Танец с платочками «Алёнушка»

Вовка: Это че так что ли? (ходит с платком)

Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей!

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Игра “Будь внимательным!”

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо, но вижу Вовка, ты уже не тот, каким был. И лени поубавилось, и ума прибавилось. Вовка, а кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

Вовка задумался…Ребята. А помогите выбрать профессию. Их так много…

СЦЕНКА

(Выходят 4 человека, садятся на стулья и рассуждают.)

МУЗЫКА.

1 ребёнок: Школ у нас великое множество

Специальные, музыкальные,

Спортивные, английские,

Далёкие и близкие.

Ну как тут не растеряться

Куда податься?

2 ребёнок: Школы всё равно, что институт

Туда по конкурсу самых умных берут.

За парту сажают и 11 лет обучают.

3 ребёнок: Да чему тут учить,

Мы уже итак много знаем, книжки читаем.

4 ребёнок: Как чему учить? Самому главному – терпеть!

МУЗЫКА.

Уходят, выходят другие.

5 ребёнок: А я давно уже знаю

Я не сплю, а мечтаю

Великим стать футболистом.

6 ребёнок: А я эстрадным артистом.

7 ребёнок: Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат.

Маме шубу куплю я,

Папе джип покруче.

8 ребёнок: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше

На показах быть хочу, пусть меня научат.

Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить.

9 ребёнок: Ну модель, ну что такого.

Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты

Буду получать презенты.

Страною буду управлять

Всем зарплату прибавлять.

Уходят, выходят другие.

МУЗЫКА.

10 ребёнок: Президентом хорошо, а я пойду в банкиры

Буду деньги делать я, лучше чем факиры.

11 ребёнок: Интересует вас ребята только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом. Пусть все удивляются.

Ведь с детства и со школы всё и начинается.

Нет почётнее работы, нет профессии важней

Каждый день дарить заботу, что же может быть важней.

Ведущая: Вовка что же ты молчишь?

Ничего не говоришь?

Ты не можешь нам сказать,

Кем же ты мечтаешь стать?

Вовка: Теперь, ребята, понял я,

Чтобы в жизни кем-то стать нужно очень много знать,

Буду я учиться.

Всё в жизни пригодиться

А «Звездоград» Ваш – лучший сад,

Много – много в нём ребят,

И играют и считают,

И танцуют и поют,

Дружно звёздочки живут!

Танец «Мы маленькие звёзды»

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы». По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве» Автор сценария: Полынцева Наталья Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 10 «Кораблик» г. Лесосибирск. Цель: способствовать развитию.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Сценарий праздника «Вовка в тридевятом царстве» Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма "Вовка в тридевятом царстве" Звучит песня “Две тонкие косички” (дети исполняют.

Сценарий выпускного бала «Вовка в тридевятом царстве» Сценарий выпускного бала «Вовка в тридевятом царстве» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Мариничева Ольга Николаевна.

Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Действ лица: Вед – вз. Вовка Царь Золотая рыбка Василисы Премудрые Звездный принц Палач Иностранные гости (Сцена украшена звездами. В зал.

Сценарий выпускного утренника по сказке «Вовка в тридевятом царстве» Видео Действующие лица: Ведущий Вовка Царь Василисы Премудрые – 8 человек - девочек Двое из ларца – 2 мальчика 01. Звучат фанфары, входят.

Сценарий выпускного вечера в детском саду по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма "Вовка в тридевятом царстве" Действующие лица: Ведущий Вовка Василиса Премудрая.

Сюрпризный момент к выпускному «Вовка в Тридевятом царстве»Сюрпризный момент к выпускному «Вовка в Тридевятом царстве» .

Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве» "Вовка в тридевятом царстве" (выпуск в школу) Звучит песня “Маленькая страна” (муз. И. Николаева, дети исполняют танцевальную композицию.

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Вовка в Тридевятом царстве. Счет в пределах 10» Непрерывно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Вовка в тридевятом царстве» подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий выпуска для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 14:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Осень глазами детей и их родителей. Выставка поделок
Прекрасная пора – осень! Задачи: - Развитие семейного творчества и сотрудничества. - устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие...