Ирина Серёгина
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " Воздух -невидимка"
Цель: Расширить представления детей об окружающем мире; Развивать познавательный интерес, любознательность, умение слушать четко выполнять инструкцию; способствовать развитию психических познавательных качеств, творческому воображению; формировать умения. Воспитывать усидчивость, умение работать индивидуально и в коллективе, управлять своим поведением.
Словарная работа: свойства, воздух, опыт, движение воздуха,воздух-невидимка,отверстие,горлышко, струя; скручивать, надуваться, выдуваемый, извлекать.
Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
Подготовительная работа: Наблюдения: за облаками, за ветром, за деревьями, за дымом, за вертушкой.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, кинофильма и др.
Материал к занятию : Иллюстрации, картинки с изображением ветра, урагана и пр. ; музыкальное оформление; свеча на подставке, бутылочка стеклянная; костюм Мэри Поппинс; на каждого ребё нка демонстрационные материалы: фартуки, миски пластмассовые, пемза, губка/салфетка, поднос небольшого размера, шарик надувной, соломинка для коктейля, свистулька/дудочка, маленький прозрачные стаканчики,набор материала для изготовления вертушек.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации с изображения ветра, бури, тайфуна и т. п. Звучит музыка и звук ветра из к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!" И появляется Мэри Поппинс. (Второй воспитатель в костюме Мэри Поппинс)
Мэри Поппинс: Здравствуйте, дети! Меня зовут, Мэри Поппинс.
Воспитатель: Как Вы сюда попали? Вас наверно принесло ветром?
Мэри Поппинс: Так и есть! А что вас удивило?
Вы знаете, что такое ветер?
Дети высказывают свои объяснения.
Мэри Поппинс делает вывод. Ветер -это движение воздуха, он появляется там, где встречается тёплый и холодный воздух. Может быть вы расскажите,что такое воздух (Какими свойствами он обладает, где он находится, для чего воздух нужен).
Дети высказывают свои объяснения.
Мэри Поппинс : Давайте всё по-порядку: во -первых, можем ли мы увидеть воздух?
Дети высказывают свои объяснения.
Внимательно посмотрите на этот стакан, если в нём что-нибудь?Вы считаете, что он пустой? Проверим.
ОПЫТ 1. Берём стакан вверх дном и медленно опускаем его в банку с водой. Обращаем внимание детей на то. что стакан в воду нужно опускать аккуратно, держа его прямо. Что получится? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Дети высказывают свои объяснения.
Вывод: в стакане есть воздух, он не пропускает в стакан воду. Воздух невидим. Он прозрачный- значит через него всё видно. Часто воздух называют невидимкой.
Предлагает детям пройти к своим столам, выполнить этот опыт самостоятельно.
Мэри Поппинс : А как вы думаете, где еще может находиться воздух?
Воздух есть в пакете? (Показывает пакет) Как узнать?
Дети высказывают свои объяснения.
ОПЫТ 2. Пустой пакет аккуратно скручивают сверху вниз. В нижней части пакета собирается воздух, пакет "надувается"
Мэри Поппинс : Что осталось в пакете? Молодцы! Вы настоящие учёные.
Мэри Поппинс : Посмотрите,что у меня в руке? (камень) как вы думаете в нём есть воздух? Как это можно узнать, проверить, доказать?
ОПЫТ 3. Предлагает детям свои камни (пемзу)опустить в миску с водой.
Мэри Поппинс : Посмотрите внимательно, что в воде появилось (пузыри) .Пузыри -это воздух, который находился в камне.
Вывод: Мы с вами узнали и доказали. что во всех предметах,которые нас окружают есть воздух. А вот интересно узнать внутри человека есть воздух?
Дети высказывают свои объяснения.
Мэри Поппинс : Посмотрите, что я сейчас сделаю.
ОПЫТ 4. Берёт соломинку для коктейля, опускает её в миску в водой и начинает спокойно дуть.
Мэри Поппинс : Почему появились пузырьки?
Дети высказывают свои объяснения.
Мэри Поппинс : Это воздух! Повторите этот опыт сами.
Мэри Поппинс : И так. воздух - невидимку мы поймали, хотите его услышать?
ОПЫТ 5. Берёт бутылку приставляет к губе и дует сбоку в горлышко. Возникает звук. Далее педагог предлагает детям взять на своих столах предметы и извлечь звук. Воспитатель объясняет, что выдуваемый человеком воздух проходит через разные отверстия, извлекает разнообразные звуки.
Мэри Поппинс : Звуки бывают только там, где есть воздух.
Невидимка озорной
Всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то он спешит.
Играет, кружит, спешит. Получается, что воздух может двигаться? Как можно увидеть движение воздуха. почувствовать его?
Мэри Поппинс : Давайте проведем опыт с воздушными шариками.
Воспитатель и Мэри Поппинс раздают детям шарики. Мэри Поппинс надувает шарик. Что внутри шарика появилось? А сейчас послушаете внимательно. Что слышите? (Из шариков выходит воздух) Направьте струю воздуха себе на лицо. Что почувствовали? Что это?
Мэри Поппинс приглашает детей пройти и сесть на ковёр вокруг, в это время звучит тихая спокойная музыка. Мэри Поппинс зажигает свечу. Некоторое время дети ею любуются.
Мэри Поппинс : Дети, а если я сейчас сильно подую, что будет с пламенем свечи? (погаснет). Я буду дуть спокойно, слабо. Что происходит? Пламя свечи наклоняется. Почему?. Да. правильно, потому -что воздух, который выходит из нас движется в сторону свечи.
Пока дети смотрят на свечу Мэри Поппинс одевает шляпу и берёт зонтик.
Воспитатель: Вы уходите от нас?
Мэри Поппинс : Всё хорошее когда-нибудь кончается. Не грустите, выше голову.
Дети: До свидания, Мэри Поппинс!
Воспитатель: Сменился ветер, Мэри Поппинс улетела, но она так много успела нам рассказать увлекательного. познавательного.
Проводится игра " Хорошо - плохо, когда есть воздух (ветер).)
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём гулять, как вы думаете, там мы сможем увидеть и почувствовать ветер? Я вам предлагаю вот из этих заготовок сделать вертушки и с ними выйти на прогулку.
Звучит музыка "Ветер перемен" .Дети собирают вертушки.