Наталья Кузмич
«Возможности использования лоскутной техники в формировании практических навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Характер моей работы носит опытно-практический.
А тему я выбрала для работы с детьми-это лоскутная техника. Я считаю что лоскутная техника обладает практическими возможностями для формирования практических навыков.
На Руси из-давно было распространено бережное отношение к ткани. Для традиционного русского шитья характерно была ручная сборка.
А о пользе ручного труда говорили такие великие ученые как: В. Л. Выгодский,С. Л. Рубенштейн,М. Монтесори.
Публикация «„Возможности использования лоскутной техники в формировании практических навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
По мнению Ветлугиной, Камаровой-эффективным средством развития у детей художественно-творческих способностей является выполнение творческих работ.
Как писал Сухомлинский:"Источник творческих способностей и дарований-на кончиках пальцев"
Другими словами -чем больше мастерства в детской руке тем он умнее.
Современное состояние проблемы,ее актуальность и перспектива разрешения обусловили выбор моей тему.
Во время беседы с детьми о лоскутной технике я пришла к выводу, что знание детей очень низкое,т. к. работа по ознакомлению и приобщение ведется в недостаточном объеме. Ведь творческий потенциал лоскутного шитья как вида прикладного искусства многогранен. Осваивая технику лоскутной мозаики дети получают возможность познакомиться с народным творчеством.
Создавая аппликации из лоскутков,разнообразных по цвету,форме дети познают основы цветовой грамоты,перебирая лоскуты-развивают мелкую моторику рук. Анализируя работы узнают новые слова,расширяют свой кругозор,пополняют свой словарный запас.
Также происходит знакомство с историей возникновения лоскутной техникой, ее видами, появляется представления о различных видах ткани.
Дети с большим удовольствием составляю изображения.
Таким образом в ходе работы у дошкольников наблюдается сформированость практических навыков и умений, а это говорит о том,что уровень развития у детей дошкольного возраста будет достаточно велик, если на ряду с другими обстоятельствами:
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-активное вовлечение детей в процесс работы с лоскутным материалом,при помощи игровой атрибутики и личного примера взрослого.