кочерыгина татьяна
«Вперед к Олимпиаде». Конспект зимнего развлечения, посвященного Олимпиаде 2014
▼ Скачать + Заказать документы
Вперед, к Олимпиаде
Задачи
1. Пропаганда массовости физической культуры и спорта, олим-пийского движения.
2. Развитие у детей интереса к физической культуре и спорту.
3. Закрепление двигательных навыков.
4. Развитие у детей физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.
5. Воспитание нравственно-волевых качеств у детей: целеустрем-ленности, воли к победе, дружелюбия, взаимовыручки.
6. Создание у детей и взрослых бодрого настроения, радости и удовлетворения своими играми.
Публикация «„Вперед к Олимпиаде“, Конспект зимнего развлечения, посвященного Олимпиаде 2014» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Воспитание чувства гордости за спортсменов России.
Предварительная работа
Литературный ряд: 1) чтение детям книг и рассказов об истории Олимпийских игр, о видах спорта Олимпийских игр, о ритуале проведения Олимпийских игр, о зимних и летних Олимпийских играх; 2) беседы и устные рассказы детей об играх Древней Греции,
о подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи; о значении физкультуры в сохранении здоровья людей, о здоровом образе жизни.
Зрительный ряд: рассматривание спортивных журналов и книг; просмотр спортивных передач, кино-, мультфильмов на спортивную тему.
Художественный ряд: 1) изготовление эмблем команд, вымпелов, плакатов зимних видов спорта, флага Олимпийских игр; 2) изготовление пригласительных билетов на праздник; 3) афиша-приглашение на праздник; 4) рисование детьми рисунков на спортивную тематику и зимних развлечений.
Двигательный ряд: 1) закрепление основных движений, спортивных упражнений, проведение подвижных игр и эстафет на физкультурных занятиях в зале и на воздухе, а также на прогулках; 2) развитие физических качеств : ловкости, быстроты, координации движений; 3) разучивание ритмических движений типа аэробики.
Речевая работа: 1) увеличение словарного запаса детей по теме: «Спорт, физическая культура, здоровье и физические упражнения, здоровье и красота». Олимпийские игры древности и в наши дни. Ритуал проведения Олимпийских игр, запоминание девизов Олимпийских игр; 2) развитие памяти, внимания.
Работа с родителями: 1) уведомить родителей о проведении зим него спортивного праздника и сделать красочное приглашение; 2) подготовить информацию об истории Олимпийских игр, участия спортсменов России в Олимпиадах, роли физической культуры и спорта в оздоровлении детей; 3) просить родителей оказать помощь в осуществлении кино-, фотосъемки праздника и последующем монтаже; 4) вместе с родителями подготовить и украсить спортивную и игровую площадки.
Работа с воспитателями: 1) ознакомление, обсуждение и раздача по группам сценария праздника. Назначение ответственных воспитателей за проведение и подготовку праздника; 2) определить воспитателей — действующих лиц и провести с ними репетиции по сценарию; 3) обсуждение с воспитателями подвижных игр, эстафет технику безопасности при их проведении; 4) подобрать воспитателям и детям костюмы; 5) подготовка и украшение игровых и спортивных площадок красочными атрибутами олимпийской тематики, сооружение снежных построек, разметка и подготовка безопасной поверхности участков для проведения игровых и спортивных игр; 6) подготовка игрового и спортивного инвентаря и реквизита.
Место проведения: спортивная площадка.
Участники: дети, педагоги, родители.
Спортивный инвентарь и реквизит
Для проведения соревновании:
. лыжи с мягкими креплениями — 6 пар;
.детские санки — 3 шт. ;
. хоккейные клюшки — 3 шт. ;
. мячи для забивания — 24 шт.
.флажки 3-х цветов — 3 шт.
. ориентиры старта и финиша — 6шт.
. корзины для мячей — 3 шт.
. воротики — 3 шт.
. мячи резиновые — 5 шт.
. колокольчики — 1 большой и 4 маленьких. Бенгальский огонь — 1 шт.
. нагрудные эмблемы команд — для каждого участника
. медали шоколадные на каждого участника
. дипломы для каждой группы — 3шт.
Для украшения спортивной площадки:
разноцветные флажки на веревке
5 сплетенных обручей — олимпийская символика
. эмблемы зимних Олимпийских игр
. эмблема для каждой группы на подставке
. плакаты зимних видов спорта (коньки, лыжи, санки, клюшки)
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая.
Метелица.
Дед Мороз.
Дети:
Снежинки — 4 девочки.
Белый медвежонок
Зайчик
Гепард
Ход праздника
построение детей на спортивной площадке под гимн Олимпиады в сочи (в исполнении звезд Российской эстрады - запись)
Ведущая. Внимание, внимание! Начинается наш зимний спортивный праздник!
Над землей закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу нам крепить.
Мы спорту очень рады.
Ну ка дружно, детвора,
Крикнем все: "Физкульт-ура"!
Все мы скажем: «Нет простуде!»
Нам морозы нипочем,
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом!
Ну, а дальше — по порядку
Будем делать мы ЗАРЯДКУ!
Выполнение детьми аэробики под музыку вместе с инструктором по физической культуре и воспитателями под музыку "Привет олимпиаде от Coca-Cola".
Заучит музыка Появляется Метелица, зовет снежинок. Появляются снежинки
Ведущая
Снегом улица покрылась.
Вот уж и сама
В гости к нам заторопилась
Метелица-зима!
Метелица
Слышу, слышу, как вы зовете меня.
По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По полям и по лесам Я спешила в гости к вам!
(Звонит в большой колокольчик.)
Колокольчик ледяной —
Он всегда, везде со мной.
Динь-дон, динь-дон.
Раздает загадки он!
снежинки поочередно выбегают в центр и звонят в колокольчики.
1. я снежинка
К вам метели прилетели.
Кто зимой послал метели?
Дети. Это Дедушка Мороз!
2. я снежинка
Кто, друзья, с большим трудом Спрятал речки подо льдом?
Дети. Это Дедушка Мороз!
3. я снежинка
По утрам в рассветной мгле Кто рисует на стекле?
Дети. Это Дедушка Мороз!
4. я снежинка
Кто повесил на карниз Все сосульки сверху вниз?
Дети. Это Дедушка Мороз!
(В. Я. Лысова)
Метелица
Ну, спасибо вам, ребятки,
Отгадали все загадки.
Ведущая (обращаясь к Метелице)
У меня один вопрос:
Почему отмерз мой нос.
С вами холодно, снежинки,
Вы, наверно, просто льдинки!
Метелица
Я знаю, почему замерз твой нос:
В гости едет Дед Мороз!
Давайте, ребята, позовем Деда Мороза!
Дети дружно зовут Деда Мороза.
Звучит музыка "Российский Дед Мороз". Появляется Дед Мороз на лыжах с бенгальским огнем. За ним бегут символы олимпиады (медвежонок, зайчонок и гепард).
Дед Мороз
С Новым годом,
С Новым счастьем
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей.
На лыжах веселых примчался я к вам,
Огонь олимпийский неся по полям,
Из далекой страны принес вам привет,
Олимпийцев-спортсменов дружных совет :
Физкультурой занимайтесь
И водою закаляйтесь,
Соревнуйтесь, кто быстрей, выше,
Ловче и сильней!
И очень скоро вся страна Узнает ваши имена!
Медвежонок. Я, я сильней всех. Мороз Иванович, возьми меня на Олимпийские игры.
Зайчонок. Ия тоже, и я тоже.
Дед Мороз. А что вы умеете?
Дорогие мои! Я бы рад взять вас на Олимпийские игры, да боюсь, что вы подведете олимпийскую команду. Вы же никогда не занимались спортом, а на Олимпиаде побеждает тот, кто лучше всех умеет кататься на лыжах, санках
Медвежонок. Да не подведем мы тебя, дедушка! Мы сейчас покажем тебе, что мы умеем делать.
Дед Мороз
Я от всех прошу вниманья:
Предстоят соревнованья.
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
Ну-ка, дети, на вниманье Предстоят соревнованья!
С детьми проводятся игры: «Кто самый внимательный»,
«Снежок — волшебный комок»,
«На одной лыже»
«Тройка - санки»,
«Хоккей с мячом»
«Не выпустим Деда Мороза»
Ведущая. Дед Мороз! Мы тебя не выпустим, пока ты нам не спляшешь!
Звучит музыка. Дед Мороз танцует вместе с ребятами.
Дед Мороз
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора Расставаться, детвора.
Что-то мне очень жарко.
Ведущая. Дедушка Мороз, а подарки ребятам? '
Дед Мороз
Я их нес, припоминаю,
Где упал мешок — не знаю:
Была вьюга, снег кружил,
Где подарки уронил?
Лес велик, пойду искать.
Вам придется подождать!
Ведущая Дед Мороз, а ребята тебе сейчас помогут и найдут твой мешок.
Дети ищут мешок "Горячо или холодно". Находят его.
Дед Мороз
Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат медали,
Как их много, погляди!
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали,
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить!
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести Наградить надо всех вместе!
(Достает медали и дипломы и награждает каждую команду)
Кончается время волшебных минут, —
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели и свищет пурга.
Мне медлить нельзя,
Олимпийцев огонь зовет меня в путь!
(3. Ф. Аксенова)
Медвежонок, зайчонок и гепард. А как же мы? Ты возьмешь нас на Олимпиаду?
Дед Мороз. Ребята, взять мне их с собой?
Дети (хором). Да!
Дед Мороз. Ну, собирайтесь скорее в дорогу!
Праздник веселый Удался на славу.
Думаю, всем он Пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны
И меня не забудьте!
(3. Ф. Аксенова)