Татьянa Горбачева
«Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности ОО "Познание"
НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» для детей подготовительной группы.
Программное содержание:
1. Расширить и систематизировать представления детей о своеобразии профессий людей (воспитатель, пианист, пожарный, врач, повар, художник, шофёр, швея, учитель, нефтяник, композитор, поэт).
2. Продолжать формировать представления детей о том, что каждая профессия предполагает свои действия, атрибуты.
3. Формировать представления о том, какими чертами характера должны обладать люди той или иной профессии.
Публикация «„Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
4. Упражнять детей в разгадывании загадок.
5. Учить разбивать профессии по группам, соответствующие символу.
6. Развивать память, фантазию, мышление.
7. Развивать словарный запас детей.
8. Учить подбирать глаголы-действия, подходящие по смыслу слова, к существительным обозначающим профессию.
9. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
10. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Материал и оборудования к занятию: иллюстрации с изображением людей таких профессий как пожарный, сапожник, почтальон, повар, воспитатель, летчик, учитель, врач, пожарный, военный, космонавт; письмо; мяч; перфокарты на всех детей, простые карандаши, ластики; юла; подарочная коробка с сюрпризом.
Предварительная работа:
1. Беседа о людях разных профессий.
2. Рассматривание альбома «Профессии».
3. Разгадывание загадок о профессиях.
4. Заучивание пословиц, поговорок.
5. Выставка книг, чтение рассказов о профессиях.
6. Экскурсия в прачку и к швее - кастелянши с целью познакомить с атрибутами.
7. Дидактические игры
8. Экскурсия на кухню с целью закреплять знания детей об этой профессии.
9. Беседа «Где работают твои близкие» - закреплять знания о профессиях мам и пап.
10. Беседа «Кем ты хочешь стать».
11. Сюжетно – ролевые игры – воплощать увиденное и услышанное в игре.
12. Рисование на тему «Кем работают ваши родители».
13. Словарная работа: обогащать словарный запас детей такими словами как поэт, композитор; активизировать в речи детей слова: работать, специальная одежда.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I Орг. момент.
Дети заходят в группу и встают на ковре полукругом.
Чтение стихотворения ребёнком:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
- Сегодня на занятии я хотела бы поговорим о профессиях людей. Но чтобы мы с вами хорошо друг друга понимали, вы должны внимательно меня слушать и отвечать на вопросы полным ответом, вести себя спокойно и не перебивать друг друга.
Дети присаживаются на стулья на ковре.
II Знакомство с новым материалом.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, оно адресовано вам, детского сада «Почемучка». Давайте посмотрим, что в нём написано:
«Здравствуйте ребята! Мы жители города Мастеров! В нашем городе живут люди самых разных профессий, которые любят трудиться и не дня не сидят без дела.
Мы слышали о том, что вы многое знаете о труде взрослых, и сегодня хотим проверить ваши знания. Для этого вам нужно пройти испытания, которые мы жители города для вас приготовили. Вы готовы?
Тогда начнём. Послушайте первое задание, мы просим вас отгадать загадки и найти правильный ответ на иллюстрациях, которые висят на доске:
А помогут нам в этом Оля, Максим, Даша, Хадижат, Катя и Костя.
Оля: 1. Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чистит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали (сапожник).
Максим: 2. Встаём мы рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Даша: 3. Если вьётся пламя,
Дым стоит столбом,
Ноль-Один мы наберём,
Его на помощь позовём (пожарный).
Хадижат: 4. Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы (почтальон).
Катя: 5. С поварёшкою в руке
Ходит в белом кол
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар).
Костя: 6. Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
-Молодцы, хорошо вы отгадываете загадки. Какие профессии вы ещё знаете?
-Вы назвали много профессий. Все они разные, все важны. А вы знаете, что профессии можно разделить по группам. И это будет следующим заданием от жителей города Мастеров.
(На мольберте прикрепляется знак П).
-Что обозначает этот знак? (Профессии).
-Пусть это будет серединка цветка. Каждый лепесток будет обозначать группу профессий, которые связаны между собой.
-Снежана возьми один лепесток и прикрепи к серединке цветка. Какие профессии объединяет этот лепесток? (связанные с медициной, со строительством, с музыкой, с транспортом, с приготовлением пищи).
-Скажите мне, пожалуйста, как можно различить людей той или иной профессии между собой? (по спецодежде и принадлежностям к профессии).
- Для чего нужна специальная одежда? (показывает принадлежность к профессии, защищает от вредных воздействий – от огня, холода, от воды, микробов; помогает сохранить чистоту).
-Послушайте следующее задание от жителей города Мастеров.
«Наше следующее задание посвящено тому, как хорошо вы знаете принадлежности и инструменты, которые подходят к нашим профессиям. Для этого мы вам выслали карточки, в центре которых находятся наши фотографии. Вокруг карточек много разных инструментов и принадлежностей. Ваша задача, зачеркнуть лишние, которые, по вашему мнению, не подходят к жителю города Мастеров, изображённого на вашей карте».
- Для этого я попрошу вас сесть за столы и взять в руки простые карандаши.
-А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. За каждой карточкой находиться проверочный лист. Переверните его, видите окошки, в них находятся правильные ответы.
-Поднимите руки те дети, кто не сделал ни одной ошибки, кто сделал одну или две ошибки и т. д. Исправьте свои ошибки.
Малоподвижная игра «Закончи моё предложение».
- Мы с вами знаем, что у работающих людей есть специальная одежда, соответствующая их профессии, есть инструменты, которыми они работают. Но мы с вами не сказали, чем занимается человек, имеющий ту или иную профессию. Чтобы выполнить это задание вам нужно встать в круг, а я возьму мяч. Поиграем в игру «Закончи предложение».
Что делает нефтяник.
Ветеринар.
Строитель.
Маляр.
Воспитатель.
Печник.
Продавец.
Шофёр.
Музыкант.
Врач.
Садовник.
Поэт.
-А теперь послушайте ещё одно задание.
«Не каждый человек может стать лётчиком или военным, пианистом или воспитателем для этого нужно обладать определёнными чертами характера. Сегодня мы вам предлагаем поиграть в игру «Назови правильно» и рассказать нам, какие черты характера присуще людям той или иной профессии».
-Чтобы пройти это испытание, подойдите к круглому столу, где стоит юла.
Дидактическая игра «Назови правильно».
В середину круга ставиться юла со стрелкой, вокруг юлы раскладываются иллюстрации профессий. Выбранный из числа детей водящий крутит юлу, на какой иллюстрации остановилась стрелка, той профессии называют черты характера человека.
-А мы все вместе с вами скажем: «Стрелка стрелочка крутись, а потом остановись».
С опорой на выпавшую иллюстрацию начинается предложение:
Воспитатель должен обладать такими чертами характера как.
Лётчик должен обладать такими чертами характера как.
Учитель должен обладать такими чертами характера как.
Пожарный должен обладать такими чертами характера как.
Врач должен обладать такими чертами характера как.
Военный должен обладать такими чертами характера как.
После этого дети присаживаются на стулья.
Итог.
-Молодцы, вы сегодня показали нам хорошие знания о профессиях. Прошли все испытания, справились со всеми заданиями от жителей города Мастеров. Ребята скажите мне, пожалуйста, чтобы стать хорошим профессионалом в своём деле, что для этого нужно?
(Учиться, стараться работать, не лениться, справляться с трудностями)
-Как вы думаете, нужны ли людям профессии? Почему?
-Давайте представим, что будет, если повара перестанут готовить?
-Врачи перестанут лечить?
-Учителя перестанут учить?
-Строители строить дома?
-Так нужны ли людям профессии?
Да, все профессии важны, все профессии нужны. Потому что труд приносит пользу окружающим. Важно, чтобы люди относились к своим профессиям уважительно, любили свой труд и труд других людей. Поощряли мастеров.
И вы сегодня ненадолго стали тоже мастерами. Показали нам свои знания, мастерски отнеслись к заданиям и приготовленным для вас испытаниям. И за это жители города решили подарить вам подарки, это книги, с помощью которых вы можете мастерить из бумаги интересные поделки.
На этом наше занятие заканчивается.
Методы:
1. Объяснительно – иллюстративный с использованием художественного слова.
2. Репродуктивный (игры «Закончи моё предложение», «Назови правильно»).
3. Метод развития воображения. Дети делали выводы о том, для чего нужна профессия, использовался в беседах.
4. Частично – поисковый метод с использованием игровых моментов, активизирующий умственную деятельность детей и сюрпризным моментом.
5. Метод практической работы, позволяющий закрепить уже имеющие знания детей в предварительной работе.