Получи документы

«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию

Нина Моросеева
«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Все сосульки плакали»[/h3]

Дошкольное образование (художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:

• Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек

• Развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине,умение образно воспринимать цветовые пятна

• Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию

Публикация «„Все сосульки плакали“, Конспект занятия по рисованию» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланелеграф или доска, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки, мольберт, кисти, кисти голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.

Предварительная подготовка: наблюдение за тающими сосульками

Содержание НОД.

Вводная часть

(с музыкальным сопровождением П. Чайковский «Времена года»)

Солнце, солнце высоко! (На цыпочках, руки тянут вверх.)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу.)

Тает снег от лучей (Приседание).

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (Ходьба по кругу)

Вот весёлый воробей (Руки перекрещены за спиной, прыжки на двух

В лужице купается, ногах по кругу)

Чистит свои перышки (Лёгкое поглаживание рук)

И отряхается. (Потряхивание кистями)

А теперь, полетели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и подходит к концу зима. Морозы всё слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки с временами года.

Воспитатель: Ребята, какие времена года изображены на картинках?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепляет на доску фигурки сосулек разной величины.)

Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: На что похожа сосулька?

Дети: На нос, морковку, карандаш, иголку

Воспитатель: Давайте скажем красивые слова о сосульке

Дидактическая игра

«Сосулька» (Цель: упражнять в подборе прилагательных).

Воспитатель: Сосулька какая?

Дети: Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, острая

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но вот солнышко начинает припекать (прикрепляет на доску фигурку солнышка, и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Давайте их быстрее нарисуем, пока они не растаяли совсем.

Ознакомление с приемами рисования.

Воспитатель: Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая.) Кап, кап.

(Дети повторяют действия, которые постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова «кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками).

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, все встали и давайте чуть-чуть отдохнём

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки)

Полосатенький бочок (делают движения по тексту)

Хомка рано встает, щёки моет, ушки трет

Подметает хомка хату и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Тихо садитесь на свои места.

Рисование «Все сосульки плакали»

Воспитатель: А теперь нарисуем сосульки. Посмотрите, как быстро они тают.

Для рисунка у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Для рисования сосулек у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам нужна желтая краска?

Дети: Что бы нарисовать солнышко

Воспитатель: Молодцы, правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце). Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки.

Во время рисования педагог активизирует деятельность детей.

Воспитатель: Как солнышко у тебя,. , светит? Капли с сосулек так часто падают, а у. сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…

Рефлексия

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель:

Капелька за капелькой капает всегда,

Сразу после зимушки вновь примчит весна.

Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.

-Чего же ты плачешь, глупая? Еще придет зима!

Ее слеза прозрачная, как капелька росы,

А перезвоны трели – добрый знак весны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи; расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше» .

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Осторожно, сосульки! Снег с крыши» в подготовительной группе Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности. Тема: «Осторожно, сосульки / снег с крыши» В подготовительной группе. Задачи: дать знания.

«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: Сосульки Программные задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Мастер-класс по рисованию и аппликации для детей и их родителей «Винни Пух и все, все, все»Мастер-класс по рисованию и аппликации для детей и их родителей «Винни Пух и все, все, все» Начался новый учебный год. Отдохнувшие дети, родители и педагоги взялись за работу. Совместно с родителями мы решили провести мастер класс.

НОД «Все сосульки плакали» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Надежда Быстрова Методическая разработка НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение.

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали» Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 10:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Нина Моросеева (УИ 1036130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД